Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 1635-Ф... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть объявлена                            01 декабря 2015 года.

Определение изготовлено в полном объеме    03 декабря 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

Председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

         

-

Член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

Член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 1635-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы Д. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространение его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство «МОСТ» (603163, г. Нижний Новгород, Казанское шоссе, д. 14, пом. № 51) по признакам нарушения  статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя Общества по доверенности от 30.11.2015 г. – Селионенко А.И.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 октября 2015 года поступило обращение потребителя рекламы Д. по поводу размещения на территории города Нижнего Новгорода, а именно на ул. Яблоневой, д. 16, у входа в подъезды  многоквартирного жилого дома, рекламных конструкций в виде рекламно-информационных досок с рекламной информацией. По мнению заявителя, рекламные конструкции установлены с нарушением требований рекламного законодательства, так как владельцы дома не давали разрешение на их установку.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 05.11.2015г. вынесло Определение о возбуждении дела в отношении рекламораспространителя – ООО «Рекламное агентство «МОСТ» по признакам нарушения статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав позицию ответчика, комиссия приходит к следующим выводам.

Заявителем представлены фотографии входной группы подъездов № 1 и № 2 многоквартирного жилого дома по ул. Яблоневая, д. 16 в городе Нижнем Новгороде, с установленными на входе конструкциями, на которых размещены сообщения следующего содержания: 

- «С 6 июня «Цирк Рекордов» Нижегородский цирк…428-99-99; 246-40-40…). 

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламные сообщения направлены на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – Нижегородскому цирку, осуществляющему продажу билетов на цирковые представления. Товаром в данном случае услуга по организации и проведению театрализованного зрелищного циркового представления  «Цирк Рекордов».

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Таким образом, рассматриваемые конструкции, установленные у входа в подъезды многоквартирного дома, и эксплуатируемые её владельцем для размещения рекламы, являются рекламными конструкциями.

В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований рекламного законодательства, так как владельцы дома не давали разрешение на их установку.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Рекламное агентство «МОСТ» представил Протокол  от 05.02.2014 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу ул. Яблоневая, д. 16. В соответствии с пунктом 2 решения общего собрания жильцов дома большинство голосов решило: «разрешить срочное возмездное пользование частью общего имущества собственников помещений многоквартирного дома следующим образом: части входной группы, стен подъездов, стенки кабины лифтов разрешить использовать обществу с ограниченной ответственностью «РА «МОСТ» для размещения информационных стендов и табличек размером не более 710 на 810 мм.».

На основании Протокола общего собрания от 05.02.2015 г. Председатель Совета многоквартирного дома по адресу: ул. Яблоневая, д. 16 заключил с ООО «Рекламное агентство «МОСТ» Договор № Б/Н от 05.02.2015 г. на срок 5 (пять) лет.

 При таких обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных конструкций у входа в подъезды многоквартирного жилого дома по адресу: г. Нижний Новгород, ул. Яблоневая, д. 16.

Согласно подпункта «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      1. Производство по делу № 1635-ФАС52-07/15 в отношении ООО «РА «МОСТ»  прекратить.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

 

 

          Члены Комиссии                                                                        О.Ю. Швецова

 

 

 

                                                                                                                  Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны