Решение б/н Решение № 1615-ФАС52-КТ-33-09/08-17 (502-ДР) от 23 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1615-ФАС52-КТ-33-09/08-17 (502-ДР)

 

10 августа 2017 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Ш А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Р Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- С Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- В Е.А.

-

представителя ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность от 17.05.2017 №13),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЭП» (далее также – ООО «ТЭП», заявитель) на действия Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – уполномоченное учреждение) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетных учреждений,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТЭП» на действия уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных для оснащения ФАПов, номер извещения 0832200006617000396 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013  №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «ТЭП» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 04.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных для оснащения ФАПов и документация об электронном аукционе.

Заказчиками данной закупки выступают ГБУЗ НО «Ардатовская ЦРБ», ГБУЗ НО «Ветлужская ЦРБ им. Доктора Гусева П.Ф.», ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ», ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ», ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ», ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ», ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ», ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ», ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ», ГБУЗ НО «Тоншаевская ЦРБ» и ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 688 108,96 рублей.

07.07.2017, 14.07.2017, 20.07.2017 и 04.08.2017 в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе вносились изменения.

 

   2) В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

   Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

   В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

   В пункте 6 извещения об осуществлении закупки и пункте 7 раздела I документации об электронном аукционе определено, что условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств не предусмотрены.

   Между тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

  Пунктом 2(2) постановления Правительства России от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включённые в перечень и не включённые в него (далее – Постановление от 05.02.2015 №102).

  Наименование и описание объекта закупки определено уполномоченным учреждением и заказчиками в разделе II документации об электронном аукционе.

  Вместе с тем заказчики и уполномоченное учреждение в составе рассматриваемой закупки (номер извещения 0832200006617000396) одного лота объединили оборудование, которые входит в указанный перечень (комплекс ЭКГ, код ОКПД2 26.60.12.111, электрокардиографы) и оборудование, которое не входит в указанный перечень (комплекс спирографический компьютерный, код ОКПД2 26.60.12.124).  

   Следовательно, разработав извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе подобным образом, уполномоченное учреждение и заказчики нарушили требования части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 2(2) Постановления от 05.02.2015 №102).

 

   3) В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Наличие параметра пункт 2.2.1.7. «Диаметр диафрагмы, мм» является опечаткой.

   04.08.2017 в документацию об электронном аукционе заказчиками внесены изменения. В настоящее время указанный пункт изложен следующим образом: «Полоса пропускания, не уже 0-30 Гц».

   При внесении изменений в документацию о закупке требования Закона о контрактной системе не нарушены.

   В данной части жалоба заявителя признаётся необоснованной.

 

 

   4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

  В пункте 2.2.1.5 заказчиками установлена характеристика «Погрешность в диапазоне 1-16 л/сек» Комплекса спирографического с показателем не более 2%.

  Согласно приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2014 №81н измерение объёма вдыхаемого (выдыхаемого) воздуха имеет предельно допустимую погрешность ±3%.

  Стандарт ATS/ERS зарубежный и не является обязательным в России, приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.02.2014 №81н не регламентирует погрешности в диапазонах, указанных в техническом задании. Указанные в техническом задании характеристики являются оптимальными и реализуемы в большинстве современных спирографов.

  В рассматриваемой части жалоба ООО «ТЭП» также признаётся необоснованной.

 

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному учреждению, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 2(2) Постановления от 05.02.2015 №102, допущенные уполномоченным учреждением и заказчиками, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и в данном случае могут быть устранены только путём аннулирования определения поставщика на поставку системы комплексной диагностики, удаленной обработки и хранения медицинских данных для оснащения ФАПов, номер извещения 0832200006617000396.

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

         1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТЭП» на действия государственного казённого учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и заказчиков (ГБУЗ НО «Ардатовская ЦРБ», ГБУЗ НО «Ветлужская ЦРБ им. Доктора Гусева П.Ф.», ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ», ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ», ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ», ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ», ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ», ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ», ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ», ГБУЗ НО «Тоншаевская ЦРБ» и ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ») при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы комплексной диагностики, удаленной обработки и хранения медицинских данных для оснащения ФАПов, номер извещения 0832200006617000396, обоснованной в части объединения в одну закупку товаров включённых и не включённых в перечень определённый постановлением от 05.02.2015 №102.

         2. В остальной части жалобу ООО «ТЭП» на действия уполномоченного учреждения и заказчиков при проведении рассматриваемого электронного аукциона признать необоснованной.

         3. Признать уполномоченное учреждение и заказчиков нарушившими требования статьи 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 2(2) постановления от 05.02.2015 №102.

         4. Выдать уполномоченному учреждению, заказчикам и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Ш

 

           Члены комиссии                                                                                         Д.В. Р

 

Л.О. С

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1615-ФАС52-КТ-33-09/08-17 (502-ДР)

 

10 августа 2017 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Ш А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Р Д.В.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок,

- С Л.О.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 10.08.2017, принятого по жалобе                                                общества с ограниченной ответственностью «ТЭП» о нарушении Государственным казённым учреждением Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее – уполномоченное учреждение) и ГБУЗ НО «Ардатовская ЦРБ», ГБУЗ НО «Ветлужская ЦРБ им. Доктора Гусева П.Ф.», ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ», ГБУЗ НО «Выксунская ЦРБ», ГБУЗ НО «Варнавинская ЦРБ», ГБУЗ НО «Воскресенская ЦРБ», ГБУЗ НО «Воротынская ЦРБ», ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ», ГБУЗ НО «Пильнинская ЦРБ», ГБУЗ НО «Сокольская ЦРБ», ГБУЗ НО «Тоншаевская ЦРБ» и ГБУЗ НО «Шатковская ЦРБ» (далее – заказчики) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных для оснащения ФАПов, номер извещения 0832200006617000396, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчикам и уполномоченному учреждению (место нахождения: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корпус 4) - устранить нарушения части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и пункта 2 (2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 24 августа 2017 года аннулировать определение поставщика на поставку системы комплексной диагностики, удалённой обработки и хранения медицинских данных для оснащения ФАПов, номер извещения 0832200006617000396.

2. Оператору электронной площадки (АО «ЭТС») в срок до 24 августа 2017 года обеспечить уполномоченному учреждению и заказчикам возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Уполномоченному учреждению, заказчикам и оператору электронной площадки в срок до 25 августа 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Ш

 

           Члены комиссии                                                                                        Д.В. Р

 

                                                                                                                                 Л.О. С

Связанные организации

Связанные организации не указаны