Решение б/н Решение № 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ)

 

 

23  ноября 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

 

-  член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

 

- Устиновой Е. П.  

- Красильникова А. А. 

 

- Матюх А. С.  

  

 

 

 

 

 

 -  директора ООО «Инфам»,

 - представителя ООО «Инфам» (по доверенности  № 012/15 от 10.03.2015),

- представителя войсковой части 7408 (по доверенности б/н от 23.11.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» (далее –  ООО «Инфам», заявитель)  на действия  котировочной комиссии Войсковой части 7408 (далее также - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085   (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                    установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инфам»  на действия  котировочной комиссии Войсковой части 7408   при проведении запроса котировок на право заключить контракт по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Инфам», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.


         1) 16.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085,  и проект контракта.

         Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 7408.

Предметом контракта является закупка натяжного потолка с начальной (максимальной) ценой контракта 20000.00 рублей.

 

2) В соответствии с пунктом 4  части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении названного запроса котировок  должно содержать срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем   в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок должен подписать контракт,  и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.     

 Согласно пункту  1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего,  информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.       

В соответствии с  частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Между тем в форме котировочной заявки, являющейся с учетом содержания рассматриваемого извещения обязательной для заполнения,  заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении количества поставляемого товара, которое не входит в перечень допустимых к истребованию сведений.

 Также  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 12 «Форма, порядок и место подачи заявок»  извещения о проведении запроса котировок содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке следующих документов:

-  документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьёй 30 Федерального закона№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии таких документов;

            - документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо заверенные копии данных документов (при этом какие – либо ограничения и запреты  рассматриваемым извещением  не  установлены).

 Следовательно, разработав форму котировочной заявки и требование к составу такой заявки подобным образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

3) 13.11.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от №П1 от 13.11.2015).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано три заявки.

Котировочная заявка  ООО «Инфам» отклонена по причине того, что  участник запроса котировок не предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 Анализ котировочной заявки ООО «Инфам» показал, что участником закупки в составе заявки предоставлена декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что соответствует требованиям извещения и Закона о контрактной системе, и иные  необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе сведения и документы. То есть,  котировочная заявка ООО «Инфам»  должны была быть рассмотрена котировочной комисией. 

Таким образом,  отклонение котировочной заявки  ООО «Инфам»  по  основанию, указанному в Протоколе от №П1 от 13.11.2015, является неправомерным.

Вместе с тем Комиссией       Нижегородского УФАС России установлено, что документы,  подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьёй 30 Федерального закона№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии таких документов, требование о предоставлении которых установлено в извещении  о проведении запроса котировок, ООО «Инфам» в составе котировочной заявки не предоставлены, что не соответствует требованиям извещения и является основанием для отклонения  данной котировочной заявки, поскольку котировочная комиссия проверяет котировочные заявки на соответствие требованиям извещения о проведении запроса котировок.

Однако несмотря на то, что требование о предоставлении названных документов, как установлено Комиссией, является неправомерным, в рассматриваемом случае  котировочная комиссия,  руководствуясь  извещением о проведении запроса котировок при рассмотрении котировочных заявок, положений  Закона о контрактной системе не нарушила.

Учитывая изложенное,  жалоба ООО «Инфам»  признается необоснованной.

 

4)  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта, об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Между тем  в названном протоколе отсутствует информация о существенных условиях контракта, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, Протокол от №П1 от 13.11.2015 содержит неправомерное основание для отклонения котировочной заявки  ООО «Инфам», что также не соответствует требованиям  действующего законодательства.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Нарушения частей 1, 3 и 4  статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, допущенные котировочной комиссией в данном случае могут быть устранены путём отмены котировочной комиссией составленного при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0332100022615000085, протокола №П1 от 13.11.2015 и повторного рассмотрения заявок с учетом выводов, изложенных в решении № 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ) от 23.11.2015

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания котировочной комиссии.

Предписание заказчику принято решение не выдавать в связи с возможностью  устранения допущенных нарушений при повторном рассмотрении котировочных заявок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

 

     1.Признать заказчика - Войсковую часть 7408  - нарушившим  положения статей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         2. Признать котировочную комиссию Войсковой части 7408   нарушившей  положения статьи 8  статьи 78  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику не выдавать в связи с возможностью устранения допущенных нарушений при повторном рассмотрении котировочных заявок.

4. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С. Е. Кирьякова

 

 В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ)

 

 

23  ноября 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- Шумилов А. А.

 

- председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

 

-  член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 23.11.2015, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «Инфам» на действия котировочной комиссии Войсковой части 7408 при определении поставщика путем проведения запроса котировок на право заключить контракт по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085,

 

 

                         предписывает:

 

           1. Котировочной комиссии  Войсковой части 7408   (адрес: ул. Гагарина. 42,  г. Нижний  Новгород, 603000)  устранить нарушения требований части 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 09 декабря 2015 года:

 - отменить протокол   №П1 от 13.11.2015,  составленный при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО  «г. Лысково»,  номер извещения 0332100022615000085;

 -  повторно рассмотреть котировочные заявки с учетом выводов, изложенных в решении № 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ) от 23.11.2015.

 

          2.  Котировочной комиссии в срок до 10.12.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель  инспекции                                                                        А. А. Шумилов

 

Члены  инспекции                                                                                   С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны