Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательст... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

      по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№16-ФАС52-03/15

 

20 октября 2015 года                                                                  г. Нижний Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

Горохова М.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий;

Смолина А.М.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

с участием:

<…>

-

исполняющего обязанности главы администрации города Навашино Нижегородской области (решение Совета депутатов городского округа Навашинский Нижегородской области от 23.09.2015 №9);

<…>

-

представителя администрации Навашинского района Нижегородской области (по доверенности от 01.10.2015 №01-18-2119);

<…>

-

генерального директора ООО «Теплоснабжающие системы»,-

рассмотрев дело №16-ФАС52-03/15 по признакам нарушения администрацией города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской (<…>; далее также - администрация города Навашино) части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской  области поступило обращение общества с ограниченной ответственностью            «Оптимальная энергетика» (<…>;   далее – ООО «Оптимальная энергетика», заявитель) на действия общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (<…>;                                  далее – ООО «ЖКС», теплоснабжающая организация), связанные с созданием  препятствий в строительстве новой котельной и теплотрассы для муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 города  Навашино (далее - МБОУ школа №4).

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №16-ФАС52-03/15 в отношении администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 16.01.2015 №12).

Определением от 04.09.2015 исх.№ЮГ-03/4077 рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №16-ФАС52-03/15 отложено на 05 октября 2015 года в 14 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения настоящего дела комиссией установлено, что             ООО «Оптимальная энергетика» в соответствии с договором от 25.06.2014               №1-УП-Н уступает ООО «Теплоснабжающие системы» все права и обязанности по строительству котельной к МБОУ СОШ №4 по адресу: <…>

Кроме того, на основании вышеуказанного договора                                         правопреемником ООО «Оптимальная энергетика» является                             ООО «Теплоснабжающие системы», которое принимало участие в рассмотрении настоящего дела.

05.10.2015 ООО «Оптимальная энергетика» и ООО «ЖКС», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, явку представителей на заседание комиссии не обеспечили.

Исполняющий обязанности главы администрации города Навашино Нижегородской области при рассмотрении дела факт нарушения антимонопольного законодательства не признал по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по делу от 05.05.2015 вх.№2821, от 15.06.2015 вх.№3849, от 29.09.2015 вх.№6320 (приобщены к материалам дела).

Представитель администрации Навашинского района Нижегородской области поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу             (от 23.09.2015 вх.№6220).

05.10.2015 в ходе рассмотрения дела комиссией объявлен перерыв                                    до 06 октября 2015 года 13 часов 30 минут. После перерыва заседание комиссии продолжено в том же составе в отсутствие представителей администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области, администрации Навашинского района Нижегородской области,              ООО «Жилкомсервис» и ООО «Оптимальная энергетика».

Представитель ООО «Теплоснабжающие системы» при рассмотрении дела подержал позицию, изложенную в заявлении ООО «Оптимальная энергетика» (от 08.09.2014 вх.№7016), а также в дополнениях к нему (от 26.09.2014 вх.№4801, от 03.10.2014 вх.№4909, от 02.03.2015 вх.№1291, от 14.08.2015 вх.№5541, от 08.09.2015 исх.№2-Н-08.09.2015).

06.10.2015 на заседании комиссией рассмотрено письменное ходатайство ООО «Теплоснабжающие системы» (от 09.09.2015 вх.№5978), в котором общество просит обязать МБОУ СОШ №4 г.Навашино предоставить ему возможность для шурфления (выемки грунта ручным инструментом: лом, лопата) в точке, где, согласно данным администрации г.Навашино, возможно пересечение теплотрасс.

Комиссия, рассмотрев заявленное ходатайство, решила оставить его без удовлетворения по причине отсутствия правовых оснований.

Комиссия Нижегородского УФАС России, изучив материалы дела             №16-ФАС52-03/15 о нарушении антимонопольного законодательства, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению  администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области от 09.09.2014 №2014 на территории города Навашино ООО «ЖКС» является единой теплоснабжающей организацией.

23.12.2013 между ООО «ЖКС» и МБОУ СОШ №4 г.Навашино заключен контракт №ТБО/38, согласно которому теплоснабжающая организация обязуется отпускать тепловую энергию для нужд данной школы.

Между тем из поступившего заявления следует, что ООО «Оптимальная энергетика»  на собственные денежные средства строит новую котельную и теплотрассу для теплоснабжения МБОУ СОШ №4 г.Навашино.

Установлено, что на основании договоров аренды от  21.02.2011 №02, от 15.09.2011 №27, от 15.09.2011 №26, от 15.09.2011 №25 ООО «Оптимальная энергетика» предоставлены администрацией Навашинского района Нижегородской области четыре земельных участка (кадастровые номера №№ 52:37:06 00 004:1618; 52:37:06 00 004:1615; 52:37:06 00 004:1616; 52:37:06 00 004:1617), расположенных по адресу: <…>.

Вышеобозначенные земельные участки предоставлены обществу в целях строительства котельной, для прокладки трассы подземного газопровода высокого давления II категории для строящейся котельной, для прокладки трассы водопровода к строящейся мини-котельной, для прокладки подземной тепловой сети от вновь строящейся котельной к зданию школы №4 (по адресу: <…>)

08 ноября 2011 года администрацией города Навашино выдано                  ООО «Оптимальная энергетика» разрешение №ru52530101-51 на строительство полного функционального аналога котельной с элементами инженерного обеспечения для централизованного отопления здания МБОУ СОШ №4 г.Навашино. Действие данного разрешения продлено до 08.05.2015.

При этом на момент рассмотрения настоящего дела ООО «Оптимальная энергетика» установлена производственная площадка и выполнены работы по прокладке до данной площадки газовых труб.

При этом следующим этапом по строительству искомой котельной является прокладка ООО «Оптимальная энергетика» наружных тепловых сетей до точки врезки в тепловые сети МБОУ СОШ №4 г.Навашино, для чего данному обществу требуется проведение земельных работ и вскрытие грунта, что соответственно предполагает получение в администрации города Навашино ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино.

09.07.2014 ООО «Оптимальная энергетика» в адрес администрации города Навашино направлена заявка на получение ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино, в заявке общество указало срок проведения работ (период с 20.07.2014 по 25.08.2014). Указанную заявку ООО «Оптимальная энергетика» согласовало «с эксплуатационно-техническим узлом электросвязи г.Навашино, ОГИБДД ОВД по Навашинскому району,  ООО «Водоканал города Навашино», Навашинским газовым участком, Навашинским РЭС».

15.07.2014 администрация города Навашино выдала ООО «Оптимальная энергетика» ордер (разрешение) от №34 на производство работ на территории города Навашино, срок окончания работ 25.08.2014.

Однако перед началом работ в письме от 05.08.2014 (исх.№1243) администрация города Навашино сообщила, что заявку от 09.07.2014 на получение ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино ООО «Оптимальная энергетика» не согласовало с правообладателем земельного участка – МБОУ СОШ №4 г.Навашино. По указанной причине администрация города Навашино приостановила действие ранее выданного  ордера от 15.07.2014 №34 и обязала получить соответствующее согласование с вышеуказанным учреждением.

11.08.2014 ООО «Оптимальная энергетика» в адрес административно-технической инспекции администрации города Навашино направлена заявка на получение ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино (срок проведения работ с 15.08.2014 по 30.09.2014), содержащая согласование в числе прочих с КУМИ Навашинского района, МБОУ СОШ №4 г.Навашино.

Администрация города Навашино не выдала новое разрешение (ордер) на производство  работ на территории города Навашино, сославшись на отсутствие согласования в их проведении с ООО «ЖКС».

В связи с тем, что заявка от 11.08.2014 не была согласована с                        ООО «ЖКС», письмами от 11.08.2014 исх.№Н-2-11.08.2014; от 19.08.2014 исх.№Н-3-19.08.14, от 25.08.2014 исх.№Н-2-25.08.14, от 01.09.2014 исх.№Н-1-01.09.14 ООО «Оптимальная энергетика»  обратилось в адрес ООО «ЖКС» с просьбой согласовать заявку на получение ордера (разрешения) на производство работ.

В ответ на данные обращения ООО «ЖКС» отказало заявителю в согласовании данной заявки (письма от 25.08.2014 исх.№462, от 29.08.2014 исх.№468, от 23.09.2014 исх.№697).

В письмах (от 02.09.2014 исх.№Н-1-02.09.14 и от 16.09.2014 исх.№Н-1-16.09.2014) ООО «Оптимальная энергетика» просило администрацию города Навашино выдать ордер (разрешение) без согласования заявки на производство земляных работ с ООО «ЖКС».

Однако в ответ на указанное обращение администрация города Навашино настояла на  согласовании заявки «с ООО «ЖКС» и другими организациями» (письма от 08.09.2014 исх.№1408 и от 25.09.2014 исх.№1517), фактически отказав в выдаче (возобновлении действия) ордера, и, как следствие, в проведении земляных работ.

01.10.2014 ООО «Оптимальная энергетика» в адрес административно-технической инспекции администрации города Навашино вновь направило заявку на получение ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино (срок проведения работ с 05.10.2014 по 31.10.2014), согласованную с КУМИ Навашинского района, ООО «Водоканал города Навашино», Навашинским газовым участком, Навашинским РЭС, эксплуатационно-техническим узлом электросвязи г.Навашино, ООО «ЖКС». Данная заявка не была подписана (согласована) директором МБОУ СОШ №4 г.Навашино. Однако и на основании данной заявки администрация города Навашино не стала выдавать (продлевать действие) ордера на производство земляных работ.

08.10.2014 ООО «Оптимальная энергетика» направило в адрес                        МБОУ СОШ №4 г. Навашино письмо (исх.№Н-08.10.14), содержащее просьбу согласовать заявку на получение ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино; учреждение производство земляных работ не согласовало.

12.03.2015 ООО «Теплоснабжающие системы» в администрацию города Навашино вновь направило заявку на получение ордера (разрешения) на производство работ на территории города Навашино (срок проведения работ определен периодом с 01.05.2015 по 30.06.2015). В письме от 12.03.2015 (исх.№Н-1/12.03.15) ООО «Теплоснабжающие системы» просило администрацию города Навашино обеспечить беспрепятственный доступ для продолжения работ по строительству котельной для отопления МБОУ СОШ №4 г.Навашино, а также оказать содействие в согласовании заявки на получение ордера (разрешения) на производство работ с ООО «ЖКС» и МБОУ СОШ №4 г.Навашино.

18 марта 2015 года администрация города Навашино сообщила о том, что ООО «Теплоснабжающие системы» могут дальше проводиться работы по ордеру (разрешению) от 15.07.2014 №34, выданному ООО «Оптимальная энергетика» (письмо №378); ордер (разрешение) от 15.07.2014 №34 на производство работ на территории города Навашино продлен до 25.08.2015.

Между тем, несмотря на письмо администрации города Навашино от 18.03.2015 №378, ООО «Теплоснабжающие системы» не осуществляло строительные работы, полагая обязательным получение согласования на проведение данных работ с ООО «ЖКС» и МБОУ СОШ №4 города Навашино. На момент принятия решения по данному делу ООО «Теплоснабжающие системы» не приступило к прокладке тепловых сетей.

Анализируя изложенные выше действия администрации города Навашино (приостановление (аннулирование) действия ордера (разрешения) на производство земляных работ от 15.07.2014 №34, обязывание                                   ООО «Оптимальная энергетика» (ООО «Теплоснабжающие системы») согласовывать названные работы с иными организациями, в числе которых ООО «ЖКС» и МБОУ СОШ №4 города Навашино) в контексте их соответствия требованиям действующего законодательства, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» установлен запрет для федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

В частности, запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам,  введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров.

Закон Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» регулирует отношения в сфере обеспечения чистоты и порядка, устанавливает требования к надлежащему состоянию объектов, расположенных на территории Нижегородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона от 10.09.2010 №144-З контроль за обеспечением чистоты и порядка осуществляют уполномоченные органы исполнительной власти Нижегородской области, а также органы местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования в пределах своих полномочий.

В статье 17 вышеуказанного Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З установлены требования к местам производства земляных, строительных работ, работ по прокладке и переустройству инженерных сетей и коммуникаций.

Так, вскрытие дорожных покрытий, тротуаров, газонов, а также разрытие других территорий общего пользования при строительстве или ремонте подземных сетей и надземных сооружений осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами местного самоуправления, в границах и в сроки, указанные в разрешении на производство работ (часть 8 статьи 17 Закона).

При этом засыпка траншей и котлованов должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа, выдавшего разрешение. Дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении (часть 9 статьи 17 Закона).

В соответствии с частью 10 статьи 17 Закона при производстве работ запрещается:

1) повреждать существующие сооружения, зеленые насаждения и элементы благоустройства, приготовлять раствор и бетон непосредственно на проезжей части улиц, за пределами места проведения работ;

2) производить откачку воды из канализационных колодцев, траншей, котлованов непосредственно на тротуары, дворовые территории и проезжую часть улиц;

3) оставлять землю и мусор после окончания работ;

4) занимать излишнюю площадь под складирование, ограждение мест производства работ сверх установленных границ;

5) загромождать проходы и въезды во дворы, нарушать нормальный проезд транспорта и движение пешеходов;

6) осуществлять выезд автотранспорта со строительных площадок, из мест производства аварийных, ремонтных и иных видов работ без очистки (мойки) колес автотранспорта от налипшего грунта, отходов;

7) выполнять в ночное время вблизи жилых домов сопровождающиеся шумом строительно-монтажные работы (механизированные земляные работы, забивка и вибропогружение свай, работа пневматического инструмента и другие работы);

8) осуществлять движение строительных машин на гусеничном ходу по прилегающим к строительной площадке и не подлежащим последующему ремонту участкам улично-дорожной сети.

По смыслу данного закона целью ордера (разрешения) на производство работ является обеспечение восстановления поврежденных покрытий, грунта после проведения земляных работ, вывоз строительного мусора, совершение иных мероприятий, поддерживающих чистоту в населенных пунктах.

Таким образом, Закон Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З не предусматривает, что проведение строительных работ должно быть согласованию с какими-либо организациями. Федеральное законодательство Российской Федерации подобных требований также не содержит.

Во исполнение требований Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» решением городской Думы города Навашино Навашинского района от 25.07.2012 №174 утверждены Правила благоустройства города Навашино (далее также – Правила).

В главе 14 Правил благоустройства закреплен порядок регистрации и выдачи разрешений (ордеров) на производство земляных работ.

Так, пунктом 14.1 Правил предусмотрено, что  производство всех работ, связанных с рытьем грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, переустройство, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, дорог, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы, установка объектов мелкорозничной торговли, размещение рекламы, платных автостоянок, временная эксплуатация территории под строительные площадки и т.д.), на территории города возможно только при наличии письменного разрешения (ордера) установленной формы (приложение №2), выданного администрацией города Навашино.

Согласно пункту 14.2 Правил в случае необходимости осуществления инженерно-коммуникационных (земляных) работ на территории города владельцы коммуникаций или производители работ (далее - заявители) обязаны представить заявку (приложение №1) в администрацию города Навашино для получения ордера на производство инженерно-коммуникационных (земляных) работ на территории города Навашино. Срок рассмотрения заявления о выдаче ордера не может превышать трех суток с момента поступления заявления.

В случае возникновения причин, не позволяющих закончить работы в сроки, указанные в ордере, заявитель обязан обратиться в администрацию города Навашино с просьбой о продлении сроков выполнения работ (пункт 14.3 Правил).

В соответствии с пунктом 14.5 разрешение (ордер) должно находиться на объекте, на территории которого планируется проведение земляных работ и (или) складирование материалов, сырья, размещение механизмов и т.д., и предъявляться по первому требованию работникам ГИБДД, административно-технической инспекции и другим специализированным службам.

Из типовой формы заявки для получения ордера на производство земляных работ (приложение №1 к Правилам), утвержденной городской Думой города Навашино, следует, что при подачи в администрацию города Навашино указанной заявки необходимо согласовать ее со следующими организациями: «эксплуатационно-технический узел электросвязи г.Навашино, ОГИБДД ОВД по Навашинскому району, ООО «Водоканал», Навашинский газовый участок, Навашинский РЭС, МП «НКС», ОАО «Окская судоверфь»».

Перечень организаций в утвержденной форме заявки (приложение №1 к Правилам) является исчерпывающим, согласования с иными лицами (в частности с МБОУ СОШ №4 г.Навашино) не предусмотрено.

Таким образом, анализируемым актом городской Думы города Навашино предусмотрено, что при направлении заявки на выдачу ордера (разрешения) на производство земляных работы хозяйствующий субъект предварительно согласовывает ее с рядом иных хозяйствующих субъектов (владельцев сетей инженерной инфраструктуры). Однако, как указывалось ранее, данное требование не предусмотрено какими-либо иными нормативными актами, имеющими большую юридическую силу, в том числе и Законом Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области».

В рассматриваемой ситуации комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в том случае, когда интересы иных лиц (к примеру, владельцев инфраструктурных сетей) могут быть затронуты при производстве строительных работ, то данные лица, в целях предоставления им возможности обеспечения сохранности своего имущества, могут быть поставлены в известность о факте проведения земляных (строительных) работ и сроках их проведения. Однако сам факт осуществления хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности (в том числе и строительство объектов, которые в последующем предполагается использовать в предпринимательской деятельности) не может быть поставлен в зависимость от воли иных хозяйствующих субъектов, тем более конкурирующих организаций.

Согласно статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В условиях конкурентной борьбы естественным поведением для любого хозяйствующего субъекта является создание препятствий для выхода на товарных рынок новых организаций. Нормы антимонопольного законодательства направлены на недопущение ситуаций, при которых один хозяйствующий субъект необоснованно получает возможность влиять на предпринимательскую деятельность конкурирующих организаций, в том числе и путем незаконного предоставления таких преимуществ органами исполнительной власти.

Таким образом, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что органы государственной власти и местного самоуправления, в ситуациях, возникающих при производстве земляных работ в процессе строительства каких-либо объектов, не вправе устанавливать для хозяйствующих субъектов требования о получении разрешения на строительство (согласование проведения земляных работ) от иных организаций, являющихся хозяйствующими субъектами.

С другой стороны, решение городской Думы города Навашино Навашинского района от 25.07.2012 №174 прямо не указывает, что в отсутствие согласования заявки с какой-либо организацией, разрешение (ордер) не может быть выдан и производство строительных работ в принципе невозможно. Вместе с тем вышеуказанное решение городской Думы города Навашино не наделяет орган местного самоуправления и правом приостанавливать действие ранее выданного ордера либо аннулировать его.

Как следствие, у администрации города Навашино не было правовых оснований для приостановления действия разрешения (ордера) от 15.07.2014 №34 на производство работ на территории города Навашино и предъявления требований на согласование заявки на получение ордера (разрешения) на производство работ с ООО «ЖКС» и  МБОУ СОШ №4 города Навашино.

Из статьи 6 Устава города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области следует, что к вопросам местного значения города, в частности к вопросам администрации города Навашино (<…>), относится организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов города.

Строительство новых объектов в сфере теплоснабжения осуществляется                в соответствии с утвержденной схемой теплоснабжения (статья 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении»).

Постановлением администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области №198 от 05.07.2013 утверждена схема теплоснабжения города Навашино на период до 2028 года.

Как пояснялось на заседании комиссии представителем администрации города Навашино, одним из возможных вариантов развития системы теплоснабжения города Навашино является строительство ООО «Оптимальная энергетика» новой котельной по адресу: <…>, и в последующем отопление указанной котельной здания школы.

Однако изложенные ранее действия администрации города Навашино при осуществлении ООО «Оптимальная энергетика» строительства новой котельной привели к созданию необоснованных препятствий для осуществления заявителем предпринимательской деятельности, выразившихся в увеличении сроков введения котельной в эксплуатацию и необходимости несения хозяйствующим субъектом непредусмотренных расходов (в том числе и на аренду земельных участков).

На основании установленных фактических и правовых оснований,  комиссия Нижегородского УФАС России приходит к итоговому выводу о том, что администрация города Навашино нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно статье 49 Федерального закона «О защите конкуренции» при принятии решения по делу комиссия разрешает вопрос о необходимости выдачи предписаний и об их содержании.

Целью предписания, выдаваемого антимонопольным органом, является устранение последствий нарушения антимонопольного законодательства, прекращение злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, восстановление положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства.

Однако в рассматриваемой ситуации в рамках полномочий антимонопольного органа комиссия не усматривает оснований для выдачи администрации города Навашино предписания по следующим причинам.

Как указывалось ранее, письмом от 18.03.2015 №378 администрация города Навашино сообщила ООО «Теплоснабжающие системы» о возможности проведения земельных работ на основании ранее выданного ордера (от 15.07.2014 №34  25.08.2015). Таким образом, с указанного момента времени и до окончания срока действия ордера (до 25.08.2015) ООО «Теплоснабжающие системы» могло беспрепятственно завершить строительство котельной, однако данная возможность обществом не была использована. Как следствие, в рассматриваемой ситуации отсутствует необходимость в принятии мер антимонопольного реагирования.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  статьей 41, статьей 48 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

 

решила:

признать действия администрации города Навашино Навашинского муниципального района Нижегородской области  (<…> ) нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части необоснованного препятствования обществу с ограниченной ответственностью «Оптимальная энергетика» (в последующем – обществу с ограниченной «Теплоснабжающие системы») в выходе на рынок производства и поставки тепловой энергии.

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме).

Председатель Комиссии                                                            Ю.Н. Гребнев

Члены Комиссии                                                                        И.А. Кошелева

                                                                                                               М.В. Горохова

                                                                                                               А.М. Смолина

Связанные организации

Связанные организации не указаны