Решение б/н Решение № 1607-ФАС52-КТ-33-09/11-15 (589-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1607-ФАС52-КТ-33-09/11-15 (589-АС)

 

12 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Кряжимской Л.И.

-

представителя ПАО «Мегафон» (доверенность №52 АА 242442 от 29.05.2015),

- Черемухина А.Л.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность №34/2135 от 12.11.2015),

- Кудряшова С.Н.

-

представителя ГУ МВД России по Нижегородской области (доверенность №34/2136 от 12.11.2015),

- Трифоновой С.С.

-

члена единой комиссии ГУ МВД России по Нижегородской области,

рассмотрев жалобу публичного акционерного общества «Мегафон» в лице центрального филиала открытого акционерного общества «Мегафон» о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд организации,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба публичного акционерного общества «Мегафон» в лице центрального филиала открытого акционерного общества «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон», заявитель) о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области (далее – ГУ МВД России по Нижегородской области)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи по передаче данных по предоставленным каналам связи в рамках выделенной корпоративной сети для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002115000081 (далее – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ПАО «Мегафон» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ГУ МВД России по Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ПАО «Мегафон» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав материалы дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 27.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг связи по передаче данных по предоставленным каналам связи в рамках выделенной корпоративной сети для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002115000081, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГУ МВД России по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг связи по передаче данных.

Начальная (максимальная) цена контракта – 238468,74 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

Описание объекта закупки содержится в приложении №1 к документации  об электронном аукционе - техническом задании.

Рассматриваемое техническое задание содержит показатели, позволяющие определить соответствие оказываемых услуг установленным заказчиком требованиям, а также максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки изложенным  в техническом задании образом соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки, не приводит к необоснованному ограничению конкуренции, а установленные заказчиком в техническом задании характеристики канала связи – ADSL, являются стандартными и общераспространенными.

Доказательств обратного не представлено.

Заявителем также не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования к услугам повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.

В связи с этим жалоба ПАО «Мегафон» признается необоснованной.

 

3) Вместе с тем Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 названной статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;

- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта указанная в документации о закупке, подлежит оставлению без рассмотрения.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ПАО «Мегафон» о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи по передаче данных по предоставленным каналам связи в рамках выделенной корпоративной сети для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002115000081, необоснованной.

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1607-ФАС52-КТ-33-09/11-15 (589-АС)

 

12 ноября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 12.11.2015, принятого по жалобе публичного акционерного общества «Мегафон» в лице центрального филиала открытого акционерного общества «Мегафон» о нарушении Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи по передаче данных по предоставленным каналам связи в рамках выделенной корпоративной сети для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002115000081, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на оказание услуг связи по передаче данных по предоставленным каналам связи в рамках выделенной корпоративной сети для нужд ГУ МВД России по Нижегородской области, номер извещения 0132100002115000081.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

 

      В.И. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны