Решение б/н Решение № 1636-ФАС52-07/15 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                         

                                                                                                             г.Н.Новгород

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 декабря 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено   04 декабря 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело №1636-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу (603951, г. Нижний Новгород, ГСП-5, Зеленский съезд, д. 4) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Империя» (606912, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Карла Маркса, д.87; адрес редакции: 606912, Нижегородская область, г. Шахунья, пл. Торговая, д. 8),  по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии законного представителя Общества – Генерального директора Шешукова С.В.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 02.11.2015 г. поступило обращение вход.№7100 Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу по поводу распространения в газете «ПЯТНИЦА! Неделя в городе» №33 от 21.08.2015 и  № 36 от 11.09.2015 г. рекламных сообщений без указания пометки «реклама» или «на правах рекламы».

В своем обращении Управление Роскомнадзора по ПФО сообщило, что в ходе планового мероприятия надзора и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере средств массовой информации в отношении СМИ «ПЯТНИЦА! Неделя в городе», проведенного в период с 28.09.2015 по 30.09.2015, выявлены признаки нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно: согласно заявлению на регистрацию СМИ «ПЯТНИЦА! Неделя в городе» газета не является специализированным рекламным СМИ, однако в выходных данных газеты указано: «Рекламная газета «ПЯТНИЦА! Неделя в городе».

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 09.12.2015г. вынесло Определение №1636-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе» в отношении ООО «Империя». Рассмотрение дела по существу состоялось 01 декабря 2015 года.

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В газете «ПЯТНИЦА! Неделя в городе» №33 от 21.08.2015 г. выявлены следующие сообщения:

«СтолицаКрыш кровля от «А» до «Я» металлочерепица с гарантией…»;

«НИКА-СТРОЙ большой выбор сайдинга в наличии и под заказ…»;

«Деньги до зарплаты….»;

«Мебельный магазин «Мебель Сити. Летние распродажи» Акции…».

Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Указанные сообщения является рекламой, так как ориентированы на неопределенный круг лиц и направлены на мотивацию потребителей рекламы к тому, чтобы воспользоваться рекламируемыми товарами.

Статьей 16 Федерального закона «О рекламе» установлено, что размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В соответствии со свидетельством о регистрации серии ПИ №ТУ 52-00945 от 18.04.2014г. газета «ПЯТНИЦА! Неделя в городе» зарегистрирована в качестве средства массовой информации. Учредителем СМИ является ООО «Империя», заявленная тематика издания: молодежная, информационно-рекламная, реклама не более 40%.

Рекламные сообщения, распространяемые в газете «ПЯТНИЦА! Неделя в городе»  должны сопровождаться пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

В рекламных сообщениях, размещенных в газете «ПЯТНИЦА! Неделя в городе», пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

Таким образом, рекламные сообщения противоречат требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»   рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.  

ООО «Империя» является учредителем и издателем газеты «ПЯТНИЦА! Неделя в городе», т.е. является рекламораспространителем рекламных сообщений.  

Таким образом, реклама, распространенная ООО «ИМПЕРИЯ» противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ООО «ИМПЕРИЯ» признал нарушение рекламного законодательства и пояснил, что нарушение произошло по вине Генерального директора общества.

В соответствии с пунктом 11.1 Устава единоличным исполнительным органом  Общества, осуществляющим руководство текущей деятельностью Общества, является Генеральный директор. Пунктом 11.2 Устава определено, что к компетенции единоличного исполнительного органа Общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью Общества. В связи с этим, по мнению ООО «Империя», действия должностного лица – Генерального директора ООО «Империя», привели к нарушению статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

Комиссия считает, что ненадлежащее исполнение должностным лицом ООО «Империя» – генеральным директором общества привели к нарушению требований  рекламного законодательства.

В материалах дела отсутствуют доказательства устранения ООО «Империя» выявленного нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе», в связи с чем, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать обществу  предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Империя» в газете в газете «ПЯТНИЦА! Неделя в городе» №33 от 21.08.2015 и  № 36 от 11.09.2015 г., поскольку она противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Империя» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                         С.В.Смирнов

 

 

Члены Комиссии                                                                           О.Ю.Швецова

 

 

                                                                                                     Д.А. Гришков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп.: Гришков Д.А.

тел. 8(831) 430-55-74

 

04 декабря 2015 года                                                                     г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 04.12.2015г. по делу № 1636-ФАС52-07/14 о признании ненадлежащей рекламы, распространенной ООО «Империя», поскольку она противоречит требованиям статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «Империя» в срок до 18 декабря 2015 года прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение рекламных сообщений в  газете «ПЯТНИЦА! Неделя в городе»  без пометки «реклама» или «на правах рекламы».

 

 

2.  ООО «Империя» представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 22 декабря 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              С.В. Смирнов  

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

 

 

           Д.А. Гришков   

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны