Решение б/н Решение по делу №160-ФАС52-10/13 в отношении администрации К... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №160-ФАС52-10/13

                                                                                                           

 г. Нижний Новгород                                                                                                                              

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20 марта 2013 г.                                                                                    

В полном объеме решение изготовлено: 01 апреля 2013 г.                                                                                    

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

 

-

заместитель руководителя Управления;

Члены Комиссии:

 

 

 

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

 

-

заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти,

рассмотрев дело №160-ФАС52-10/13 в отношении администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (далее - администрация) (607650, Нижегородская область, г. Кстово, пл. Ленина, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии начальника отдела рекламы муниципального казенного учреждения «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» М.;

 

УСТАНОВИЛА:

 

На основании статьи 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.

По результатам анализа выявлено следующее.

На территории Кстовского муниципального района Нижегородской области в настоящее время эксплуатируется рекламная конструкция обществом с ограниченной ответственностью «МОДОМ-НН» (далее – ООО «МОДОМ-НН»), расположенная по адресу: г.Кстово (ст.часть), 434 км + 900 м, слева а/д Н.Новгород - Казань.

Указанная конструкция эксплуатировалась согласно разрешению №351/07. Срок разрешения № 351/07 установлен с 02.08.2007 года по 01.08.2012 года.

Согласно письму администрации Кстовского района  и представленному реестру рекламных конструкций на территории Кстовского района вышеуказанная рекламная конструкция в настоящее время эксплуатируется хозяйствующим субъектом без разрешения. Срок указанного выше разрешения истек.

Согласно части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Администрацией Кстовского района предписания о демонтаже рекламных конструкций хозяйствующему субъекту не выдавались. Кроме того,  предпринятых действий по обращению с исковыми заявлениями в суд о принудительном демонтаже рекламных конструкций не последовало.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие администрации Кстовского муниципального района содержит признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части не принятия всех законных мер, направленных на демонтаж рекламной конструкции, эксплуатируемой без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 26 февраля 2013 года в отношении администрации Кстовского муниципального района возбуждено дело №160-ФАС52-10/13.

Определением № СС-10/1125 от 27.02.2013 дело назначено к рассмотрению на 20 марта  2013 года в 1540.

До рассмотрения дела администрация Кстовского муниципального района представила письменные объяснения за подписью главы администрации Ю.П.Конюхова (вх. № 01/815 от 15.03.2013) в которых сообщает, что  ООО «МД «Промгазстрой» является правопреемником ООО «МОДОМ-НН», в связи с реорганизацией, произошедшей в 2010 году. 01 апреля 2010 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района разрешение на размещение средства наружной рекламы, выданное ООО «МОДОМ-НН» №351/07, было переоформлено на ООО «МД «Промгазстрой» «11/10», срок действия которого заканчивается аналогично ранее выданному разрешению №351/07, то есть 01.08.2012 года. В настоящее время рекламная конструкция демонтирована в добровольном порядке, на основании Предписания от 25.12.2012 года № 38, о чем свидетельствует Акт проверки факта демонтажа от 15.02.2012 года № 15 (копия акта прилагается).

Рассмотрение дела по существу состоялось 20 марта 2013 года.

Изучив материалы дела, заслушав выступление М., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Как следует из материалов дела, на территории Кстовского муниципального района Нижегородской области в настоящее время эксплуатируется рекламная конструкция ООО «МОДОМ-НН», расположенная по адресу: г.Кстово (ст.часть), 434 км + 900 м, слева а/д Н.Новгород - Казань.

Указанная конструкция эксплуатировалась согласно разрешению №351/07. Срок разрешения № 351/07 установлен с 02.08.2007 года по 01.08.2012 года.  

Срок действия вышеуказанного разрешения истек 01.08.2012 года.

Согласно части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Рассматривая положения части 10 статьи 19 Закона о рекламе следует учитывать, что фактически, этим положением раскрывается механизм реализации контрольной функции органа местного самоуправления (в данном случае - администрация Кстовского муниципального района) в сфере размещения наружной рекламы, в виде предоставления права направлять предписания о демонтаже рекламных конструкций и права обращаться в арбитражный суд.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).

Как установлено материалами дела, в связи с реорганизацией, произошедшей в 2010 году ООО «МД «Промгазстрой» является правопреемником ООО «МОДОМ-НН». 01 апреля 2010 года Управлением архитектуры и градостроительства администрации Кстовского муниципального района разрешение на размещение средства  наружной рекламы, выданное ООО «МОДОМ-НН» №351/07, было переоформлено на ООО «МД «Промгазстрой» «11/10», срок действия которого заканчивается аналогично ранее выданному разрешению №351/07, то есть 01.08.2012 года.

Срок действия вышеуказанного разрешения истек 01.08.2012 года. Не смотря на это, рекламная конструкция эксплуатировалась ООО «МД «Промгазстрой» и по истечении установленного срока.

На основании вышеуказанных обстоятельств, администрация Кстовского муниципального района 25.12.2012 года выдала ООО «МД «Промгазстрой» предписание о демонтаже рекламной конструкции № 38. Согласно акту проверки факта демонтажа от 15.02.2013 года № 15 администрация установила, что рекламная конструкция, используемая ООО «МД «Промгазстрой» демонтирована.

В ходе рассмотрения дела, представитель администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области подтвердила факт демонтажа рекламной конструкции, эксплуатируемой ранее ООО «МД «Промгазстрой».

Частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции предусмотрено, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.                      Признать администрацию Кстовского муниципального района нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

2.                      Производство по делу №160-ФАС52-10/13 по признакам нарушения статьи части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

3.                      Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны