Письмо №ОШ/11916/21 О признании жалобы необоснованной от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной

 

ООО «Вавилон»

 

 

ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского»

 

 

АО «ЕЭТП»

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1593/2021

09 июня 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

 

 

- <...>

-

представителя ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского» (доверенность ),

-<...>

-

представителя ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского» (доверенность ),

- <...>

-

Представителя ООО «Вавилон» (доверенность )


 

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вавилон» (далее также — ООО «Вавилон», заявитель) на действия Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский Государственный университет им. Н.И. Лобаческого» (далее также — ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского», заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Лобачевского, номер извещения 32110252099,

УСТАНОВИЛА:

В Нижегородское УФАС России поступила жалоба ООО «Вавилон» на действия ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Лобачевского, номер извещения 32110252099.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов при организации и проведении конкурса.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Вавилон» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.06.2021 в 11:35. (уведомление о поступлении жалобы от 01.06.2021ОШ/10959/21).

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 09.06.2021. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Вавилон» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что закупочная документация по рассматриваемым торгам ограничивает возможное число участников, что, по мнению общества, противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Кроме того, заявитель указывает, что закупочная комиссия заказчика неправомерно отказала заявителю в ознакомлении с помещениями, в которых планируется проведение профессиональной уборки.

Комиссия по делу №052/01/18.1-1593/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

29.04.2021 18:03 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки http://roseltorg.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Лобачевского, номер извещения 32110252099, и закупочная документация.

Из протокола №113/21 от 21.05.2021 следует, что на участие в закупочной процедуре подано 9 заявок участников. По итогам рассмотрения вторых частей 8 заявок участников допущены к участию в аукционе.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского» при проведении закупочных процедур руководствуется требованиями Закона о закупках, а также Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского», утвержденным Наблюдательным советом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И.Лобачевского» (Протокол от «14» декабря 2018 года № 5 (Редакция с изменениями, утвержденными Наблюдательным советом ННГУ Протокол № 21 от 20.08.2019 г., Протокол № 26 от 01.12.2019 г., Протокол № 36 от 27.05.2020 г., Протокол № 40 от 10.12.2020 г., Протокол № 43 от 25.03.2021 г.).

В ходе рассмотрения ООО «Вавилон» сообщило, что Заказчик отказал участнику в ознакомлении с помещениями, подлежащими уборке, в рамках рассматриваемой закупочной процедуры. Заявителем не представлены документы и материалы, подтверждающие факт обращения Общества к заказчику с вопросом об ознакомлении с помещениями.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика утверждал, что заявитель в адрес заказчика с вышеуказанным запросом не обращался.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО «Вавилон» в рассматриваемой части, поскольку заявителем не доказано обратное.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме - 20.05.2021 в 11:10.

Вместе с тем, Жалоба направлена Заявителем в Нижегородское УФАС России только 31.05.2020, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, доводы жалобы заявителя на положения документации не подлежат рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вавилон» на действия ФГАОУ ВО «НИНГУ им. Н.И. Лобачевского» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной профессиональной уборке помещений общежитий ННГУ им. Лобачевского, номер извещения 32110252099, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

<...>

Члены комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-13648

 

 

Связанные организации

ООО «Вавилон»
ИНН 5257202135, ОГРН 1215200010354
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского"
ИНН 5262004442, ОГРН 1025203733510