Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 1661-Ф... от 9 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря 2015 г.                                                                           г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Смирнов С.В.

-

Председатель Комиссии, заместитель руководителя  управления;

Швецова О.Ю.

         

-

Член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;

Гришков Д.А.

-

Член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 1661-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространение его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РТ Телеком» (606016, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, д. 117, офис 31), с привлечением к участию в рассмотрении дела Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство Л-Медиа» (606010, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, д.68а, офис 505) по признакам нарушения  статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:

представителя ООО «РТ Телеком»  по доверенности от 28.11.15 г. – Ертаховой О.А.;

представителя ООО «РА Л-Медиа» по доверенности №3/15 от 12.01.15 – Чуенко А.В,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 октября 2015 года поступило обращение потребителя рекламы К., направленное заявителем в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и переданное в Нижегородское УФАС России через прокуратуру по городу Дзержинску Нижегородской области,  по поводу незаконного, по мнению заявителя, размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных  на территории города Дзержинска Нижегородской области.

В своем обращении заявитель сообщил, что у входа в подъезды, и в лифтах многоквартирного жилого дома по адресу: г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 100,  размещены рекламные конструкции в виде рекламно-информационных досок, с размещенной на них рекламной информацией. По мнению заявителя, рекламные конструкции установлены с нарушением требований рекламного законодательства, так как владельцы дома не давали разрешение на их установку.

В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12.11.2015г. вынесло Определение о возбуждении дела в отношении ООО «РТ Телеком» по признакам нарушения статьи 19 ФЗ «О рекламе».

Определением по делу от 02.12.2015 г. к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Рекламное агентство Л Медиа».

Рассмотрение дела по существу состоялось 17.12.2015 г.

Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.

Заявителем представлены фотографии входной группы подъезда  многоквартирного жилого дома по пр. Циолковского, д. 100 в городе Дзержинске Нижегородской области, с установленными на входе конструкциями, на которых размещены сообщения следующего содержания: 

Сообщение № 1: «Наружное утепление квартир. Лучшие цены! Гарантия! Пенсионерам скидки! Выезд специалиста бесплатно! Тел.: ###-###-##-##);

Сообщение № 2: «Насяня дисконт центр детские товары. Дзержинск, ЦУМ 2 этаж. Время работы: 9.00 – 20.00 телефон для справок: 8(930)209-91-91».

Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что  товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Рекламное сообщение №1 направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, осуществляющему строительные работы по наружному утеплению квартир.

Рекламное сообщение №2 направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину «Насяня», осуществляющему продажу детских товаров.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Таким образом, рассматриваемые конструкции, установленные у входа в подъезды многоквартирного дома, и эксплуатируемые её владельцем для размещения рекламы, являются рекламными конструкциями.

В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований рекламного законодательства, так как владельцы дома не давали разрешение на их установку.

В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РТ Телеком» сообщил, что не является владельцем указанных рекламных конструкций, общество эксплуатирует рекламные конструкции на основании договора аренды №63/15 от 21.04.2015 г., заключенного с владельцем данных рекламных конструкций – ООО «Рекламное агентство Л-Медиа».

Представитель ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» в ходе рассмотрения дела подтвердил, что рассматриваемые рекламные конструкции действительно принадлежат   Обществу. ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» в соответствии с законодательством располагает согласием собственников на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 100 по пр. Циолковского в форме заочного голосования, проведенного в период с 25 января по 10 февраля  2015 г. своим решением, утвержденным Протоколом  от 10.02.2015 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме большинством голосов решило предоставить ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» право использования общего имущества собственников многоквартирного дома, в том числе конструктивных элементов, для размещения рекламных конструкций в купе(кабине) пассажирских и грузовых лифтов, на входных группах подъездов многоквартирного дома, внутри подъездов, на конструктивных элементах фасадов.

На основании Протокола общего собрания от 10.02.2015 г., ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» заключило с ООО «ДУК» Договор № 39 РК от 01.03.2015 г. на срок до 31.12.2015 г. с правом пролонгации.

 При таких обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных конструкций у входа в подъезды многоквартирного жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 100.

Согласно подпункта «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О  рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508,  Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

      1. Производство по делу № 1661-ФАС52-07/15 в отношении ООО «РТ Телеком»  прекратить.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 Председатель Комиссии                                                            С.В.Смирнов

 

 

 

          Члены Комиссии                                                                        О.Ю. Швецова

 

 

                                                                                                                  Д.А. Гришков   

 

 

 

 

Исп. Гришков Д.А.

тел.8 (831) 430-55-74

Связанные организации

Связанные организации не указаны