Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №... от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

№1659-ФАС52-03/14

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.02.2015

В полном объеме постановление изготовлено 13.02.2015

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области Смирнов Сергей Вениаминович, рассмотрев протокол и материалы дела №1659-ФАС52-03/14 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), возбужденного в отношении открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» (603950, город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520, ОГРН 1055238038316), с участием <…> – защитника открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» по доверенности от 30.12.2014 №80,

 

установил:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от 24.12.2014 №1659-ФАС52-03/14 открытому акционерному обществу «Нижегородская сбытовая компания» (далее также – ОАО «Нижегородская сбытовая компания», гарантирующий поставщик) вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс).

Указанным протоколом в качестве административного правонарушения определены действия, выраженные в непредставлении информации (сведений) согласно требованию антимонопольного органа (письмо от 06.10.2014 №СС-03/3004).

На составление протокола об административном правонарушении законные представители открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» <…> и <…> не явились, о времени и месте составления протокола извещены надлежащим образом (почтовыми уведомлениями о вручении корреспонденций №603000 79 83402 8 от 05.11.2014 и №603000 80 12076 9 от 07.11.2014).

24.12.2014 на составлении протокола присутствовал защитник                                   ОАО «Нижегородская сбытовая компания» <…> (полномочия защитника удостоверяются доверенностью от 30.12.2013 №22).

Определением от 15.01.2015 (исх.№ЮГ-03/41) рассмотрение дела №1659-ФАС52-03/14 отложено на 10 февраля 2015 года в 11 часов 00 минут. Указанный процессуальный документ антимонопольным органом направлен в адрес                           ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении корреспонденции №603000 82 47451 8 от 19.01.2015).

15.01.2015 на рассмотрении дела №1659-ФАС52-03/14 защитник                              ОАО «Нижегородская сбытовая компания» <…> поддержал позицию, изложенную в письменных объяснениях от 13.01.2015 к протоколу об административном правонарушении. Кроме того, защитник просил производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся в материалах дела об                административном правонарушении доказательства, должностное лицо,              рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

Из собранных антимонопольным органом документов установлено, что 28.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <…> (далее также – <…>, заявитель), проживающей по адресу: <…>, на действия открытого акционерного общества «Нижегородская сбытовая компания» (далее также – ОАО «Нижегородская сбытовая компания», гарантирующий поставщик).

Как следует из заявления, в связи с тем, что в частном доме <…>, принадлежащем <…> (лицевой счет №0541191530), вышел из строя прибор учета электрической энергии, заявитель обратилась в сторонние организации для опломбирования счетчика.

При этом для выполнения процедуры опломбирования счетчика                             <…> изначально предлагалось оплатить 300 рублей, в последующем – 700 рублей.

Кроме того, заявитель полагает, что гарантирующий поставщик необоснованно завышает суммы к оплате на услуги электроснабжения, не применяя показания прибора учета электроэнергии. Так, за июнь 2014 года гарантирующим поставщиком выставлен <…> счет в размере 6482 рубля 87 копеек.

В целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения поступившего обращения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области на основании части 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Федерального закона   от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания» направлено требование (письмо от 18.08.2014 исх.№ЮГ-03/2492) о представлении следующей информации:

1. письменные пояснения (со ссылками на нормативные правовые акты) по вопросам, изложенным в заявлении относительно опломбирования индивидуального прибора учета (счетчика) электрической энергии <…>, расположенного по адресу: <…>;

2. письменные пояснения (со ссылками на нормативные правовые акты) по следующему вопросу:

- сообщите, имеется ли у потребителя задолженность (и в каком размере) по оплате электрической энергии за услугу электроснабжения частного дома, расположенного по адресу: <…>, - перед ОАО «Нижегородская сбытовая компания» за 2013 год и по настоящее время, указав размер задолженности и причины ее образования (при наличии – документально подтвердить указанную позицию);

- поясните, обращалась ли <…> в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания» с просьбой (письменной и/или устной) опломбировать прибор учета по вышеуказанному адресу (при наличии – документально подтвердить указанную позицию);

- сообщите, введен ли в настоящее время прибор учета в частном доме <…> в эксплуатацию (при наличии – необходимо конкретизировать дату);

- поясните, как урегулирован порядок опломбирования индивидуального прибора учета электрической энергии на территории Богородского района Нижегородской области, в случае обращения граждан в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» (также применительно к рассматриваемому случаю – обращение <…>);

3. перечень организаций, оказывающих услуги по опломбированию индивидуальных приборов учета электрической энергии гражданам на территории <…>;

4. копию договора заключенного между ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и сторонними организациями на оказание услуг по опломбированию счетчиков электрической энергии гражданам в Богородском районе Нижегородской области, в частности <…> (если таковые имеются);

5. платежные документы, выставляемые ОАО «Нижегородская сбытовая компания» заявителю на оплату электрической энергии за период с 01.01.2014 по 01.08.2014, а также информацию об их оплате;

6. переписку ОАО «Нижегородская сбытовая компания» с <…> и сторонними организациями по вопросу оказания последнему услугу по опломбированию индивидуального прибора учета электрической энергии;

7. иные документы, которые, по мнению ОАО «Нижегородская сбытовая компания», могут иметь значение для правильного рассмотрения поступившего заявления.

При этом вышеуказанную информацию согласно требованию Управления от 18.08.2014 (исх.№ЮГ-03/2492) надлежало представить обществу до 28 августа 2014 года.

Однако 01.09.2014 в адрес Нижегородского УФАС России ОАО «Нижегородская сбытовая компания» направило письмо (исх.№НСК-09/2431-01), в котором общество просило продлить срок представления необходимой информации до 03 сентября 2014 года, поскольку «для сбора полного комплекта документов и предоставления пояснений необходимо дополнительное время».

Из письменных пояснений ОАО «Нижегородская сбытовая компания»                 (от 08.09.2014 вх.№4422), направленных в адрес Управления, следует, что в адрес гарантирующего поставщика письменных обращений от <…> по вопросу опломбирования прибора учета в искомом жилом доме не поступало. Также общество подтвердило, что персоналом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» прибор учета в жилом доме заявителя введен в эксплуатацию.

В частности ОАО «Нижегородская сбытовая компания» пояснило, что при переводе потребителя на выставление счетов с февраля 2014 года (ранее оплата производилась потребителем по абонентской книжке) произошел технический сбой, в результате которого в счете ошибочна указана сумма с задолженностью.  При этом данную ошибку общество планировало устранить в сентябре 2014 года, сделав перерасчет потребителю.

06 октября 2014 года Нижегородское УФАС России на основании части 1 статьи 25 и части 6 статьи 44 Федерального закона   от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в адрес ОАО «Нижегородская сбытовая компания» направило требование (письмо от 06.10.2014 исх.№СС-03/3004) о представлении дополнительной информации.

Согласно данному требованию хозяйствующему субъекту в срок до 20 октября 2014 года надлежало представить следующие документы, а именно:

1. платежный документ, выставленный ОАО «Нижегородская сбытовая компания» <…> (лицевой счет №0541191530) на оплату электрической энергии за сентябрь 2014 года;

2. справку, содержащую порядок расчета платы за электроэнергию <…> по лицевому счету №0541191530 за период с 01.01.2014 по 01.08.2014.

При этом в примечании данного запроса содержалось предупреждение             ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и руководителя данной организации об административной ответственности за непредставление или несвоевременное представление по требованию территориального антимонопольного органа сведений (информации), а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации), предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанное требование о представлении информации получено                  ОАО «Нижегородская сбытовая компания» 10.10.2014, что подтверждено почтовым уведомлением о вручении корреспонденции (№603000 79 47019 6).

В письменных пояснениях ОАО «Нижегородская сбытовая компания» от 20.10.2014 (исх.№НСК-09/2849-01), направленных в адрес Управления, следует, что «перерасчет по лицевому счету <…> в жилом помещении по адресу <…> общество сможет осуществить только в конце октября 2014 года в итоговом счете за октябрь 2014 года. В счете за сентябрь 2014 года перерасчет не был отражен». Также обществом пояснено, что после проведения перерасчета в адрес Управления будут направлены соответствующие сведения, а также копия счета.

Однако платежный документ, выставленный ОАО «Нижегородская сбытовая компания» <…> (лицевой счет №0541191530) на оплату электрической энергии за сентябрь 2014 года, а также справку, содержащую порядок расчета платы за электроэнергию за период с 01.01.2014 по 01.08.2014, общество так и не представило в адрес Управления.

Несмотря на надлежащее извещение ОАО «Нижегородская сбытовая компания» и предупреждение организации и руководителя общества об административной ответственности за невыполнение требований статьи 25 и статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрашиваемые письмом от 06.10.2014 (исх.№СС-03/3004) документы и информация не представлены.

При этом должностное лицо Управления полагает, что ОАО «Нижегородская сбытовая компания» располагало информацией и имело возможность представить запрашиваемые вышеуказанным письмом сведения и документы, поскольку с февраля 2014 года, как сообщено самим обществом в письме от 08.09.2014 (исх.№НСК-09/2478-01), в адрес потребителя выставлялись платежные документы (счета) на оплату электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Одновременно с этим согласно части 6 статьи 44 «О защите конкуренции» в ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций, их должностных лиц документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

По смыслу приведенных нормативных положений реализация антимонопольным органом своих полномочий предполагает четкое и однозначное формулирование искомых сведений (информации), истребование которых связано не только с нормативно закрепленным перечнем властных полномочий, но и с необходимостью получения соответствующих сведений (информации) в силу определенных фактических обстоятельств (планируемых либо проводимых проверочных мероприятий, имеющих законные цели).

В части 1 статьи 37 Федерального закона «О защите конкуренции»  определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ, Кодекс) предусмотрено, что непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность.

По смыслу части 5 статьи 19.8 КоАП РФ данное административное правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным с момента наступления установленного срока непредставления сведений, а равно представление в территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Согласно Положению о Федеральной антимонопольной службе (далее - Положения), утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации                от 30.06.2004 №331, данный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, в том числе через свои территориальные органы (пункт 4 раздела I).

В соответствии с пунктом 5.3.10 раздела II Положения антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. В  целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная антимонопольная служба имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы (пункт 6.1. раздела II Положения).

В связи с тем, что запрашиваемые письмом от 06.10.2014 (исх.№СС-03/3004) документы и сведения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» так и не были представлены, а предельный срок рассмотрения обращения <…> (от 28.07.2014 вх.№5898) согласно части 4 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» составляет три месяца со дня его поступления, то Нижегородское УФАС России не имело возможности в установленный срок (то есть до 28 октября 2014 года) вынести правильное и объективное решение по обращению <…>

Только 20 ноября 2014 года (спустя 1 месяц после истечения срока представления информации) ОАО «Нижегородская сбытовая компания» направило в адрес Нижегородского УФАС России письменные пояснения (исх.№НСК-09/3203-01), из которых следовало, что в октябре 2014 года гарантирующим поставщиком в отношении <…> произведен перерасчет суммы за услугу электроснабжения.

К указанному письму ОАО «Нижегородская сбытовая компания» приложило платежный документ за октябрь 2014 года.

При этом материалы, затребованные антимонопольным органом письмом от 06.10.2014 №СС-03/3004 (платежный документ на оплату электрической энергии за сентябрь 2014 года; справку, содержащую порядок расчета платы за электроэнергию за период с 01.01.2014 по 01.08.2014) привлекаемое к ответственности лицо так и не представило.

Таким образом, в действиях  ОАО «Нижегородская сбытовая компания» имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса административным правонарушением  признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 указанной правовой нормы предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за  нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении документы, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к выводу о том, что ОАО «Нижегородская сбытовая компания» имело возможность для соблюдения положений действующего законодательства, однако обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Необходимо отметить, что Нижегородское УФАС России, исполняя функцию по рассмотрению заявления физического лица (<…>), дважды направляло в ОАО «Нижегородская сбытовая компания» требование о представлении необходимых документов, которые бы позволили Управлению сделать вывод о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемой ситуации.

Факт непредставления ОАО «Нижегородская сбытовая компания» истребуемых документов привел к невозможности надлежащего исполнения Управлением своих обязанностей по своевременному рассмотрению поступившего заявления.

При этом следует обратить внимание на то обстоятельство, что                                  ОАО «Нижегородская сбытовая компания» так и не представило необходимые сведения о порядке осуществления начисления заявителю, ограничившись лишь сообщением о факте перерасчета, который был произведен <…> в октябре 2014 года.

В данном случае, в поведении привлекаемого к ответственности лица усматривается цель в намеренном непредставлении в контролирующий орган документов, из которых могли бы быть сделаны выводы о наличии в действиях                ОАО «Нижегородская сбытовая компания» в части определения стоимости услуг электроснабжения признаков нарушения антимонопольного законодательства, до даты фактического устранения возможного нарушения (до даты перерасчета).

При таких обстоятельствах, в действиях ОАО «Нижегородская сбытовая компания», выразившихся в непредставлении в Нижегородское УФАС России информации (сведений) согласно требованию антимонопольного органа (письмо от 06.10.2014 №СС-03/3004), присутствует вина в форме умысла в инкриминируемом ему административном правонарушении.

Учитывая изложенное, действия ОАО «Нижегородская сбытовая компания» образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Срок привлечения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» к административной ответственности не истек; других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Исследовав характер и степень общественной опасности совершенного                        ОАО «Нижегородская сбытовая компания» правонарушения, должностное лицо Нижегородского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для квалификации деяния данного юридического лица в качестве малозначительного.

Как указывалось ранее, совершенное ОАО «Нижегородская сбытовая компания» противоправное деяние не позволило антимонопольному органу надлежащим образом исполнить возложенные на него обязанности по своевременному рассмотрению в установленный срок заявления физического лица о нарушении антимонопольного законодательства и при необходимости предпринять меры антимонопольного реагирования, что расценивается в качестве существенной угрозы охраняемых законом общественных отношений.

Частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В ходе рассмотрения настоящего дела в отношении ОАО «Нижегородская сбытовая компания» обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о неблагополучном финансовом состоянии ОАО «Нижегородская сбытовая компания», не выявлено.

С учетом характера совершенного правонарушения должностное лицо приходит к выводу о необходимости назначения ОАО «Нижегородская сбытовая компания» административного штрафа, предусмотренного санкцией частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в минимальном размере, что составляет пятьдесят тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 4.1, частью 2 статьи 4.2, статьями 23.48, 26.11, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания» (603950, город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520,              ОГРН 1055238038316) винов­ным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить                 ОАО «Нижегородская сбытовая компания» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии постановления.

Предупредить открытое акционерное общество «Нижегородская сбытовая компания» о том, что в соответствии  с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный данным Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена по следующим реквизитам:

 

Банк получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

г. Нижний Новгород;

 

БИК - 042202001; расчетный счет - 40101810400000010002;

 

Получатель - УФК по Нижегородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, лицевой счет: 04321510030);

 

ИНН 5260041262; КПП 526001001;

 

Код налога – 161 1 16 02010 01 6000 140;

 

ОКАТО по месту регистрации в налоговой инспекции.

 

Назначение платежа - денежное взыскание за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, налагаемое федеральным органом государственной власти.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                                      С.В. Смирнов

Связанные организации

Связанные организации не указаны