Решение б/н Решение № 1622-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (633-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1622-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (633-АС)

 

03 декабря 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Куделькиной Т.К.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ»,

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Аурум» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница»    требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Аурум» (далее также –                    ООО «Аурум» заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница»   (далее также –аукционная комиссия, ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ») требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аурум», что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Аурум» отсутствовали. Доказательства о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Аурум» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка мебели медицинской с начальной (максимальной) ценой контракта – 150 627,30 рублей.

 

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в части II документации аукциона.

В пункте 4 части II документации аукциона заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

 

- Шкаф для документов ШК.13.00 1860х800х382 - габаритные размеры изделия: ширина – не менее 800 мм, глубина – не более 382 мм, высота – не менее1860 мм.

 

Между тем данное требование к товару (в части глубины) является противоречивым и не носит объективного характера в силу следующего.

Согласно пояснениям представителя заказчика, присутствующей на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, заказчику требуется Шкаф для документов с минимальными характеристиками глубины, позволяющими хранить папки с документами - 210 мм (формат А4). Однако такое минимальное значение в документации аукциона не установлено по причине допущенной ошибки. Заказчиком в пункте 4 части II документации аукциона установлено только максимальное значение глубины шкафа – не более 382мм.

Таким образом, пункт 4 части II документации аукциона не содержит минимального значения глубины изделия, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика.

Следовательно описание объекта закупки подобным образом противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку не носит объективного характера.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком положений части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в данной части.

 

3) 23.11.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332300330515000060-1 от 23.11.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 650113 (ООО «Аурум»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной п.п. «а» или п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II «Задание на аукцион» документации об аукционе, а именно:

п.4Шкаф для документов  ШК.13.00 указана глубина – 82 мм, что противоречит требованию в техническом задании.

Габаритные размеры изделия: ширина – не менее 800 мм, глубина – не более 382 мм, высота – не менее1860 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Технические характеристики товара определены заказчиком в части II документации аукциона.

Из анализа первой части заявки, поданной ООО «Аурум» следует, что пункт №4 заявки содержит следующие габаритные размеры изделия: ширина -800мм, глубина – 82мм, высота -1860мм., что соответствует требованиям пункта 4 части II документации аукциона.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Аурум» содержит все необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара и полностью соответствует положениям документации об электронном аукционе, какой-либо недостоверности также не усматривается.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Аурум», нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований части 1 статьи 33, части 1 статьи 64, частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и его аукционной комиссией, являются существенными, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение и документацию об электронном аукционе на право заключить контракт на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Аурум» о нарушении аукционной комиссией ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060,  обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки ЗАО «ЭТС» предписание об устранении нарушений.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 2 и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          А.А. Макарова

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1622-ФАС52-КТ-67-09/11-15(633-АС)

 

03 декабря 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.12.2015, принятого по жалобе ООО «Аурум» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Арзамасская районная больница»   (далее также –аукционная комиссия, ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ» (адрес: 607247, Нижегородская обл, Арзамасский р-н, Выездное рп, ПУШКИНА, 102) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 18 декабря 2015 года:

1.1. внести изменения в извещение о проведении закупки и документацию об электронном аукционе на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России № 1622-ФАС52-КТ-67-09/11-15(633-АС) от 03.12.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ» (адрес: 607247, Нижегородская обл, Арзамасский р-н, Выездное рп, ПУШКИНА, 102) - устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 18 декабря 2015 года отменить протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели медицинской, номер извещения 0332300330515000060.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 18 декабря 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. обеспечить ГБУЗ НО «Арзамасская ЦРБ» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 19 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.А. Макарова

 

                                                                                                                             В.И. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны