Решение б/н Решение по делу №1665-ФАС52-КТ-64-09/12-14 (709-ДР) от 7 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1665-ФАС52-КТ-64-09/12-14 (709-ДР)

 

26 декабря 2014 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Старком» (далее также – ООО «Старком», заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии (далее также – УСД в Чувашской Республике) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Старком» на действия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002514000176 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации об электронном аукционе ограничивают количество участников закупки, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя и заказчика на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 08.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии.

Оператором электронной площадки является ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 516 666,67 рублей.

 

2) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Однако в пункте 2.24 раздела I и пункте 27 раздела II документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о правомочности участника закупки заключать контракт.

Таким образом, УСД в Чувашской Республике нарушены положения части 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В пункте 1.4 раздела I документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе  противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. УСД в Чувашской Республике истребует идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

Кроме того, согласно пункту 4.3 Приложение №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе услуги должны быть оказаны с использованием сертифицированных моющих и чистящих средств со сроком действия не менее чем срок действия заключаемого контракта, а также разрешенных для использования в общественных зданиях (сертификаты на используемые моющие средства предоставляются вместе с заявкой на участие в аукционе). Между тем истребование данных документов неправомерно поскольку такие документы передаются вместе с товаром.

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «Старком» в указанной части признаётся обоснованной.

 

  4)  Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

  - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупки.

  Описание объекта закупки определено в Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе и не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

  Более того, на участие в данном электронном аукционе подали заявки десять участников закупки. Данный факт свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

В связи с этим жалоба в рассматриваемой части жалоба ООО «Старком» признаётся необоснованной.

       

  5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений части 6 статьи 31, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

  Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения исполнителя оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ОАО «Единая электронная торговая площадка»), требования к которому установлены в уведомлении от 24.12.2014 №АШ-09/13117.

 

           С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Старком» на действия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002514000176, обоснованной в части истребования в составе заявки непредусмотренных Законом о контрактной системе документов.

            2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Старком» на действия Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002514000176, необоснованной в части наличия в документации об электронном аукционе положений, ограничивающих количество участников закупки.

  3. Признать Управление Судебного департамента в Чувашской Республике - Чувашии нарушившим требования части 6 статьи 31, частей 1, 3 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

  4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

  5. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «ЕЭТП») предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.

  6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Д.В. Рыжов

 

А.В. Сдельников

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1665-ФАС52-КТ-64-09/12-14 (709-ДР)

 

26 декабря 2014 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.12.2014, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Старком» в отношении Управления Судебного департамента в Чувашской Республике – Чувашии при проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательство и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002514000176, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» () - в срок до 31 декабря 2014 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по содержанию в чистоте и санитарно-гигиеническому обслуживанию зданий, помещений и прилегающей территории к зданиям Дома юстиции (Ленинский и Калининский районные суды г. Чебоксары), Московского районного суда г. Чебоксары и Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики, номер извещения 0115100002514000176.

  1. Оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» - в срок до 12 января 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                 А.В. Сдельников

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны