Решение б/н Решение № 1637-ФАС52-07/15 от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

         г. Нижний Новгород

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме   30 ноября 2015 года.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

рассмотрев дело №1637-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы М. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространение его персональных данных) в отношении Индивидуального предпринимателя Манцуровой Елены Евгеньевны (606448, Нижегородская обл., г. Бор, 2 микрорайон, д. 5, кв. 45; фактическое место осуществления деятельности: 606440, Нижегородская обл., г. Бор, ул. Ленина, д. 142), по признакам нарушения  части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»), в присутствии Манцуровой Е.Е.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы М. по поводу рекламных сообщений, распространенных в газете «Территория Успеха. Бор» № 10 от 10.2015 г., содержащих, по мнению заявителя, признаки нарушения рекламного законодательства.

В рекламном сообщении  «Теплицы «Крепыш» отсутствует наименование юридического лица, оказывающего финансовую услугу (кредит), и его организационно-правовая форма.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 09.11.2015г. вынесло Определение №1637-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» в отношении ИП Манцуровой Е.Е.

Заслушав доводы представителя ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.

В газете «Территория Успеха. Бор» №10 октябрь 2015 г. на странице 6 размещалось сообщение следующего содержания:

«Производственная компания «Профград», rofgrad-nn.ru,  теплицы «Крепыш» прочные теплицы, бесплатная доставка, скидки до 10%; возможен кредит;  «Профградочка»  8-908-236-2222; оптовый отдел: 230-90-22».

Пунктом 1 статьи  3  Федерального закона  «О рекламе» определено, что реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что  товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Данное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на мотивацию потребителя рекламы к приобретению рекламируемого товара, объектом рекламирования является  производственная компания «Профград», а товаром – теплицы и кредит, за счет которого возможно их приобретение.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В рекламном сообщении отсутствует наименование кредитной организации, предоставляющей финансовую услугу – кредит.

Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части  1 статьи 28  Федерального закона «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

 

Газета «Территория Успеха. Бор» зарегистрирована в качестве средства массовой информации  на основании  Свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 52-0232 от 04.12.2009 г.  Учредителем газеты является Индивидуальный предприниматель Манцурова Елена Евгеньевна.

Рекламное сообщение «Теплицы «Крепыш» размещалось в газете «Территория Успеха. Бор» в соответствии с Договором на размещение рекламного материала от 20.08.2015 г., заключенным между ИП Манцуровой Е.Е. и ООО «Профград» (рекламодатель). Т.е., ИП Манцурова Е.Е. является рекламораспространителем.

Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что рекламное сообщение «Теплицы «Крепыш», размещенное ИП Манцурова Е.Е. в газете «Территория успеха. Бор»  №10 октябрь 2015 г.  противоречит  требованиям  части  1 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела ИП Манцурова Е.Е. признала нарушение рекламного законодательства.

Кроме того, в своем обращении заявитель М. сообщил, что в газете «Территория Успеха. Бор» № 10 октябрь 2015 г. на странице 7 размещена реклама пива, что, по его мнению, противоречит требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в периодических печатных изданиях, за исключением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, а также вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, которая не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов.

На странице 7 размещено сообщение следующего содержания: «CAFE LUXOR с 28 сентября по 10 октября самый веселый праздник Oktoberfest на Бору специально к празднику баварское меню. Закажи 2 горячих блюда + кружка пива в подарок! Получи флаер и участвуй в розыгрыше призов 10 октября на вечеринке Oktoberfest в клубе «Терма» Отдых с друзьями в самом центре города! г. Бор, ул. Интернациональная, д. 4а. Бронирование столиков по тел: (83159) 2-18-34; +7-930-814-41-28».

Данное сообщение является рекламой, так как отвечает определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – кафе «LUXOR».

Данное сообщение не является рекламной алкогольной продукции, т.к. в сообщении отсутствует указание конкретной марки или наименования алкогольной продукции.

В связи с тем, что рекламное сообщение не является рекламой алкогольной продукции, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что нарушения статьи 21 ФЗ  «О рекламе» в рекламном сообщении  кафе «LUXOR» отсутствует.

В связи с отсутствием в материалах дела документов, свидетельствующих о прекращении распространения ненадлежащей рекламы «Теплицы «Крепыш», Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ИП Манцуровой Е.Е. предписание об устранении нарушения рекламного законодательства.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1  статьи 36  Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с пунктами 37 – 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Теплицы «Крепыш», распространенную ИП Манцуровой Е.Е. в газете «Территория Успеха. Бор» №10 октябрь 2015 г., поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Манцуровой Е.Е. предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                С.В. Смирнов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                  О.Ю. Швецова

                                                                                                      

 

                                                                                                                   Д.А.  Гришков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.: 430-55-74

30 ноября 2015 года                                                                                   г.Н.Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

Смирнов С.В.

-

председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

-

член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

на основании решения от 30.11.2015 по делу №1637-ФАС52-07/15 о признании ненадлежащей  рекламы, распространенной  ИП Манцуровой Е.Е. в газете   «Территория Успеха. Бор»  № 10 октябрь 2015 г., поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45  Правил  рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе,  утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08. 2006 №508, 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП Манцуровой Е.Е. в срок до 17 декабря 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», а именно: прекратить распространение в   газете «Территория Успеха. Бор»  рекламы ООО «Профград»  без указания наименования финансовой организации, оказывающей рекламируемые финансовые услуги.   

2. ИП Манцуровой Е.Е. представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 18 декабря 2015 года.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.  

В случае невыполнения в установленный  срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            С.В. Смирнов  

 

 

 

Члены комиссии                                                                          О.Ю. Швецова  

 

 

           Д.А. Гришков  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Гришков Д.А.

Тел.:  430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны