Решение б/н Решение № 165-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (34-ДР) от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 165-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (34-ДР)

 

09 февраля 2017 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Нестерова В.С.

-

главы администрации города Дзержинска Нижегородской области,

- Лашко Г.Н.

-

представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность от 24.05.2016 №91), заместителя председателя единой комиссии,

- Андреевой С.А.

-

представителя администрации города Дзержинска Нижегородской области (доверенность от 02.11.2016 б/н),

- Хереша И.С.

-

директора МКУ «Строитель»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее также – ООО «Стройинвест», заявитель) о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Строитель» (далее также – МКУ «Строитель», заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Стройинвест» о нарушении заказчиком требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Химик», Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.Урицкого, дом 1, номер извещения 0132300001716000408 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители ООО «Стройинвест» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Директор МКУ «Строитель», глава и представители администрации города Дзержинска Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, считают жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.12.2016 в единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Химик», Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Урицкого, дом 1, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Строитель»; уполномоченным органом – администрация города Дзержинска Нижегородской области.  

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 133 592 200,00 рублей.

20.01.2017 в извещении об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе внесены изменения.

 

2) В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления  указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В извещении о проведении электронного аукциона размер обеспечения исполнения контракта указан – 13 359 220,00 рублей.

В пункте 10.2 проекта контракта заказчиком не установлен конкретный размер обеспечения исполнения контракта в связи со следующим.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Следовательно, МКУ «Строитель» при размещении проекта контракта в единой информационной системе не может определить фиксированный размер обеспечения исполнения контракта. При этом требование обеспечения исполнения контракта в проекте контракта само по себе имеется.

Таким образом, жалоба заявителя в указанной части признаётся необоснованной.

 

3) В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

 В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения контракта.

В силу пункта 10.6 проекта контракта в случае обеспечения исполнения контракта банковской гарантией, срок её действия должен превышать срок действия Контракта не менее, чем на один месяц.

Контракт действует до 31.12.2018. Окончание выполнения работ – 01.12.2017.

Отсрочка окончательного платежа по факту финансирования из Федерального бюджета составит до 396 дней. Таким образом, срок действия банковской гарантии – не ранее 31.01.2019, что не противоречит действующему законодательству.

В соответствии с пунктом 10.18 проекта контракта возврат обеспечения исполнения контракта Подрядчику (в случае предоставления такого обеспечения денежными средствами) осуществляется Заказчиком после выполнения  Подрядчиком обеспечиваемых обязательств, либо в случае расторжения контракта по соглашению сторон в течение 5-ти банковских дней со дня полного выполнения всех обеспечиваемых обязательств сторонами и после получения Заказчиком письменного заявления Подрядчика о возврате суммы обеспечения.

С учётом этого денежные средства подрядчику возвратятся в установленные действующим законодательством сроки.

Требования Закона о контрактной системе заказчиком не нарушены, каких-либо противоречий в установлении требований к банковской гарантии и срокам возврата обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств изложенным образом не имеется.

Следовательно, жалоба ООО «Стройинвест» признаётся необоснованной в полном объёме.

 

4) 07.02.2017 единая комиссия рассмотрела первые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132300001716000408-1.

В соответствии с протоколом №0132300001716000408-1 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (06.02.2017 09:00) подано восемь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под номером 1, - отозвана.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении рассматриваемой процедуры не установлено.

 

5) В связи с признанием жалобы ООО «Стройинвест» возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (АО «ЭТС») о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» о нарушении МКУ «Строитель» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Химик», Нижегородская область, г. Дзержинск, ул. Урицкого, дом 1, номер извещения 0132300001716000408, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               Д.В. Рыжов

 

         Е.А. Лазарева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 165-ФАС52-КТ-64-09/02-17 (34-ДР)

09 февраля 2017 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 09.02.2017, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» на действия Муниципального казённого учреждения «Строитель» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Химик», Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.Урицкого, дом 1, номер извещения 0132300001716000408, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 22 февраля 2017 года прекратить приостановление осуществления закупки на выполнение работ по объекту «Реконструкция тренировочной площадки на стадионе «Химик», Нижегородская область, г. Дзержинск, ул.Урицкого, дом 1, номер извещения 0132300001716000408.

2. Оператору электронной площадки - АО «ЭТС» - в срок до 27 февраля 2017 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                   Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.А. Лазарева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны