Решение б/н Решение № 1608-ФАС52-КТ-64-09/11-15 (590-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1608-ФАС52-КТ-64-09/11-15 (590-ЛК)

 

12 ноября 2015 года                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

-Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

-Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

-Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

-Билетникова А.А.

 

 

-Гордеева А.Г.

 

 

-Бобковой Н.В.

 

 

-Новожиловой Л.Ю.

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

представителя ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность № 36 от 10.11.2015),

представителя ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность № 37 от 10.11.2015),

представителя ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность № 38 от 10.11.2015),

представителя ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (доверенность № 39 от 10.11.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения федеральных нужд,

 

                                                              установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» (далее также – ООО «Стройтехгрупп», заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» (далее также – ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Стройтехгрупп» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Стройтехгрупп» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008, и документация об электронном аукционе.

21.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru  во исполнение предписания Нижегородского УФАС России № 1608-ФАС52-КТ-64-09/11-15 (590-ЛК) от 06.10.2015 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк – АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 394 580,00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе должна содержать помимо прочего требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе,  наименование страны происхождения товара.

 В пункте 1.6 Документации об электронном аукционе «Требования к содержанию и составу, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению» заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Между тем, заказчик истребует наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (пункт 1.6 Документации об электронном аукционе) заказчиком установлено требование о предоставлении во вторых частях заявок названного идентификационного номера налогоплательщика без слов «при наличии».

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

3) Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта должен содержать информацию, указанную в статьи 34 Закона о контрактной системе.

Рассматриваемый проект контракта содержит всю необходимую информацию, и не противоречит требованиям Законодательства о контрактной системе.

 

4) Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Следовательно ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» разместив в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, требований Законодательства о контрактной системе не нарушило.

 

5) В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

         В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

         В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

         Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены файлы: документация об электронном аукционе, правленный контракт в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc,  техническое задание и смета с изменениями в формате pdf,  и не имеют никаких ограничений при использовании.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяют осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.   

 

6) 06.10.2015 Комиссия Нижегородского УФАС России в рамках дела № 1429-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (537-ЛК) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно – строительная компания АЛС» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008.

По результатам рассмотрения указанной жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пунктом 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, внеплановой проверки Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно – строительная компания АЛС» обоснованной, заказчика - нарушившим требования части 6 статьи 31, части 2 статьи 33, частей 4, 5 и 7 статьи 34, части 5 статьи 63, частей 1, 3 и 4 статьи 64, части 4 статьи 65, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Выдано предписание заказчику о внесении изменений в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки № 0332100022815000008, упраздняющих допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1429-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (537-ЛК) от 06.10.2015, также выдано предписание аукционной комиссии об отмене протоколов, составленных такой комиссией в рамках рассматриваемого электронного аукциона.

Выданное предписание № 1429-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (537-ЛК) от 06.10.2015 в силу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок является обязательным для исполнения.

Установлено, что в нарушение части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» предписание № 1429-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (537-ЛК) от 06.10.2015 не исполнено, а именно не устранены нарушения части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 и части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО « Сбербанк – АСТ»).

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройтехгрупп» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008 необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившем требования части 1 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 и части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать заказчику и оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 4.2 статьи 7.30 и частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

   Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1608-ФАС52-КТ-64-09/11-15 (590-ЛК)

 

12 ноября 2015 года                                                                    город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 12.11.2015, принятого по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородская государственная сельскохозяйственная академия»  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. 1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 26 ноября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту спорткомплекса, номер извещения 0332100022815000008.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               А.А. Макарова

 

Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны