Решение б/н Решение по делу № 1617-ФАС52-02/15 (ж) от 25 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

19 ноября 2015 года                                город Нижний Новгород

 

 

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном  статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцова Р.О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Чувилиной М.Н.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

       

при участии:

от ООО «Газэнергоинформ» (организатор закупки)

- Г.В.В. (доверенность от 16.01.2015),

рассмотрела 19 ноября 2015 года в открытом заседании комиссии дело по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПАРТНЕР» на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений, подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещения № 31502839566 на сайте www.zakupki.gov.ru, № 69499 на сайте www.gazneftetorg.ru),

 

и установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью (ООО) «ПАРТНЕР» (далее также – заявитель, податель жалобы, общество) на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Газэнергоинформ» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений, подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд открытого акционерного общества (ОАО) «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещение № 31502839566 на сайте www.zakupki.gov.ru).

Так, в процессе заседания комиссии 06.11.2015 представители ООО «ПАРТНЕР» изложили суть жалобы следующим образом.

Общество принимало участие в закупочной процедуре - открытый запрос предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещение № 31502839566 на сайте www.zakupki.gov.ru).

В связи с тем, что данная закупка проводилась в электронной форме, то лицу, желающему принять в ней участие, следовало заполнить заявку в электронном виде, используя при этом функционал торговой системы «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ», а также документы, являющиеся неотъемлемыми частями документации о закупке и входящие в состав заявки на участие в закупке: письмо о подаче заявки (Форма №1) и отдельный электронный документ – Коммерческое предложение (Форма №3). В обоих случаях участнику следовало указать свое ценовое предложение.

Так, заполняя письмо о подаче заявки на участие в данной закупке (Форма №1) и коммерческое предложение (Форма №3), заявитель указал предложение о цене договора, равное 2017429 рублей 75 копейкам. Одновременно с этим ООО «ПАРТНЕР», заполняя заявку в электронном виде посредством функционала торговой системы «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ»,случайно допустило техническую ошибку - опечатку, указав ценовое предложение - 2017428 рублей 16 копеек, отличающееся от первоначального на 1 рубль 59 копеек.

Из содержания протокола от 29 октября 2015 года №69499 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» №69499 следует, что ООО «ПАРТНЕР» отказано в допуске к участию в запросе предложений.

Такое решение податель жалобы считал необоснованным и подлежащим отмене, поскольку ни закупочная документация, ни Положение о закупках товаров (работ, услуг) не содержат в качестве основания для отказа участнику в допуске к участию в закупке наличие технической ошибки.

ООО «ПАРТНЕР» просило Нижегородское УФАС России признатьего жалобу обоснованной и принять меры по устранению нарушений процедуры проведения данной закупки.

Впоследствии, ООО «ПАРТНЕР» заявлением от 10.11.2015 (вх.7232) отозвало указанную жалобу.

Первоначально при рассмотрении жалобы ООО «ПАРТНЕР» представитель ООО «Газэнергоинформ» сообщил о несогласии с доводамижалобы, указав, что обжалуемые обществом действия являются правомерными.

Более подробно данная позиция ООО «Газэнергоинформ» изложена в письменном пояснении (без указания номера и даты) (вх. от 05.11.2015 №7194), приобщенном к материалам дела.

Затем позиция ООО «Газэнергоинформ» изменилась.По мнению организатора закупки,в связи с отказом заявителя от жалобы рассмотрение настоящего дела следует прекратить.

Заслушав доводы представителя организатора закупки, участвующего в рассмотрении дела по жалобе, оценив их в совокупности с имеющимися в деле материалами, Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), приходит к следующему.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организациии проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ                            «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» предусмотрено право обжалования в антимонопольный орган действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи, указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит. В частности, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии;

- антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

При рассмотрении жалобы ООО «ПАРТНЕР» перечисленные выше случаи, предусмотренные пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссией антимонопольного органа не установлены, что указывает на отсутствие оснований для прекращения рассмотрения данного дела.

Часть 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции закрепляет право лица, подавшего жалобу, отозвать таковую до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Данная норма права содержит лишь указание на то, какие последствия для заявителя влечет за собой отзыв поданной им жалобы, а именно лицо, воспользовавшееся правом на отзыв своей жалобы, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.

Вместе с темкомиссия антимонопольного органа считает необходимым жалобу ООО «ПАРТНЕР» по изложенным в ней доводам на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений, подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещения № 31502839566 насайте www.zakupki.gov.ru, № 69499 на сайте www.gazneftetorg.ru), не оценивать по существу, прекратить производство по изложенным в жалобе доводам и,руководствуясь положениями части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,выйти за пределы доводов жалобы и проверить действия (бездействие) организатора закупки в полном объеме, и соответственно вынестирешение с учетом всех выявленных нарушений.

Комиссия при этом исходит из того, что в первую очередь, целью Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 1) является охрана публичных ценностей, защита конкуренции, наряду с которыми, производится и защита субъективных гражданских прав в административном порядке (пункт 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, в данном деле антимонопольный орган не осуществляет административную защиту гражданских прав ООО «ПАРТНЕР», а исследует действия организатора торгов, затрагивающие публичные интересы.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьями 22 и 23 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органеФедеральнойантимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральнымиорганами исполнительной власти,органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами илиорганизациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Согласностатье 22Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выявляет нарушенияантимонопольногозаконодательства, принимает меры по прекращению нарушенияантимонопольногозаконодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральнымиорганами исполнительной власти,органами государственной власти субъектов Российской Федерации,органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органоворганами илиорганизациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

Статья 23 Закона о защите конкуренции закрепляет, что антимонопольный органвозбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольногозаконодательства; выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В силу статьи 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

В ходе рассмотрения данного дела комиссией Нижегородского УФАС России установлены следующие фактические обстоятельства.

ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках относится к юридическим лицам, которые при осуществлении закупочной деятельности должны руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, Советом директоров ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» утверждено Положение о закупках открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (протокол от №6/2013-2014 (143)от 30.12.2013) (далее - Положение о закупках).

29 декабря 2012 года ОАО «Нижегородоблгаз» (ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород») заключило с ООО «Газэнергоинформ» агентский договор №А/13/141.

Из положений раздела 1 договора от 29.12.2012 №А/13/141 следует, что ООО «Газэнергоинформ» обязалось за счет ОАО «Нижегородоблгаз» и в течении срока действия данного договора от своего имени организовывать и проводить закупки товаров, работ, услуг, выполняя определенные настоящим договором обязанности организатора закупок для удовлетворения нужд                   ОАО «Нижегородоблгаз» в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», условиями и порядком, определенными в положении                                         ОАО «Нижегородоблгаз» о закупках товаров, работ, услуг, а также локально-нормативными и нормативными документами, которыми руководствуется в своей деятельности ОАО «Нижегородоблгаз», и на основании сведений, указанных в агентских поручениях ОАО «Нижегородоблгаз» на проведение закупок, в которых определяется конкретная информация  об их проведении.

Данный договор от 29.12.2012 №А/13/141 вступил в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует по 31.12.2015 включительно (пункт 8.1).

Установлено, что Положение о закупках в числе одного из способов проведения закупочных процедур предусматривает размещение заказа путем открытого запроса предложений и, соответственно, регламентирует порядок егопроведения.

Так, ООО «Газэнергоинформ» 30 июня 2015 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещены извещение № 31502517587 и документация о запросе предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений №62729 по отбору организации для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород».

Предмет данного запроса предложений составил один лот, с начальной (максимальной) ценой предмета закупки 2 474 105 рублей 00 копеек, представляющий собой право на заключение договора на поставку товара (Мебель корпусная) в соответствии с закупочной документацией: техническим заданием, состоящим из 118 позиций, где указаны наименование товара, его технические характеристики, единицы измерения, требуемое количество товара, грузополучатель и место поставки товара.

В связи с поступлением в Нижегородское УФАС России жалобы от общества с ограниченной ответственностью «ОФИС-ГАЛЕРЕЯ» на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений, подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд открытого акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещение № 31502517587на сайте www.zakupki.gov.ru) действия ООО «Газэнергоинформ», а также его комиссии по подведению итогов запроса предложений при организации и проведение данной закупки 29 июля 2015 года изучены комиссией Нижегородского УФАС России на соответствие Закону о защите конкуренции, Положению о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», Документации о запросе предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений №62729 по отбору организации для поставки товаров».

Решением от 29.07.2015 по делу № 1067-ФАС52-02/15 (ж) комиссия Нижегородского УФАС России призналакомиссию по подведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ», в части необоснованного отклонения заявки ООО «ПАРТНЕР», нарушившей:

- часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- подпункт 6.6.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»;

- подпункты 1.6.1, 2.9.2.3 Документации о запросе предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений №62729 по отбору организации для поставки товаров».

На основании решения от 29.07.2015 по делу № 1067-ФАС52-02/15 (ж) комиссия антимонопольного органа выдалакомиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки, а именно не позднее 28 августа 2015 года отменить протокол №62729 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме №62729 от 17 июля 2015 года и повторно провести процедуру рассмотрения, оценки и сопоставления заявок, поданных для участия в закупке, с учётом выводов, содержащихся в решении комиссии по настоящему делу.

Управлением установлено, что предписание по делу № 1067-ФАС52-02/15 (ж) от 29.07.2015 не исполнено.

Вопреки требованиям обозначенного предписания 09 октября 2015 года на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ruООО «Газэнергоинформ» размещено извещение № 31502839566 о проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на поставку товара «Открытый запрос предложений №69499 по отбору организации для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород».

Предмет данного запроса предложений составил один лот с начальной (максимальной) ценой предмета закупки 2 474 105 рублей 00 копеек, представляющий собой право на заключение договора на поставку товара (Мебель корпусная) в соответствии с закупочной документацией: техническим заданием, состоящим из 118 позиций, где указаны наименование товара, его технические характеристики, единицы измерения, требуемое количество товара, грузополучатель и место поставки товара.

Изучив документы, в соответствии с которыми организованы и проведены закупки с извещениями № 31502517587 и № 31502839566, комиссия Нижегородского УФАС Росси пришла к заключению, что данные предметы рассматриваемых закупочных процедур, их начальные (максимальные) цены, наименование товара, его технические характеристики, единицы измерения, требуемое количество товара, грузополучатель и место поставки товара полностью совпадают.

В ответ на запрос Управления от 10.11.2015 исх.№НБ-02/5327 публичное акционерное общество (ранее ОАО) «Газпром газораспределение Нижний Новгород» письмом от 18.11.2015 №07909-04-1231 сообщило, что номенклатура закупаемых товаров, указанных в закупках с извещениями№ 31502517587 и № 31502839566, аналогична.

20.08.2015 ООО «Газэнергоинформ» обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29.07.2015 по делу №1067-ФАС52-02/15 в части признания комиссии по проведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ», в части необоснованного отклонения заявки ООО «ПАРТНЕР», нарушившей часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;подпункта 6.6.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»; подпункта 1.6.1, 2.9.2.3 Документации о запросе предложений в электронной форме «Открытый запрос предложений №62729 по отбору организации для поставки товаров», а также о признании недействительным предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по делу №1067-ФАС52-02/15 от 29.07.2015.

25.08.2015 ООО «Газэнергоинформ» подало заявление о принятии обеспечительной меры, в котором общество просило суд приостановить действие решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29.07.2015 по делу №1067-ФАС52-02/15 и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по делу №1067-ФАС52-02/15 от 29.07.2015, до вступления решения по данному делу в законную силу.

Арбитражный суд Нижегородской области, рассмотрев данное заявление общества, не нашел оснований для принятия обеспечительной меры, о которой ходатайствовало ООО «Газэнергоинформ», в связи с чем отказал в принятии обеспечительной меры.

Таким образом, предписание Управления от 29.07.2015 №1067-ФАС52-02/15 подлежало безусловному исполнению, так как наступил срок, указанный в данном предписании для его исполнения, а судом отказано в приостановлении действия данного предписания. При этом часть 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в отличии от части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, не предусматривает такого последствия подачи заявления в суд как приостановление действия оспариваемого акта. Действие предписания, выданного в порядке реализации полномочий, предусмотренных частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено лишь при принятии судом обеспечительных мер, в чем, как указано выше,ООО «Газэнергоинформ» Арбитражным судом Нижегородской области отказано.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что ООО «Газэнергоинформ» в обход предписания контролирующего органа от 29.07.2015 по делу № 1067-ФАС52-02/15 (ж) организовало и провело новую закупочную процедуру, аналогичную первой.

В силу пункта 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Выявленные административным органом обстоятельства свидетельствуют о пренебрежительном отношении общества к требованиям законодательства по исполнению предписаний антимонопольного органа, которое фактически является средством устранения допущенного нарушения Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах комиссия приходит к заключению, что закупочная процедура поизвещению № 31502839566 в форме запроса предложений по отбору организаций на поставку товара «Открытый запрос предложений №69499 по отбору организации для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» не могла быть организована и тем более проведена.

Указанные выводы комиссиидополнительно подтверждается следующим.

Частью 2 статьи 4 Закона о закупках закреплено, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 10 статьи 8 Закона о закупках).

В соответствии с пунктом 2.1 Положения о закупках проведение закупок осуществляется организатором на основании утвержденного плана закупок товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и комплекта документов, необходимых для проведения закупки, представленного инициатором закупки.

Основанием для подготовки и проведения запроса предложений является утвержденный план закупок ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на календарный год (пункт 6.1.2 Положения).

ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.zakupki.gov.ru размещен план закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год, с учетом различных изменений.

Так, план закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», с учетом корректировки на 15 октября 2015 года, содержал только одну позицию(№579), касающуюся закупки мебели, содержащую следующие основные сведения:  порядковый номер <...> , код по ОКВЭД – 51.64.3, код по ОКДП - 3611112, предмет договора – поставка мебели, сведения о начальной максимальной цене договора – 3789 238 рублей 97 копеек, планируемая дата или период размещения извещения о закупке – 2 квартал 2015 года, срок исполнения договора (месяц, год) – 4 квартал 2015 года, способ закупки – открытый запрос предложений в электронной форме.

Изучив План закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», с учетом корректировки на 17 октября 2015 года, комиссия антимонопольного органа установила, что данный документ также содержит только одну позицию с порядковым номером- 579, касающуюся закупки мебели. Информация, содержащаяся в ней, не отличается от сведений, указанных в строке 579 плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», с учетом корректировки на 15 октября 2015 года.

В свою очередь вПлане закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», с учетом корректировки на 18 октября 2015 года (версия №40), указана другая информацию по закупке мебели для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород».

Так, позиция с порядковым номером - 579, представлена следующим образом: код по ОКВЭД – 51.64.3, код по ОКДП - 3611112, предмет договора – поставка мебели, сведения о начальной максимальной цене договора – 1315 133 рубля 97 копеек, планируемая дата или период размещения извещения о закупке – 2 квартал 2015 года (июнь), срок исполнения договора (месяц, год) – 4 квартал 2015 года, способ закупки – открытый запрос предложений в электронной форме.

Кроме того, данный план дополнен позицией с порядковым номером – 750, код по ОКВЭД – 51.64.3, код по ОКДП - 3611112, предмет договора – поставка мебели, сведения о начальной максимальной цене договора – 2474 105 рублей 00 копеек, планируемая дата или период размещения извещения о закупке – 4 квартал 2015 года (октябрь), срок исполнения договора (месяц, год) – 4 квартал 2015 года, способ закупки – открытый запрос предложений в электронной форме. Вместе с тем позиция с порядковым номером содержит указание, что она добавлена «вновь».

Так, согласно информации, содержащейся на сайте www.zakupki.gov.ru,версия Плана закупки товаров (работ, услуг) на 2015 год с учетом корректировки на 18 октября 2015 года №40размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 18 октября 2015 года в 16 часов 39 минут (МСК), то есть после проведения спорного запроса предложений №69499 по отбору организации для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещение № 31502839566) и, соответственно в тот период, когда комиссия Нижегородского УФАС России изучала на соответствие действующему законодательству процедуру организации данной закупки.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в сложившейся ситуации закупочная процедура в форме запроса предложений по отбору организаций на поставку товара «Открытый запрос предложений №69499 по отбору организации для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещение № 31502839566) проведена в обход Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Из содержания протокола №62729 открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов на торговую площадку                                                 ООО «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ» на участие в открытом запросе предложений в электронной форме №62729 от 10 июля 2015 года, следует, что на участие в закупке поданы 6 заявок от ООО «Аванте», ООО «ОФИС-ГАЛЕРЕЯ»,                                      ООО «Центральная база комплектации УМТС», ООО «МЕБЕЛЬТАЙМ»,                    ООО «Склад-Архив», ООО «ПАРТНЕР»; победителем данной закупки признано ООО «Аванте».

Как отмечалось выше, в рамках дела №1067-ФАС52-02/15  антимонопольный орган обязал организатора закупки данное решение пересмотреть как незаконное.

В тоже время в соответствии с протоколом № 69499 рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников открытого запроса предложений, подведения итогов открытого запроса предложений в электронной форме № 69499 от 28октября 2015 года победителем в данной закупочной процедуре признано ООО «ОФИС-ГАЛЕРЕЯ».

Данное решение также является неправомерным, так как, как уже подчеркивалось выше, вопреки требованиям предписания от 29.07.2015 надлежащий победитель закупки ООО «Газэнергоинформ» не определен, а закупка по извещению №31502839566 организована незаконно.

Таким образом, право на заключение договора по итогам второй закупки у ООО «ОФИС-ГАЛЕРЕЯ» возникло не в результате его самостоятельных действий, конкурентных преимуществ перед другими участниками рынка, а в результате внешних условий, которыми выступили антиконкурентные действия организатора закупки.

Таким образом, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в описанных действиях ООО «Газэнергоинформ» нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, эти действия носят явно выраженный антиконкурентный характер.

Доводы организатора торгов о том, что он действовал во исполнение агентских поручений заказчика не изменяют итоговых выводов антимонопольного органа, поскольку ООО «Газэнергоинформ» необоснованно отдало приоритет исполнения своих гражданско-правовых обязательств перед принципалом по агентскому договору над выполнением публичной обязанности – исполнению предписания антимонопольного органа от 29.07.2015 по делу № 1067-ФАС52-02/15 (ж).

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

 

производство по жалобе ООО «Партнер» по изложенным в ней доводам на действия комиссии по подведению итогов запроса предложений ООО «Газэнергоинформ» при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок участников открытого запроса предложений, подведении итогов открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещения № 31502839566 на сайте www.zakupki.gov.ru, № 69499 на сайте www.gazneftetorg.ru), прекратить.

 

Признать ООО «Газэнергоинформ» нарушившим:

- часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- статью 36 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в совокупности с нормами пункта  1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с совершением действий по организации и проведению открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещения № 31502839566 на сайте www.zakupki.gov.ru, № 69499 насайтеwww.gazneftetorg.ru).

 

Выдать ООО «Газэнергоинформ» обязательное для исполнения предписаниеоб аннулировании в срок до 18 декабря 2015 года открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организаций для поставки товаров для нужд ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (извещения № 31502839566 на сайте www.zakupki.gov.ru, № 69499 на сайте www.gazneftetorg.ru).

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                               М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                               Н.Н. Патокина

 

 

 Р.О. Сильцов

 

 

М.Н. Чувилина

Связанные организации

Связанные организации не указаны