Решение б/н Решение по делу №165-ФАС52-КТ-41.6-09/03-12(48-ЕК) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№165-ФАС52-КТ-41.6-09/03-12(48-ЕК)

 

11 марта 2012 года                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии,  начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Вовенко Э.Р.

-

представителя МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (по доверенности №03 от 11.03.2012),

Сидоркиной Е.А.

-

представителя  ООО «Лидер НН» (по доверенности б/н от 11.03.2012),

Разумовского Р.В.

-

представителя  ООО «Лидер НН» (по доверенности б/н от 11.03.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер НН» (далее также – ООО «Лидер НН», заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» (далее также – МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода», заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства №ОАЭФ-48.12, №0132300007512000049,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Лидер НН» о нарушении Муниципальным казенным учреждением «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации в Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства №ОАЭФ-48.12 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  неправомерные требования к участникам размещения заказа, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представители МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Лидер НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации в Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства и документация об аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Муниципальное казенное учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода».

Органом,  уполномоченным на размещение названного заказа, является Департамент экономического развития инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также - ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации в Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства.

Начальная (максимальная) цена контракта – 12 579 996, 30 рублей.

 

2) В соответствии с частью 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 названного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

То есть, в случае, если деятельность, являющаяся предметом торгов, подлежит  лицензированию, документация об открытом аукционе в электронной форме в обязательном порядке должна содержать требование о наличии у участника размещения заказа соответствующей лицензии.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации в Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства. Объемы работ и конкретные виды работ определены в Локальном сметном расчете (Приложение 1 к муниципальному контракту). При этом в документации отсутствует указание на класс опасности отходов, подлежащих сбору, очистке и вывозу.

Пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предусмотрено, что лицензированию подлежит деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

Министерством природных ресурсов РФ утверждены критерии отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды (Приказ от 15.06.2011 №511) (далее также - Приказ).

В соответствии с названным Приказом класс опасности отходов устанавливается по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду (далее также - ОПС) при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее в соответствии с Критериями. Отнесение отходов к классу опасности для ОПС может осуществляться расчетным или экспериментальным методами.

По требованию заказчика – МКУ «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» ООО «ЮрЭкоПрофи» до размещения Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте (www.zakupki.ru) произведен анализ расчета класса опасности отходов, о чем составлен соответствующий Протокол расчета класса опасности отходов. В соответствии с названным Протоколом отходам, подлежащим уборке, присвоен класс опасности «IV».

С учетом изложенного условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации в Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности.

Пунктом 16 «Документы и сведения, входящие в состав второй части заявки на участие в аукционе» Информационной карты открытого аукциона в электронной форме (Форма №2 документации об открытом аукционе в электронной форме) установлено требование к участникам открытого аукциона в электронной форме о наличии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I -  IV классов опасности, что является при изложенных обстоятельствах правомерным и обоснованным.

Довод представителей заявителя о том, что отходы, очистка, сбор, вывоз которых является предметом рассматриваемого контракта относится к V классу опасности, либо класс опасности таких отходов не определен, является несостоятельным в связи с недоказанностью.

В связи с этим жалоба ООО «Лидер НН» признается необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного муниципального заказа до рассмотрения жалобы ООО «Лидер -НН» по существу (уведомление №09/2140 от 06.03.2012), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер - НН» на действия  Муниципального казенного учреждения «Управление городскими сетями наружного освещения и инженерной защиты города Нижнего Новгорода» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по очистке, сбору и вывозу отходов после очистки сетей ливневой канализации в Нагорной и Заречной части города Нижнего Новгорода в 2012 году у субъектов малого предпринимательства необоснованной.

   

2)  Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения муниципального заказа.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 

   М.А. Атюлова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны