Решение б/н Решение № 1659-ФАС52-КТ-69-09/10-15(608-АС) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1659-ФАС52-КТ-69-09/10-15(608-АС)

 

19 ноября 2015 года                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

при участии

 

 

- Немцевой Л.В.

-

члена единой комиссии ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко»,

- Андреяновой С.Г.

-

представителя ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А. Семашко» (доверенность от 18.11.2015 № 62),

 рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КонТекст» (далее также – ООО «КонТекст», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» (далее также – ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко", заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,  

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «КонТекст» (далее также –     ООО «КонТекст», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко»   (далее также –аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку халатов и костюмов хирургических для ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А.Семашко, номер извещения 0332200017115000124 (далее по тексту – электронный аукцион).  

По мнению заявителя, аукционная комиссия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко» неправомерно признала заявку ООО «КонТекст» не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО «КонТекст» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 Представители ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «КонТекст» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 22.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку халатов и костюмов хирургических для ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А.Семашко, номер извещения 0332200017115000124, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка халатов и костюмов хирургических для ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А.Семашко с начальной (максимальной) ценой контракта – 491400,00 рублей.

 

2) 02.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     от 02.09.2015 №0332200017115000124-1.

В соответствии с протоколом от  02.11.2015 №0332200017115000124-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

06.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. По итогам названной процедуры составлен соответствующий протокол.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данных процедур не установлено.

 

3) 11.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены  вторые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.11.2015 №0332200017115000124-3.

В соответствии с названным протоколом заявка ООО «КонТекст» (защищенный номер заявки 620777) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, именно: участником во второй части заявки не представлено Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о внесении закупаемого оборудования в государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники на предлагаемый к поставке:

Халат хирургический, операционный, - что не соответствует требованиям п.21 раздела I документации об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Регистрационное удостоверение Росздравнадзора - документ, подтверждающий факт регистрации изделия медицинского назначения на территории Российской Федерации и внесения его в базу данных зарегистрированных изделий медицинского назначения. Согласно Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения (Утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.10.2006 № 735) регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории Российской Федерации и включающие в себя приборы, аппараты, и т.д. Регистрационное удостоверение Росздравнадзора свидетельствует о том, что данное изделие разрешено к импорту (или производству), продаже и применению на территории Российской Федерации. При этом Приложение к такому удостоверению является неотъемлемой частью его. Так как халаты и костюмы хирургические являются изделием медицинского назначения, они должны иметь регистрационное свидетельство Росздравнадзора, подтверждающее факт регистрации данного изделия на территории РФ.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что пунктом 21 раздела 1 документации об электронном аукционе предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок документов (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства: Регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения о внесении закупаемого оборудования в государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники.

С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки участника закупки ООО «КонТекст» (защищенный номер заявки 620777) и документов, содержащихся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке следует, что участником не представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены документацией об электронном аукционе,  частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не представлена копия регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения «Халат хирургический, операционный»).

Как установлено Комиссией, «Халат хирургический, операционный» отличается от «Халата медицинского» как по форме, так и по функциональному назначению и должен иметь отдельное регистрационное удостоверение.

Из изложенного следует, что, признав заявку ООО «КонТекст» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «КонТекст» признается необоснованной.

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения поставщика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «КонТекст» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО "НОКБ им. Н.А. Семашко" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку халатов и костюмов хирургических для ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А.Семашко, номер извещения 0332200017115000124, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                            С.Е. Кирьякова

 

             А.В. Сдельников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1659-ФАС52-КТ-69-09/10-15 (608-АС)

 

19 ноября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.11.2015, принятого по жалобе ООО «КонТекст» о нарушении аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородская областная клиническая больница им. Н.А. Семашко»    требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку халатов и костюмов хирургических для ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А.Семашко, номер извещения 0332200017115000124, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 02 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на  поставку халатов и костюмов хирургических для ГБУЗ НО НОКБ им. Н.А.Семашко, номер извещения 0332200017115000124.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 03 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    С.Е. Кирьякова

 

      А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны