Решение б/н Решение №1658-ФА... от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            РЕШЕНИЕ

1658-ФАС52-КТ-33-09/11-15(606-ВИ)

 

19 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

в присутствии:

 

- Белогубец А. Н.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

- представителя МИ ФНС России по Приволжскому федеральному округу,

 

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Геворкян Арамаиса Суреновича (далее также – ИП Геворкян А.С., заявитель) на действия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому Федеральному округу (далее – МИ ФНС России по Приволжскому федеральному округу, заказчик)  при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ  для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Геворкян А.С. на действия заказчика - МИ ФНС России по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ  по монтажу системы освещения чердачного помещения административного здания,  номер извещения 0332100003015000031 (далее – электронный аукцион).

 

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

          1) 06.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на проведение работ  по монтажу системы освещения чердачного помещения административного здания,  номер извещения 0332100003015000031, и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по Приволжскому Федеральному округу.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является проведение работ  по монтажу системы освещения чердачного помещения административного здания  с начальной (максимальной) ценой контракта   122594.00  рублей.

 

          2) В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

         В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

         В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

         Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещёны файлы в текстовых форматах Microsoft Word с расширением doc, Microsoft Excel, которые не имеют никаких ограничений при использовании.

Также рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяют осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

 Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

 Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

           Одновременно с этим, проанализировав в рамках внеплановой проверки положения документации о закупке, Комиссия Нижегородского УФАС России нарушений не выявила.

 

3) 19.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0332100003015000031-1 от 19.11.2015.

          В соответствии с протоколом № 0332100003015000031-1 от 19.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (16.11.2015 23:59) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены порядковые номера с 1 по 3, один участник не допущен к участию в электронном аукционе.

Факт подачи на участие в аукционе трех заявок свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

23.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения электронного аукциона                № 0332100003015000031-2 от 23.11.2015.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении первых  частей не установлено.

 

4) 23.11.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0332100003015000031-3 от 23.11.2015.

В соответствии с протоколом № 0332100003015000031-3 от 23.11.2015 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Потенциал" с предложенной ценой контракта 121981.03, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей не установлено.

5) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                     решила:

 

1. Признать жалобу ИП Геворкян А.С.  на действия  МИ ФНС России по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ  по монтажу системы освещения чердачного помещения административного здания,  номер извещения 0332100003015000031, необоснованной.

 

 2.  Выдать предписание оператору электронной площадки -  ЗАО «Сбербанк-АСТ» - о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

     

 

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           Л. О. Киселева

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      ПРЕДПИСАНИЕ

1658-ФАС52-КТ-33-09/11-15(606-ВИ)

 

19 ноября 2015 года                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Киселева Л. О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании своего решения от 19.11.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Геворкян Арамаиса Суреновича  в отношении Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по Приволжскому Федеральному округу   при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на проведение работ  по монтажу системы освещения чердачного помещения административного здания,  номер извещения 0332100003015000031, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»- в срок до 03 декабря 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на проведение работ  по монтажу системы освещения чердачного помещения административного здания.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                         Л. О. Киселева

 

                                                                                                                                 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны