Решение б/н Решение № 1664-ФАС52-11/15 от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1664-ФАС52-11/15

 

16 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

 

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Программ плюс» (далее также – ООО «Программ плюс», заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республики» (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Программ плюс» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для электротехники МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000171 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, аукционная комиссия государственного заказчика неправомерно отказала ООО «Программ плюс» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «Программ плюс», ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» и его аукционной комиссии на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 31.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для электротехники МВД по Чувашской Республике и документация об электронном аукционе.

         Государственным заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

         Оператором электронной площадки является ООО «РТС-тендер».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 539 502,38 рубля.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

         В пункте 28 части III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе государственным заказчиком определены:

         - дата начала: 31.10.2015;

         - окончание срока подачи запроса: 06.11.2015 07:00.

         Вместе с тем дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе отсутствует. 

         Изложенное свидетельствует о нарушении ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) 10.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0815100000415000171-1 от 10.11.2015.

В соответствии с протоколом №0815100000415000171-1 от 10.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.11.2015 07:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0815100000415000171-1 от 10.11.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО «Датум»).

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «Программ плюс») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Обществу с ограниченной ответственностью «Программ плюс» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям пункта 24 части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе, а именно:     - в позиции № 1 при  описании характеристик «Элемента питания ААА» участником закупки указан показатель емкости, не соответствующий требованиям заказчика - 240 мАч. Заказчиком было установлено требование «емкость должна составлять значение > 240мАч. Согласно Инструкции по заполнению заявки знак «>» следует читать как «строго больше». Таким образом, участник должен был указать значение, которое больше 240мАч.

     - в позиции № 6 при  описании характеристик «Аккумуляторная батарея тип 1» участником закупки указан показатель емкости, не соответствующий требованиям заказчика – 9 А*ч. Заказчиком было установлено требование «емкость должна составлять значение (9;6) А*ч. Согласно Инструкции по заполнению заявки при заключении диапазона чисел в круглые скобки это обозначает, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество. Таким образом, участник должен был указать значение, равное 7 А*ч.

      - в позиции № 10 при  описании характеристик «DVD+R диск» участником закупки указан показатель емкости, не соответствующий требованиям заказчика – 4,7 Гбайт. Заказчиком было установлено требование «емкость должна составлять значение > 0,60 Гбайт. Согласно Инструкции по заполнению заявки знак «>» следует читать как «строго больше». Таким образом, участник должен был указать значение, которое больше 0,60 Гбайт.

      - в позиции № 12 при  описании характеристик «Компьютерной клавиатуры» участником закупки указан цвет, используемый в оформлении - черный,  что не соответствует требованиям Заказчика. Заказчиком было установлено требование к цветам, используемым в оформлении - черный, серый, белый, красный. Согласно Инструкции по заполнению заявки перечисление характеристик через запятую означает, что Заказчику требуются товары со всеми перечисленными характеристиками. Таким образом, участник должен был указать все цвета, указанные Заказчиком в требуемом значении.

           - в позиции № 22 при описании характеристик «Неэкранированного медного кабеля» участником закупки не указан конкретный показатель удлинения жилы-14-20%. В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе. Согласно Инструкции по заполнению заявки при описании характеристик товара не допускается использовать показатели в виде неконкретных значений, в т. ч. диапазонов, указанных через «-», если описываемый параметр имеет конкретное значение. Показатель удлинения жилы является конкретным, и в графе требуемое значение он заявлен Заказчиком без использования слов «диапазон», «интервал». Таким образом, участник должен был указать конкретный процент от 14 до 20, например 15%.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Требования к поставляемому товару установлены в Приложении №1 документации об электронном аукционе.

         Анализ первой части заявки ООО «Программ плюс» показал следующее.

         По позиции №1 «Элемент питания ААА» участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 2, указал показатель ёмкости – 240 мАч.

         Между тем требование документации об электронном аукционе -  ёмкость должна составлять значение > 240 мАч. Следовательно, данное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе правильное.

         По позиции №6 «Аккумуляторная батарея тип 1» ООО «Программ плюс» указало показатель ёмкости – 9 А*ч. Требование документации об электронном аукционе – (9,6) А*ч. Согласно инструкции по заполнению заявки при заключении диапазона чисел в круглые скобки это обозначает, что числа, которые находятся по краям множества, не включаются в это множество. Таким образом, основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе верное.

         По позиции №10 «DVD+R диск» участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 2, указан показатель ёмкости – 4,7 Гбайт. Требование документации о закупке - ёмкость должна составлять значение > 0,60 Гбайт. Следовательно, в рассматриваемой части заявка ООО «Программ плюс» соответствует положениям документации о закупке.

         По позиции №12 «Компьютерная клавиатура» заявитель указал цвет, используемый в оформлении – чёрный.

         ООО «Программ плюс» указывает, что клавиатур, которые имеют расцветку из четырёх цветов, не существует. Однако, ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» сформулировало свои требования не как требования к цвету только клавиатуры, а требования к цветам, используемым в оформлении: черный, серый, белый, красный. В данном случае возможность использования цветов, к примеру, такова: чёрная основа, серый корпус, белые символы, красные символы. Следовательно, основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе правильное.

          По позиции №22 «Неэкранированный медный кабель» ООО «Программ плюс» указало неконкретный показатель удлинения жилы – 14-20%, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

          Таким образом, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия положений Закона о контрактной системе не нарушила.

          В связи с этим жалоба ООО «Программ плюс» признаётся необоснованной.

 

          4) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

            Единая комиссия государственного заказчика в протоколе №0815100000415000171-1 от 10.11.2015 указана ошибочное основание для отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (по позиции №10 «DVD+R диск»).

Изложенное свидетельствует о нарушении аукционной комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

5) 10.11.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Датум». Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0815100000415000171-2 от 10.11.2015.

Заявка общества с ограниченной ответственностью «Датум» признана соответствующей положениям документации о закупке.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

 

         6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные государственным заказчиком, и нарушения требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике», не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

 

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Программ плюс» на действия аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для электротехники МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000171, необоснованной.

          2. Признать ФКУ «ЦХиСО МВД по Чувашской Республике» нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Признать аукционную комиссию государственного заказчика нарушившей положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Предписание государственному заказчику и его аукционной комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          5. Выдать оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

          6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

         

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.И. Каширский

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1664-ФАС52-11/15

 

16 ноября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Каширский Е.И.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 16.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Программ плюс» в отношении аукционной комиссии Федерального казённого учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов и комплектующих для электротехники МВД по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000171, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - () - в срок до 24 ноября 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку запасных частей к автомобилям для нужд Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, номер извещения 0815100000415000171.

  1. Оператору электронной площадки (ООО «РТС-тендер») в срок до 25 ноября 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 Е.И. Каширский

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны