Решение (комиссия) №ОШ/11682/23 О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1273/2023 от 14 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-1273/2023
АО "Российский аукционный дом" 190000, г. Санкт-Петербург, пер. Гривцова, д. 5, лит. В <...> ООО "Эльф Компьютерные Системы" 190005, г. Санкт-Петербург, Троицкий проспект, д. 6, литер А, помещение 91 <...> ПАО "Россети Центр и Приволжье " 603001, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д.33 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1273/2023
08 июня 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...>. |
- |
<...> |
- <...> |
- |
<...>, |
- <...> |
- |
<...>, |
при участии: |
|
|
- Ж<...> |
- |
представителя ПАО «Россети Центра и Приволжья» (доверенность от 05.12.2022, № Д-НН/220), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и оргтехники для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (№ 32312350517),
УСТАНОВИЛА:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» (далее — ООО «Эльф Компьютерные Системы», заявитель) на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (далее — заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и оргтехники для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (№ 32312350517).
В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме.
Из жалобы следует, что заявка ООО «Эльф Компьютерные Системы» была отклонена необоснованно.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной
комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Эльф Компьютерные Системы» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу ООО «Эльф Компьютерные Системы» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.06.2023 (уведомление о рассмотрении жалобы от 01.06.2023 исх.№ОШ/11000/23).
Дело по существу рассмотрено 08.06.2023 посредством видеоконференцсвязи.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Установлено, что 02.05.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на сайте ЭТП www.tender.lot-online.ru размещено извещение № 32312350517 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и оргтехники для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго».
Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников № 0514-НИ-2З-1 от 25.05.2023, заявка ООО «Эльф Компьютерные Системы» №161793 отклонена, поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке.
С данным выводом Заявитель не согласен.
Комиссией установлено, что в соответствии с Извещением о проведении конкурса:
- начальная (максимальная) цена Договора составляет: 4 948 589,17 руб. (без НДС), НДС 989 717,83 руб., 5 938 307,00 руб. (с НДС).
Этапы проведения запроса предложений:
Начало подачи заявок: 02.05.2023.
Окончание подачи заявок: 18.05 2023 10:00 МСК.
Рассмотрение первых частей: 25.05.2023.
Рассмотрение вторых частей: 30.05.2023.
Подведение итогов: 30.05.2023.
До окончания срока подачи заявок на сайт ЭТП www.tender.lot-online.ru поступили первые части Заявок в количестве 6 штук, в том числе заявка ООО «Эльф Компьютерные Системы».
На основании подпункта (б) пункта 5.2.4 части I документации о закупке принято решение отклонить заявку Участника 161793 (ООО «Эльф Компьютерные Системы»), поскольку заявка не отвечает требованиям документации о закупке:
- в части предоставления документа, несоответствующего требованиям пункта 3.5.6 части I и пункта 1.1.2.2 Инструкции по заполнению формы 1 части III (Приложение №4) документации о закупке (в «Предложении в отношении предмета закупки» изложены не все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании).
Пунктом 2 Документации установлены Технические требования к оборудованию и материалам:
оборудование должно быть заводской сборки, новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов, серийным и свободно распространяться на территории РФ.
Оборудование не должно иметь дефектов, связанных с разработкой, материалами и качеством изготовления, либо проявляющихся в результате действия или упущения Поставщика при нормальном использовании поставленных товаров в условиях, обычных для России.
По итогам рассмотрения первых частей, отклонены 4 участника, в том числе заявитель.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что требование, указанное в разделе «2. Технические требования к оборудованию и материалам» Технического задания установлено во исполнение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках и для Заказчика является принципиальным, поскольку описывает конкретные потребительские свойства товара, влияющие на фактор надежности и стабильности работы, а так же исключает поставку оборудования снятого с производства.
Оборудование должно быть:
- заводской сборки,
- новым, то есть не бывшим в эксплуатации,
- не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов,
- серийным и свободно распространяться на территории РФ.
Оборудование не должно иметь дефектов, связанных с разработкой, материалами и качеством изготовления, либо проявляющихся в результате действия или упущения Поставщика при нормальном использовании поставленных товаров в условиях, обычных для России.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Во исполнение пункта 2, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках- Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, Требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара на участие в закупке, конкретно - Предложение в отношении предмета закупки (форма 1), изложены в Приложении 4 - Типовые формы:
1.1.2 Инструкция по заполнению
1.1.2.2. В Предложении в отношении предмета закупки обязательно должны быть указаны: конкретные тип и марка предлагаемой к поставке продукции (при наличии); все функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки, указанные в техническом задании; в том числе комплектация предлагаемой к поставке продукции, количество, гарантия, иные характеристики, относящиеся к описанию предлагаемого к поставке товара.
Согласно пункту 1.1.2.4. документации, если в предложении в отношении предмета закупки вместо информации, изложенной в пунктах 1.1.2.2 и 1.1.2.3 данного подраздела, будет указано «в соответствии с требованиями технического задания» или аналогичное утверждение, то такое предложение будет считаться нераскрытым, и заявка будет отклонена без рассмотрения по существу.
Как следует из материалов дела, Участником №161793 в Предложении в отношении предмета закупки в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств) указано: «Продукция новая, ранее неиспользованная. Срок изготовления производителем продукции не более полугода от момента поставки».
В связи с этим, Заказчиком принято решение отклонить Заявку Участника 161793, поскольку Заявка не отвечает требованиям документации о закупке.
Второй довод ООО «Эльф Компьютерные Системы» о том, что в документации нигде не указана фраза: «Оборудование должно быть заводской сборки, новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов, серийным и свободно распространяться на территории РФ. Оборудование не должно иметь дефектов, связанных с разработкой, материалами и качеством изготовления, либо проявляющихся в результате действия или упущения Поставщика при нормальном использовании поставленных товаров в условиях, обычных для России», а так же требование, что такая фраза является обязательной для состава заявки и не может быть каким либо образом изменена.
По поводу этого довода Комиссия отмечает следующее.
При организации и проведении закупки Заказчик руководствуется Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Пунктом 2 Документации установлены Технические требования к оборудованию и материалам:
оборудование должно быть заводской сборки, новым, то есть не бывшим в эксплуатации, не восстановленным и не собранным из восстановленных компонентов, серийным и свободно распространяться на территории РФ.
Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 8.1.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» предусмотрено, что рассмотрение, оценка и сопоставление заявок участников закупки осуществляется в соответствии с критериями и порядком оценки заявок, устанавливаемыми в документации о закупке.
Рассмотрение заявок всех участников производится Заказчиком в соответствии с требованиями документации, с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных статьей 3 Закона о закупках. Что и было соблюдено Заказчиком.
Исходя из вышеизложенного, нарушений действующего законодательства в действиях заказчика не усматривается.
Таким образом, в рассматриваемом случае доводы заявителя жалобы не подтверждаются фактическими обстоятельствами.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Эльф Компьютерные Системы» на действия ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и оргтехники для нужд филиала ПАО «Россети Центр и Приволжье» - «Нижновэнерго» (№32312350517), необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.
<...>