Решение б/н Решение № 1631-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (548-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1631-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (548-АС)

 

16 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

с участием:

 

 

- Степанова А.В.

-

члена единой комиссии ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода,

- Николаева М.И.

-

члена единой комиссии ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода,

- Зизанова И.Н.

-

представителя ООО «Техноимпорт» (доверенность №8 от 17.04.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» о нарушении Инспекцией Федеральной налоговой службы по Приокскому району г. Нижнего Новгорода   требований законодательства Российской Федерации при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Техноимпорт» (далее также - ООО «Техноимпорт») о нарушении Инспекцией Федеральной налоговой службы по Приокскому району г. Нижнего Новгорода   (далее также- заказчик, ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на создание технологического комплекса архивного хранения, номер извещения 0332100007915000012 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Техноимпорт» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Техноимпорт» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав материалы дела и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 27.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на создание технологического комплекса архивного хранения, номер извещения 0332100007915000012, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по созданию технологического комплекса архивного хранения.

 

 

 

Начальная (максимальная) цена контракта – 21 715 075,00 рублей.

 

2) Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона указываются требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 названного Федерального закона.

В нарушение вышеуказанных норм Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона не содержит в полном объеме требований к участникам закупки.

Кроме того, описание объекта закупки, содержащееся в извещении, не соответсвует требованиям части 1 статьи 33, статьи 42 и части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в том числе рассматриваемое извещение содержит информацию не соответствующую потребностям заказчика (неверно указано количество поставляемого товара: «металлические стеллажи» - 1шт.).

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

В соответствии с извещением №0332100007915000012 и документацией о закупке предметом рассматриваемой закупки является создание технологического комплекса архивного хранения.

Описание объекта закупки содержится в разделе №3 документации  об электронном аукционе - техническом задании.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России, создание технологического комплекса архивного хранения включает в себя выполнение ряда технологически связанных работ (монтаж стеллажей, пожаро-охранной сигнализации и др.) и поставку соответствующего оборудования, также технологически и функционально связанного с названными работами.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление  требований к описанию объекта закупки подобным образом не приводит к  ограничению количества участников закупки, соответствует потребностям Заказчика и не противоречит требованиям к описанию объекта закупки, определенным Законом о контрактной системе в сфере закупок. Доказательств обратного  заявителем не представлено.

Кроме того, в рассматриваемом случае проектом контракта (пункт 5.1.16) присмотрена возможность выполнения работ с привлечением субподрядчиков, следовательно работы по монтажу пожаро-охранной сигнализации могут осуществляться силами организаций имеющих соответствующую лицензию (в соответствии с требованиями Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" 99 ФЗ), что также указывает на отсутствие ограничения участников закупки.

 

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений Закона о контрактной системе не нарушил.

 

В связи с этим жалоба ООО «Техноимпорт» признаётся необоснованной.

 

4) 16.11.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №01 от 16.11.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок поступило 2 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые  номера по мере поступления.

Факт подачи на участие в аукционе 2 заявок также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупки.

 

Согласно протоколу №01 от 16.11.2015 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Техноимпорт» о нарушении ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на создание технологического комплекса архивного хранения, номер извещения 0332100007915000012, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения части 1 статьи 33, статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                   А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1631-ФАС52-КТ-64-09/10-15 (598-АС)

 

16 ноября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.11.2015, принятого по жалобе ООО «Техноимпорт» о нарушении ИФНС России по Приокскому району г.Н.Новгорода требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на создание технологического комплекса архивного хранения, номер извещения 0332100007915000012, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 30 ноября 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на создание технологического комплекса архивного хранения, номер извещения 0332100007915000012.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

      А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны