Решение б/н Решение № 1613-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (593-АМ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1613-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (593-АМ)

 

13 ноября 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

- Кольчатова Е.Ю.

-

генерального директора ООО «Дивеево РАЙГАЗ»,

- Федорова В.А.

-

представителя ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (доверенность № 58 от 11.11.2015)

- Сухорукова К.А.

-

представителя ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (доверенность № 59 от 11.11.2015)

- Будашовой С.В.

-

представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 01-01-25/3708 от 12.11.2015)

- Симоненко Т.Е.

-

представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 01-01-25/3709 от 12.11.2015)

- Кураленя Т.А.

-

представителя администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 01-01-25/3708 от 12.11.2015)

- Надежкиной И.В.

-

представителя ООО «Строймонтаж» (доверенность № 6 от 12.11.2015)

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» (далее также – ООО «Дивеево РАЙГАЗ», заявитель) о нарушении аукционной комиссией администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на действия аукционной комиссии администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области», номер извещения 0132300008415000060.

По мнению заявителя, аукционная администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Дивеево РАЙГАЗ», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Генеральный директор и представители ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 14.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области», номер извещения 0132300008415000060, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Ардатовского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 60 500,00 руб.

 

2) Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона;

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

В нарушение названных норм извещение о проведении электронного аукциона не содержит требование к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований названного Федерального закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Подпунктами 4.2 и 4.3 пункта 4 документации электронного аукциона установлено требование к участникам закупки о наличии удостоверения о допуске об аттестации по строительному контролю и приказа ответственного за ведение строительного контроля.

Требование к участникам закупки о наличии удостоверения о допуске об аттестации по строительному контролю и приказа ответственного за ведение строительного контроля, при оказании услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода, является неправомерным, поскольку требование о наличии названных документов устанавливается при выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов и не является требованием, установленным законодательством к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

Изложенное свидетельствует о том, что заказчик в документации о проведении электронного аукциона, установив подобное требование к участникам закупки, нарушил требования части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) названного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе установлены в приложении 4 документации электронного аукциона. Так, в соответствии с подпунктами 2.6 и 2.7 пункта 2 документации электронного аукциона вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать удостоверение о допуске об аттестации по строительному контролю и приказ ответственного за ведение строительного контроля.

Учитывая изложенное выше, требование о предоставлении названных документов является неправомерным, поскольку названные документы не являются документами, подтверждающими соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, они необходимы лишь при выдаче саморегулируемыми организациями свидетельств о допуске к работам на особо опасных и технически сложных объектах капитального строительства, оказывающим влияние на безопасность указанных объектов.

Изложенное свидетельствует о том, что заказчик в документации о проведении электронного аукциона, установив подобное требование к составу заявки, нарушил требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в нарушение названных норм в подпункте 2.8 пункта 2 документации электронного аукциона установлено неправомерное требование к составу второй части заявки о декларировании участниками закупки в заявках своей принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированных организаций с указанием с указанием:

- размера уставного (складочного) капитала (паевого фонда) субъектов малого предпринимательства;

- численности работников за предшествующий календарный год;

- выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для субъектов малого предпринимательства.

 

5) В нарушение подпунктов 10 и 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе не содержит:

-  срок, в течение которого победитель такого аукциона должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта;

- даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

 

6) 23.10.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1076233 от 23.10.2015.

В соответствии с протоколом № 1076233 от 23.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (22.10.2015) поступило 5 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера. Все участники закупки допущены до участия  в электронном аукционе.

30.10.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 05.11.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 1122083 от 05.11.2015.

В соответствии с пунктом 12 протокола № 1122083 от 05.11.2015 заявка ООО «Дивеево РАЙГАЗ» (заявка № 640183) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «участник закупки не предоставил удостоверение о допуске об аттестации по строительному контролю и приказ ответственного за ведение строительного контроля».

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 названного Федерального закона.

Из анализа второй части заявки ООО «Дивеево РАЙГАЗ» следует, что данным участником не представлены удостоверение о допуске об аттестации по строительному контролю и приказ ответственного за ведение строительного контроля, что не соответствует подпунктами 2.6 и 2.7 пункта 2 документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок участников закупки на соответствие требованиям, установленным в документации электронного аукциона, и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок, а в документации, хотя и неправомерно, установлено требование о наличии и предоставлении удостоверения о допуске об аттестации по строительному контролю и приказа ответственного за ведение строительного контроля, признание заявки несоответствующей требованиям документации электронного аукциона, в данном случае, хотя само по себе и неправомерно, не свидетельствует о наличии в действиях аукционной комиссии вины, и как следствие, нарушений законодательства о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Дивеево РАЙГАЗ» признается необоснованной.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – администрацией Ардатовского муниципального района Нижегородской области, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области» и извещение об осуществлении закупки, номер извещения 0132300008415000060.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Дивеево РАЙГАЗ» на действия аукционной комиссии администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области», номер извещения 0132300008415000060, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административных производств по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                 А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

 А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1613-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (593-АМ)

 

13 ноября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дивеево РАЙГАЗ» о нарушении аукционной комиссией администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области», номер извещения 0132300008415000060, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607130, Нижегородская обл., Ардатовский р-н, р.п. Ардатов, Ленина, 28) - устранить нарушения части 6 статьи 31, части 5 статьи 63, частей 1 и 3 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 30 ноября 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области» и извещение об осуществлении закупки                                                  № 0132300008415000060, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1613-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (593-АМ) от 13.11.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области (адрес: 607130, Нижегородская обл., Ардатовский р-н, р.п. Ардатов, Ленина, 28) в срок до 30 ноября 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по проведению строительного контроля за выполнением строительства газопровода: «Распределительные газопроводы низкого давления в с.Леметь Ардатовского района Нижегородской области», номер извещения 0132300008415000060.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 30 ноября 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения аукциона;

3.3. обеспечить администрации Ардатовского муниципального района Нижегородской области и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 01 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны