Определение б/н Определение о прекращении производства по делу № 1661-Ф... от 9 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF17 декабря 2015 г. г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Смирнов С.В. |
- |
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; |
Швецова О.Ю.
|
- |
Член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции; |
Гришков Д.А. |
- |
Член Комиссии, старший специалист 1 разряда отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции, |
рассмотрев дело № 1661-ФАС52-07/15, возбужденное по обращению потребителя рекламы К. (Нижегородское УФАС России не располагает согласием заявителя на распространение его персональных данных) в отношении Общества с ограниченной ответственностью «РТ Телеком» (606016, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, д. 117, офис 31), с привлечением к участию в рассмотрении дела Общества с ограниченной ответственностью «Рекламное агентство Л-Медиа» (606010, Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Ленина, д.68а, офис 505) по признакам нарушения статьи 19 Федерального закона «О рекламе», в присутствии:
представителя ООО «РТ Телеком» по доверенности от 28.11.15 г. – Ертаховой О.А.;
представителя ООО «РА Л-Медиа» по доверенности №3/15 от 12.01.15 – Чуенко А.В,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06 октября 2015 года поступило обращение потребителя рекламы К., направленное заявителем в Генеральную прокуратуру Российской Федерации и переданное в Нижегородское УФАС России через прокуратуру по городу Дзержинску Нижегородской области, по поводу незаконного, по мнению заявителя, размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных на территории города Дзержинска Нижегородской области.
В своем обращении заявитель сообщил, что у входа в подъезды, и в лифтах многоквартирного жилого дома по адресу: г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 100, размещены рекламные конструкции в виде рекламно-информационных досок, с размещенной на них рекламной информацией. По мнению заявителя, рекламные конструкции установлены с нарушением требований рекламного законодательства, так как владельцы дома не давали разрешение на их установку.
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 12.11.2015г. вынесло Определение о возбуждении дела в отношении ООО «РТ Телеком» по признакам нарушения статьи 19 ФЗ «О рекламе».
Определением по делу от 02.12.2015 г. к участию в рассмотрении дела привлечено ООО «Рекламное агентство Л Медиа».
Рассмотрение дела по существу состоялось 17.12.2015 г.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.
Заявителем представлены фотографии входной группы подъезда многоквартирного жилого дома по пр. Циолковского, д. 100 в городе Дзержинске Нижегородской области, с установленными на входе конструкциями, на которых размещены сообщения следующего содержания:
Сообщение № 1: «Наружное утепление квартир. Лучшие цены! Гарантия! Пенсионерам скидки! Выезд специалиста бесплатно! Тел.: ###-###-##-##);
Сообщение № 2: «Насяня дисконт центр детские товары. Дзержинск, ЦУМ 2 этаж. Время работы: 9.00 – 20.00 телефон для справок: 8(930)209-91-91».
Данные сообщения являются рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение №1 направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования, осуществляющему строительные работы по наружному утеплению квартир.
Рекламное сообщение №2 направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину «Насяня», осуществляющему продажу детских товаров.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Таким образом, рассматриваемые конструкции, установленные у входа в подъезды многоквартирного дома, и эксплуатируемые её владельцем для размещения рекламы, являются рекламными конструкциями.
В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные конструкции установлены с нарушением требований рекламного законодательства, так как владельцы дома не давали разрешение на их установку.
В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «РТ Телеком» сообщил, что не является владельцем указанных рекламных конструкций, общество эксплуатирует рекламные конструкции на основании договора аренды №63/15 от 21.04.2015 г., заключенного с владельцем данных рекламных конструкций – ООО «Рекламное агентство Л-Медиа».
Представитель ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» в ходе рассмотрения дела подтвердил, что рассматриваемые рекламные конструкции действительно принадлежат Обществу. ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» в соответствии с законодательством располагает согласием собственников на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме № 100 по пр. Циолковского в форме заочного голосования, проведенного в период с 25 января по 10 февраля 2015 г. своим решением, утвержденным Протоколом от 10.02.2015 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме большинством голосов решило предоставить ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» право использования общего имущества собственников многоквартирного дома, в том числе конструктивных элементов, для размещения рекламных конструкций в купе(кабине) пассажирских и грузовых лифтов, на входных группах подъездов многоквартирного дома, внутри подъездов, на конструктивных элементах фасадов.
На основании Протокола общего собрания от 10.02.2015 г., ООО «Рекламное агентство Л-Медиа» заключило с ООО «ДУК» Договор № 39 РК от 01.03.2015 г. на срок до 31.12.2015 г. с правом пролонгации.
При таких обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения части 5 статьи 19 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламных конструкций у входа в подъезды многоквартирного жилого дома по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, пр. Циолковского, д. 100.
Согласно подпункта «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, производство по делу может быть прекращено в случае неподтверждения в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с подпунктом «а» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Производство по делу № 1661-ФАС52-07/15 в отношении ООО «РТ Телеком» прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии С.В.Смирнов
Члены Комиссии О.Ю. Швецова
Д.А. Гришков
Исп. Гришков Д.А.
тел.8 (831) 430-55-74