Решение б/н Решение по делу №1632-ФАС52-КТ-64-09/12-14 (702-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

1632-ФАС52-КТ-64-09/12-14 (702-ДР)

24 декабря 2014 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Жданова В.В.

-

директора ООО «Истра НН»,  

- Дашкина Б.А.

-

представителя ООО «Истра НН» (доверенность №198 от 24.12.2014),

- Могучевой Н.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5» (доверенность №284 от 22.12.2014),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Истра НН» (далее также – ООО «Истра НН», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5», заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Истра НН» о нарушении ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5» о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров медицинского назначения для отделения лучевой диагностики, номер извещения 0332300034614000133 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, описание объекта закупки определено заказчиком с нарушением требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель и директор ООО «Истра НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Истра НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 10.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения для отделения лучевой диагностики и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является поставка товаров медицинского назначения для отделения лучевой диагностики.

Начальная (максимальная) цена контракта – 320 630,83 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

         Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе и не противоречит Закону о контрактной системе.

В пункте 2.1 раздела II документации об электронном аукционе определены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки с указание показателей, позволяющих определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика (максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться), что не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, в том числе правилам описания объекта закупки.

         Утверждение заявителя о том, что технические характеристики рентгеновской плёнки термографической медицинской, определённые в подпунктах 7 и 9 пункта 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, не зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, не принимается во внимание, так как данный факт не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок (все участники закупки находятся в равных условиях).

         Изложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

         Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик требований Закона о контрактной системе в данной части не нарушил.

         Следовательно, жалоба ООО «Истра НН» признается необоснованной.

        

         3) По смыслу пункта 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию об условиях признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. Однако данная информация в документации об электронном аукционе отсутствует.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

         В пункте 21 раздела разделе I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,  противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5» истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

         4) До окончания указанного в извещении об осуществлении закупки срока подачи заявок (18.12.2014 09:00) оператору электронной площадки не поступили ни одной заявки.

         На основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

 

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Истра НН» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница №5 Нижегородского района города Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров медицинского назначения для отделения лучевой диагностики, номер извещения 0332300034614000133, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №5» не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения поставщика.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                              Д.В. Рыжов

 

    А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны