Решение б/н Решение № 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ)

 

 

23  ноября 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

- руководитель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

 

-  участник комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- участник комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

 

- Устиновой Е. П.  

- Красильникова А. А. 

 

- Матюх А. С.  

  

 

 

 

 

 

 -  директора ООО «Инфам»,

 - представителя ООО «Инфам» (по доверенности  № 012/15 от 10.03.2015),

- представителя войсковой части 7408,

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инфам» (далее –  ООО «Инфам», заявитель)  на действия  котировочной комиссией Войсковой части 7408 (далее также - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085   (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                    установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Инфам»  на действия  котировочной комиссией Войсковой части 7408   при проведении запроса котировок на право заключить контракт по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Инфам», что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.


         1) 16.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок по закупке натяжного потолка, номер извещения 0332100022615000085,  и проект контракта.

        Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 7408.

Предметом контракта является закупке натяжного потолка с начальной (максимальной) ценой контракта 20000.00 рубль.

 

2) Согласно части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего,  информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем   в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок должен подписать контракт и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Между тем в форме котировочной заявки заказчиком указано требование о предоставлении количества поставляемого товара, которое не входит в перечень допустимых к истребованию свойств, что является неправомерным.

         Так же  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 12 «Форма, порядок и место подачи заявок»  извещения о проведении запроса котировок содержатся неправомерные требования о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организация, что является неправомерным.

          Следовательно, разработав форму котировочной заявки и извещение о проведении запроса котировок подобным образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

3) 13.11.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от №П1 от 13.11.2015).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано три заявки.

 

Котировочная заявка  ООО «Инфам» отклонена на основании п. 3 пп.5 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок - участник запроса котировок не предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

 

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

 Извещением о проведении запроса котировок установлено требование (пункте 12 «Форма, порядок и место подачи заявок»)  о наличии декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Анализ котировочной заявки ООО «Инфам» показал, что участником закупки в составе заявки не предоставлена декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом,  отклонив заявку ООО «Инфам»  по данному  основанию котировочная комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила. Поскольку котировочная комиссия руководствовалась  извещением о проведении запроса котировок при рассмотрении котировочных заявок.

Учитывая изложенное жалоба ООО «Инфам»  признается необоснованной.

 

4)  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта.

Между тем  в названном протоколе отсутствует информация о существенных условиях контракта, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          Нарушения частей 1, 3 и 4  статьи 73 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком и части 8 статьи 74 Закона о контрактной системе, допущенные котировочной комиссией в данном случае могут быть устранены только путём отмены котировочной комиссией составленного протокола   №П1 от 13.11.2015 при проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку и установку видеокамер наружного наблюдения для нужд МО «г. Лысково», номер извещения 0332100022615000085, и повторного рассмотрения заявок с учетом выводов, изложенных в решении № 1673-ФАС52-КТ-78-09/11-15(612-ВИ) от 23 ноября 2015 года.

 

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания котировочной комиссии.

Принято решение предписание заказчику не выдавать в связи с возможными устранениями допущенных нарушений при повторном рассмотрении котировочных заявок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

 

     1.Признать заказчика - Войсковую часть 7408  - нарушившим  положения статей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

         2. Признать котировочную комиссию Войсковой части 7408   нарушившей  положения стати 8  статьи 78  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          3. Предписание заказчику не выдавать в связи с возможными устранениями допущенных нарушений при повторном рассмотрении котировочных заявок.

2. Выдать котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

          3. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2 и 4  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С. Е. Кирьякова

 

 В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны