Решение б/н Решение № 1618-ФАС52-07/16 от 24 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF21.11.2016 № СС-07/11441
РЕШЕНИЕ № 1618-ФАС52-07/16
г.Н.Новгород
Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2016 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Смирнов С.В. |
- |
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Гришков Д.А. |
- |
член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Швецова О.Ю. |
- |
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело №1618-ФАС52-07/16, возбужденное по обращению потребителя рекламы К. в отношении Общества с ограниченной ответственностью Автомобильный спортивный комплекс «Нижегородское кольцо» (603032, г. Нижний Новгород, ул. Памирская, д.11, литер Л) с привлечением к участию в деле Общества с ограниченной ответственностью «Инициация» (101000, г.Москва, переулок Архангельский, д. 9 офис 6) и по признакам нарушения пункта 2 и 3 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии представителя ООО АСК «Нижегородское кольцо» по доверенности № 9 от 01.09.2016 г. – Сухорукова А.В.; в отсутствии представителя ООО «Инициация» (Общество уведомлено надлежащим образом, в материалах дела находится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии его представителя),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 25.08.2016 поступило обращение (вход.№6958) потребителя рекламы Кузнецовой А.В., направленное заявителем в Прокуратуру Нижегородской области и переданное на рассмотрение в Нижегородское УФАС России, по поводу рекламы
развлекательного мероприятия «TURBO SHOW GLOBAL» АСК «Нижегородское кольцо». Реклама развлекательного мероприятия, распространенная на афишах и в виде рекламных роликах, размещенных на телевидении, содержала, по утверждению заявителя, недостоверные сведения об участниках мероприятия.
Нижегородское УФАС России установило, что рекламное сообщение содержит признаки нарушения пунктов 2 и 3 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», а рекламодателем рекламного сообщения является ООО АСК «Нижегородское кольцо».
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 05.09.2016 г. вынесло Определение о возбуждении дела №1618-ФАС52-07/16 по признакам нарушения пунктов 2 и 3 части 3, части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО АСК «Нижегородское кольцо».
Определением по делу №1618-ФАС52-07/16 от 26.09.2016 г. к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, привлечено ООО «Инициация».
Рассмотрение дела по существу состоялось 09.11.2016 г.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителя ответчика, комиссия приходит к следующим выводам.
В июне 2016 года в информационно-коммуникационной сети Интернет, на афишах и в рекламных роликах на телевидении распространялись сообщения о проведении 09.07.16г. на трассе Автомобильного спортивного комплекса «Нижегородское кольцо» развлекательного мероприятия «TURBO SHOW GLOBAL».
В сети информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах: www.nring.ru, www.nn.kassir.ru и др. распространялось сообщение следующего содержания:
«9 июля Российский Дрифт Альянс при поддержке проекта Монстр Мания Россия и легендарных автоклубов страны проведет на «Нижегородском Кольце» - Turbo Show Global - глобальный фестиваль монстров тюнинга и экстрима для всей семьи!
В программе:
- Премьера! Первый бигфут России! Шоу с участием гигантского внедорожника - Монстр трака!
- Крупнейшая выставка тюнингованных автомобилей, более 300 ярчайших экспонатов со всех уголков страны.
- Второй этап турнира Континентальной Дрифт Лиги. Бескомпромиссные битвы пилотов со всей России на самой быстрой дрифт – трассе страны.
- Весь день на треке Монстер трак - такси! Почувствуй мощь и силу настоящего монстра!
- Бёрнаут контест - какой из “заряженных” автомобилей сделает самое гигантское облако из сожжённых покрышек!?
- Головокружительные трюки и лазерное шоу от экстремального парка Razgon
- Танцпол с обворожительной DJ Jane Forza и Go Go
- Незабываемое шоу моделей Russian Grid Girls
- Дрифт такси - займи свое место рядом с пилотом и получи 100% адреналина;
- Ресторанная зона и фудкорт
- Chillout с кальянами и многое другое
Не упусти возможность стать свидетелем самого грандиозного шоу этого лета!
9 июля, АСК “Нижегородское кольцо” Начало в 12.00 Дети до 7 лет в сопровождение взрослых – проход бесплатный.
Билет категории стандарт – 900 руб.
Проход во все зоны фестивали Без доступа к VIP трибуне
Билет категории VIP – 1500 руб.
Проход во все зоны фестиваля Гарантированное место на VIP трибуне VIP парковка
Право на дрифт – такси Право на монстр – такси
Билеты в предпродаже по минимальной цене можно купить на https://nn.kassir.ru/kassir/event/view/4052».
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рассматриваемое сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – Автомобильному спортивному комплексу «Нижегородское кольцо», товаром является зрелищное развлекательное мероприятие «TURBO SHOW GLOBAL».
По утверждению заявителя, она приобрела два билета на шоу, однако, «…развлекательное мероприятие не соответствовало заявленным в рекламе условиям: отсутствовал бигфут, отсутствовал гигантский внедорожник Монстр трак, соответственно и аттракцион по катанию зрителей на гигантском внедорожнике Монстр траке также не проводился, не было головокружительных трюков и лазерного шоу…».
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В связи с тем, что программа развлекательного мероприятия, показанная 09.07.2016, не соответствовала рекламированной («отсутствовал бигфут, отсутствовал гигантский внедорожник Монстр трак, соответственно и аттракцион по катанию зрителей на гигантском внедорожнике Монстр траке также не проводился, не было головокружительных трюков и лазерного шоу»), реклама развлекательного мероприятия «TURBO SHOW GLOBAL» противоречит требованиям пункта 2 и пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В рекламе не было указано о возможности изменения программы мероприятия. Эта информация для потребителя является существенной и ее отсутствие ввело потребителя рекламы в заблуждение.
В связи с этим, реклама противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО АСК «Нижегородское кольцо» пояснил, что Общество не является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемых рекламных сообщений. Между ООО АСК «Нижегородское кольцо» и ООО «Инициация» заключен договор субаренды гоночного трека №СА-3 от 20.06.2016 г., в соответствии с которым ООО АСК «Нижегородское кольцо» предоставляет ООО «Инициация» в субаренду гоночный трек в целях организации проведения автомобильного фестиваля тюнинга и экстрима «TURBO SHOW GLOBAL».
ООО «Инициация» в письме от 08.11.2016 г. (вх.№ 7278) сообщило, что Общество действительно выступало организатором развлекательного мероприятия «TURBO SHOW GLOBAL», которое проводилось 09.07.2016 г. на трассе АСК «Нижегородское кольцо», а также Общество являлось рекламодателем данного мероприятия в соответствии с договором субаренды гоночного трека № СА-3 от 20.06.2016 г., заключенного с ООО АСК «Нижегородское кольцо». Кроме того, информация о проведении развлекательного мероприятия была размещена на интернет-сайте Общества с сети Интернет по адресу: http://driftalliance.ru.
Таким образом, рекламодателем рекламного сообщения является ООО «Инициация».
ООО «Инициация» в письме от 08.11.2016 г. признало факт нарушения рекламного законодательства.
В связи с тем, что на момент рассмотрения дела реклама не распространяется, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нецелесообразным выдачу предписания об устранении выявленных нарушений рекламного законодательства.
В своем обращении Кузнецова А.В. просит возместить ущерб. Однако, данное требование заявителя выходит за рамки полномочий антимонопольного органа и может быть рассмотрено в судебном порядке при обращении Кузнецовой А.В. в суд с соответствующим заявление. Однако, ООО «Инициация» в письме от 08.11.2016 г. сообщило о готовности возмещения ущерба заявителю в добровольном (досудебном) порядке.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
Р Е Ш И Л А :
1. Признать рекламу ООО «Инициация», распространенную в информационно-коммуникационной сети Интернет, на афишах и в виде рекламных роликах на телевидении в период с 20.06.2016 по 09.07.2016 г., поскольку она противоречит требованиям пунктов 2 и 3 части 2, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии Д.А.Гришков
О.Ю. Швецова
исп.: Гришков Д.А.
тел. 8(831) 430-55-74