Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по д... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          07 декабря 2015 года                                                             г. Нижний Новгород

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев протокол и материалы дела №1634-ФАС52-07/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛифтБорд-НН 2» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Студеная, д. 34а, пом.3-8), в присутствии директора ООО «ЛифтБорд-НН 2» П. (приказ №008 от 21.08.2015г.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 04 сентября 2015 г. поступило обращение потребителя рекламы А. по поводу распространения на территории города Нижнего Новгорода, а именно в лифтах многоквартирных домов на ул. Пятигорской рекламы салона красоты «Стиль», содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

22 октября 2015 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №1454-ФАС52-07/15 признала ненадлежащей рекламное сообщение, распространенное ООО «ЛифтБорд-НН 2», поскольку оно противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

23 ноября 2015 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол №1634-ФАС52-07/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Изучив материалы административного дела, должностное лицо Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

На рекламных информационных досках, установленных у входа в подъезды, в подъездах и в лифтах многоквартирных жилых домом на территории города Нижнего Новгорода, в том числе на ул.Пятигорской, распространялась реклама Центра красоты и здоровья «Стиль» следующего содержания:

«Центр красоты и здоровья СТИЛЬ открытие в сентябре!

- Групповые занятия;

- Аэробика;

- Уникальные методики лечения позвоночника и нарушений осанки под наблюдением специалистов;

- Массаж.

Составление программы занятий – бесплатно! Только до конца сентября.

Есть противопоказания, необходима консультация специалиста».

В рекламе использован образ медицинского работника в белом халате, на шее врача висит стетофонендоскоп. 

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рассматриваемое сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования – Центру красоты и здоровья «Стиль», товаром в данном случае являются услуги по организации спортивных групповых занятий, а также медицинские услуги: «Уникальные методики лечения позвоночника и нарушений осанки» и «массаж».

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама  товаров (услуг), на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Рекламное сообщение содержит рекламу медицинских услуг - массажа, однако наличие у рекламодателя лицензии на рекламируемый вид деятельности не подтверждено рекламораспространителем. При заключении договора заказчик не представил лицензию на рекламируемый вид деятельности, а менеджеры по рекламе ее не запросили. Заказчик Шемяков Е.В. оплатил денежные средства за размещение рекламы, после чего полностью прекратил какие-либо контакты с организацией: не отвечал на телефонные звонки и на электронные письма.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Закона.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» размещено в соответствии с Договором № 287/15 от 13.08.2015 г., заключенным между Шемяковым Е.В. (заказчик, рекламодатель) и ООО «ЛифтБорд-НН 2» (исполнитель), в соответствии с которым, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию рекламных услуг в виде размещения и технического обслуживания  предоставленной заказчиком рекламной информации на рекламных информационных стендах (рекламоносителях) в подъездах и/или лифтах жилых домов в г. Нижнем Новгороде.

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «ЛифтБорд-НН 2».

В соответствии с договором № 287/15 от 13.08.2015 г., рекламное сообщение распространялось в период с 16 по 31 августа 2015 года. На момент рассмотрения дела рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» не распространяется.

Рассматриваемое рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль» содержит рекламу медицинских услуг, в связи с этим, рекламораспространитель должен был при заключении договора на распространение рекламы убедиться о наличии у рекламодателя лицензии на рекламируемый вид деятельности, для чего при оформлении договора запросить у заказчика соответствующий документ.

Таким образом, рекламное сообщение Центра красоты и здоровья «Стиль», распространенное ООО «ЛифтБорд-НН 2» в период с 16 по 31 августа 2015 года у входа в подъезды, в подъездах и в лифтах многоквартирных жилых домом на территории города Нижнего Новгорода, на ул.Пятигорской, противоречит требованиям пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «ЛифтБорд-НН 2» совершило правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Факт нарушения ООО «ЛифтБорд-НН 2» требований пункта 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» установлен решением №1454-ФАС52-07/15 от 29.10.2015г. Комиссии Нижегородского УФАС России.

Место совершения правонарушения – г.Н.Новгорода.

Время совершения правонарушения – период с 16 по 31 августа 2015 года 2015 года.

На основании вышеизложенного, протокол об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ЛифтБорд-НН 2».

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «ЛифтБорд-НН 2» имело возможность для соблюдения требований  законодательства Российской Федерации о рекламе, однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры.

Должностное лицо считает доказанной вину ООО «ЛифтБорд-НН 2» в совершении административного правонарушения. 

Таким образом, ООО «ЛифтБорд-НН 2» нарушена часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения ООО «ЛифтБорд-НН 2» к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Директор в ходе рассмотрения дела ходатайствовал о снижении размера штрафных санкцией ниже низшего предела.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание неустойчивое финансовое положение ООО «ЛифтБорд-НН 2», а также характер совершенного правонарушения, которое не причинило существенного вреда общественным правоотношениям, руководитель Нижегородского УФАС России считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и применить штрафную санкцию ниже низшего предела в сумме 50 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать ООО «ЛифтБорд-НН 2» (603000, г. Нижний Новгород, ул. Студеная, д. 34а, пом.3-8; ИНН 5260406499, КПП 526001001, ОГРН 1155260003425) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить данному юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ФЗ «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти, оплачиваются в федеральный бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

Банк получателя – ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, г.Нижний Новгород;

БИК – 042202001; расчетный счет – 40101810400000010002;

Получатель – УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, л/с 04321510030);

Код налога – 16111626000016000140;

ИНН 5260041262;

КПП 526001001;

ОКТМО 22701000.

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (831) 434-04-41.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановлении по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель

руководителя управления                                                           С.В.Смирнов

 

исп.Михайлова Н.В.

тел.8 (831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны