Решение б/н Решение № 1657-ФАС52-КТ-69-09/11-15(607-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1657-ФАС52-КТ-69-09/11-15(607-ЛК)

 

19 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Горшкова И.А.

 

- Костиной О.В.

-

 

-

представителя Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 1 от 12.01.2015),

представителя Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области (доверенность № 3626 от 18.11.2015),

- Синициной Г.А.

-

представителя Синициной А.Ю. (доверенность № 52 АА 2628785 от 18.11.2015),

рассмотрев жалобу гражданки Российской Федерации физического лица Синициной Анны Юрьевны (далее также – Синицина А.Ю., заявитель) на действия аукционной комиссии  Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Синициной А.Ю. на действия аукционной комиссии Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300330415000043.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области неправомерно признала заявку               Синициной А.Ю. не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель Синициной А.Ю. на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу Синициной А.Ю. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 19.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300330415000043, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является приобретение жилого помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с начальной (максимальной) ценой контракта 1 230 000,00 рублей.

 

2) 28.10.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 1118629 от 28.10.2015.

В соответствии с протоколом № 1118629 от 28.10.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (27.10.2015 10:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе, в том числе Синицина А.Ю.

Анализ первой части заявки Синициной А.Ю. показал, что участник закупки предлагает к поставке жилое помещение по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, п.Ломовка, ул. Советская, д.3, кв.13, с окнами деревянными со стеклопакетами, с фурнитурой, что соответствует требованиям документации, в том числе по пункту 9.7 приложения № 1 к документации «тип заполнения оконных проёмов - окна должны быть пластиковыми или деревянными и заполнены стеклопакетами, с фурнитурой».

02.11.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 06.11.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 1132871 от 06.11.2015.

В соответствии с пунктом 2 протокола № 1132871 от 06.11.2015 заявка                            Синициной А.Ю. (заявка под защищенным номером 616105) признана соответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закона о контрактной системе.

Однако до окончания срока рассмотрения 2-х частей заявок в аукционную комиссию поступили сведения об установлении факта недостоверности информации, содержащейся в первой части заявки, предоставленной Синициной Анной Юрьевной (номер заявки 616105), что задокументировано в протоколе № 1132871 от 06.11.2015.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной  комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

-  непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Кроме того, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 названной статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Из анализа второй части заявки участника закупки Синициной А.Ю. (номер заявки 616105) и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке следует, что участником представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены документацией об электронном аукцион,  частью 5 статьи 66, пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Вместе с тем Комиссией Нижегородского УФАС установлено следующее. В ходе рассмотрения жалобы Синициной А.Ю. представителем Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области представлен акт обследования жилого помещения, расположенного по адресу: Нижегородская область, Арзамасский район, п. Ломовка, ул. Советская, д. 3, кв. 13 от 03.11.2015, с приложением фотографий, согласно которым «оконные проемы квартиры номер <...> заполнены деревянными окнами с остеклением, тогда как в первой части заявки на участие в электронном аукционе участником закупки Синициной Анной Юрьевной указаны окна деревянные, заполненные стеклопакетами».

Таким образом, первая часть заявки Синициной Анной Юрьевной содержит недостоверные сведения, что является безусловным основанием для отстранения от участия в аукционе на любом этапе. Доказательств обратного не представлено. Следовательно, решение аукционной комиссии относительно Синициной Анной Юрьевной, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 1132871 от 06.11.2015, является законным и обоснованным.

В связи с этим жалоба Синициной Анной Юрьевной признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу гражданки Российской Федерации физического лица Синициной Анны Юрьевны на действия аукционной комиссии Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300330415000043, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1657-ФАС52-КТ-69-09/11-15 (607-ЛК)

19 ноября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.11.2015, принятого по жалобе Синициной Анны Юрьевны на действия аукционной комиссии  Администрации Арзамасского муниципального района Нижегородской области   при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на право заключения контракта на приобретение жилого помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300330415000043, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до                  04 декабря 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на приобретение жилого помещения на территории Арзамасского района Нижегородской области для предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, номер извещения 0332300330415000043.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 07 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Л.О. Киселева

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны