Решение б/н Решение № 1667-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (601-ВИ) от 28 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№ 1667-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (601-ВИ)

 

19 сентября 2016 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Бердникова С.В.

-

директора ООО «НижЛифтСервис»,

- Кулалева Д.В.

-

представителя ФГБУ ЦАС «Нижегородский» (доверенность от 14.03.2016 №03/2016), председателя единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НижЛифтСервис» (далее также – ООО «НижЛифтСервис», заявитель) на действия аукционной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы «Нижегородский» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнения работ для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «НижЛифтСервис» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта в здании ФГБУ ЦАС «Нижегородский» по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 97, номер извещения 0332100013216000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «НижЛифтСервис» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Директор заявителя поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «НижЛифтСервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта в здании ФГБУ ЦАС «Нижегородский» по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 97 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает федеральное государственное бюджетное учреждение центр агрохимической службы «Нижегородский».

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 700 000,00 рублей.

 

            2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

            Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

            Таким образом, оформив извещение об электронном аукционе указанным образом, заказчик нарушил требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

 

3) Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Установлено, что рассматриваемый аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированный некоммерческих организаций.

Однако в извещение об осуществлении закупки заказчик не установил указанное ограничение.

Следовательно, ФГБУ ЦАС «Нижегородский» нарушило требования части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

 

4) В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к участникам закупки определены в пункте 8.9 части III документации об электронном аукционе.

Между тем в документации об электронном аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является оффшорной компанией).

Таким образом, заказчиком нарушены положения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

            5) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

   - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  Описание объекта закупки содержится в части V «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

  Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

  ФГБУ ЦАС «Нижегородский» разработало таблицу «Показатели, позволяющие определить соответствие товаров, используемых при выполнении работ, установленным заказчиком требованиям. Максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться», включённую в описание объекта закупки (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

  Однако ряд характеристик прописаны заказчиком отдельно не в данной таблице. Например, класс энергетической эффективности; срок службы лифта и так далее. Данные показатели являются значимыми для заказчика, что подтверждается представителем ФГБУ ЦАС «Нижегородский» и фактом отказа в допуске к участию в электронном аукционе отдельным участникам закупки по причине их непредоставления.

  Описание объекта закупки подобным образом имеет двойной смысл, вводит участников в заблуждение, что свидетельствует о нарушении заказчиком положений части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием объективности описания объекта закупки.

 

            6) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

            В пункте 8.12.1 части III документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе противоречащие положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действующей редакции. ФГБУ ЦАС «Нижегородский» ошибочно истребуется наименование места происхождения товара или наименование производителя (правильно - наименование страны происхождения товара).

Кроме того, заказчиком в пункте 3.4.1 документации о закупке истребуются документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе

Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

  7) 09.09.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2016 б/н.

  В соответствии с протоколом от 09.09.2016 б/н до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (07.09.2016 10:00) поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

  Согласно протоколу б/н от 09.09.2016 единая комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под порядковыми номерами 1 и 5.

  Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2-4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

  Обществу с ограниченной ответственностью «НижЛифтСервис» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 и пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и в соответствии с пунктом 8.12.1 документации об электронном аукционе, а именно:

  - в первой части заявки участником закупки указано Основа панели, не хуже, что не является конкретным показателем товара, допускает двусмысленные толкования и не позволяет комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к поставке товаре.

  Так же в заявке не указан гарантийный срок на выполненные работ, год производства и срок службы лифта.  

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, для оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В пункте 3.3.1 документации об электронном аукционе определено следующее.

Описание участниками закупки объекта закупки (предмета аукциона), в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости, размеров, требований к упаковке и отгрузке товара и иных показателей, связанных с определением соответствия товара (работ, услуг) потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к предмету контракта, указанными в части V «Техническая часть документации об электронном аукционе» названной документации.

ООО «НижЛифтСервис» в своей заявке не указало срок службы лифта, требования к которому определены в части V документации о закупке – срок службы должен составлять не менее 25 лет.

            Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что за неуказание гарантийного срока на выполненные работы в первой части заявки в допуске к участию в электронном аукционе отказывать нельзя, поскольку гарантия качества на товар не является конкретным показателем товара, так как не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки товара.

Учитывая, что для отказа в допуске к участию в электронном аукционе достаточно одного основания жалоба ООО «НижЛифтСервис» признаётся необоснованной. 

 

  8) 12.09.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под номером 5 (ООО «Монтажлифтторг»).

  13.09.2016 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.07.2016 б/н.

  В соответствии с указанным протоколом заявка ООО «Монтажлифтторг» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.

             

  9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения требований части 3 статьи 30, части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные ФГБУ ЦАС «Нижегородский», являются существенными и повлияли на результаты определения подрядчика.

  Данные нарушения необходимо устранить путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе, что свидетельствует о необходимости выдачи заказчику соответствующего предписания.

            Также выдаётся предписание аукционной комиссии с целью отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100013216000002) и оператору электронной площадки (АО «ЭТС») для отмены протокола проведения электронного аукциона и обеспечения возможности исполнения предписания заказчиком и его единой комиссией.

 

            С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

            1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НижЛифтСервис» на действия единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы «Нижегородский» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта в здании ФГБУ ЦАС «Нижегородский» по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 97, номер извещения 0332100013216000002, необоснованной.

            2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 30, части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

            3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

            4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

            Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                         Н.В. Балабина

 

Е.А. Лазарева

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1667-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (601-ВИ)

 

19 сентября 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Лазарева Е.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 19.09.2016, принятого по жалобе                                               общества с ограниченной ответственностью «НижЛифтСервис» о нарушении единой комиссией федерального государственного бюджетного учреждения центра агрохимической службы «Нижегородский» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта в здании ФГБУ ЦАС «Нижегородский» по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 97, номер извещения 0332100013216000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

 1.Единой комиссии ФГБУ ЦАС «Нижегородский» (адрес: 603107, г. Нижний Новгород, пр-кт Гагарина, дом 97) в срок до 03 октября 2016 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0332100013216000002).

2. Заказчику – ФГБУ ЦАС «Нижегородский» (место нахождения: 603107, г. Нижний Новгород, пр-кт Гагарина, дом 97) - устранить нарушения требований части 3 статьи 30, части 1 статьи 33, части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 03 октября 2016 года:

2.1. внести изменения в документацию об электронном аукционе и извещение об осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту (замене) лифта в здании ФГБУ ЦАС «Нижегородский» по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Гагарина, дом 97, номер извещения 0332100013216000002, упраздняющие допущенные нарушения, с учётом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России №1667-ФАС52-КТ-67-09/09-16 (601-ВИ).

2.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения в единой информационной системе вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 календарных дней.

3. Оператору электронной площадки – АО «ЭТС» в срок до 03 октября 2016 года:

3.1. отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.09.2016;

3.2. вернуть заявки участникам закупки;

3.3. обеспечить ФГБУ ЦАС «Нижегородский» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки в срок до 04 октября 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                 А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                             Н.В. Балабина

 

Е.А. Лазарева

 

                                                                                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны