Решение б/н Решение № 1668-ФАС52-КТ-33-09/11-15(609-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1668-ФАС52-КТ-33-09/11-15(609-ЛК)

 

19 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 

 

- Фигурова Ю.А.

 -

представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность от 19.11.2015 № 483),

 

- Чернобровкиной Е.В.

 -

представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность от 19.11.2015 № 484),

 

- Першиной Ю.Г.

 -

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 12.01.2015 № 3),

 

         

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс»  (далее также –  ООО «Гранд Про Плюс», заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (далее также – ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», заказчик) при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Гранд Про Плюс» на действия заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755.

По мнению заявителя, положения документации названного аукциона  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Гранд Про Плюс»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Гранд Про Плюс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 29.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является  оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в извещении и  документации об аукционе такие требования к количеству, качеству и результатам услуг, их объёму, техническим и функциональным характеристикам используемого товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Описание объекта закупки, в том числе объёмы услуг, определены в извещении и документации рассматриваемого электронного аукциона.

Так, согласно пункту 2 раздела II документации «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта» услуги оказываются согласно заявкам Заказчика в течение всего срока действия контракта. Исполнитель оказывает услуги собственными силами, без привлечения соисполнителя. Услуги оказываются в одном месте. Аналогичное содержится в проекте контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

По смыслу статьи 780 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

По мнению Нижегородского УФАС России, описание объекта рассматриваемой закупки, в том числе в указанной части, не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

В связи с этим жалоба ООО «Гранд Про Плюс» признается необоснованной.

 

3) 18.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1150579 от 18.11.2015.

В соответствии с протоколом № 1150579 от 18.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.11.2015 поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены  номера по мере поступления.

 Факт подачи на участие в аукционе пяти заявок свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Гранд Про Плюс» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          В.В. Игошина

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

      № 1668-ФАС52-КТ-33-09/11-15(609-ЛК)

 

 

19 ноября 2015 года                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 19.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Гранд Про Плюс» на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» и Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

предписывает:

 

 

  1. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru)  - в срок до 03 декабря 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755.
  2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ (www.etp-micex.ru) - в срок до 04 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В. В. Игошина

 

Л. О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны