Решение б/н Решение № 1655-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (603-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1655-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (603-ЛК)

17ноября  2015 года                          город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

 председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

 

с участием:

- Квашнина Д. А.

 

 

-

член комиссии, специалист -  эксперт отдела контроля закупок,

 

 

- представителя Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (доверенность              № 38 от 30.12.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДжодасЭкспоим»,  (далее также – ООО «ДжодасЭкспоим», заявитель)на действияаукционной комиссии   Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (далее также – заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000764(далее – электронные аукционы),

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ДжодасЭкспоим»о нарушении аукционной комиссией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентстватребований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупокпри проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000764.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представительзаказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителянеобоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административногорегламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 20.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке ЭТП ММВБ(www.etp-micex.ru)размещены извещение о проведенииэлектронного аукционаи документацияэлектронного аукциона.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства.

Предметом данной закупки являетсяпоставка  медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России с начальной(максимальной) ценой контракта619 435,00 рублей.

 Оператором электронной площадки, на которой проводится названный аукцион, является ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru).

 

2) В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о проведении электронного аукциона может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключить контракт на поставку  медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000764 – 30.10.2015 08:00,  при этом жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС 11.11.2015.

Таким образом, доводы жалобы ООО «ДжодасЭкспоим» относительно утверждения заказчиком положений документации названного аукциона электронного аукциона с нарушением законодательства о контрактной системе не могут быть рассмотрены по существу.

На основании изложенного, руководствуясь частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Нижегородского УФАС России решила возвратить жалобу ООО «ДжодасЭкспоим» на положения документации об электронном аукционе, заявителю.

           Вместе с тем, проанализировав в рамках внеплановой проверки положения документации о закупке, Комиссия Нижегородского УФАС России нарушений не выявила.

 

3) 02.11.2015 единой комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 02.11.2015 №1120999.

В соответствии с протоколом №1120999 от 02.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 30.10.2015 08:00 поступила1 заявка на участие в электронном аукционес порядковым номером 620239  – ООО «ДжодасЭкспоим».

Согласно протоколу №1120999 от 02.11.2015 единая комиссия отказала в допуске участнику электронного аукциона с номером заявки 620239 (ООО «ДжодасЭкспоим») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок в связи с предоставлением недостоверных сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно подпунктам а и б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционепри заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Документацией об электронном аукционе установлены аналогичные требования.

 

В приложении №1 (спецификация №694) документации об электронном аукционе в технической характеристике йопромида заказчиком установлены следующие требования:«отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией».

В заявке 620239 (ООО «ДжодасЭкспоим») предлагается к поставке товар с торговым наименованием «Йопромид»с характеристиками, среди которых: «отсутствие ограничений для применения у пациентов с тяжелыми аутоиммунными заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией».

Однако аукционной комиссией установлено, что в инструкции данного препарата описаны случаи возникновения тяжелых васкулитов или синдрома Стивенса-Джонса при наличии в анамнезе у пациентов аутоиммунного заболевания;также указано что при алкоголизме облегченное проникновение рентгеноконтрастного вещества в ткань мозга может приводить к реакциям со стороны ЦНС, что не соответствует потребностям заказчика, указывает на наличие недостоверных сведений в первой части заявки, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ДжодасЭкспоим» в связи с предоставлением недостоверной информации по основанию, указанному в протоколе.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «ДжодасЭкспоим»на действия аукционной комиссией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства  при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000764, необоснованной.

            2.     Выдать оператору электронной площадки ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

           В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              Л. О.Киселева

 

В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

      № 1655-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (603-ЛК)

 

 

17 ноября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 17.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» в отношении аукционной комиссии   Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000764, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

предписывает:

 

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru)  - в срок до 01 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку медикаментов для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021315000764.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) - в срок до 02 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      В. В. Игошина

 

                                                                                                                              Л. О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны