Решение б/н Решение №1674-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (613-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№1674-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (613-ЛК)

 

 

23ноября 2015 года                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт контроля закупок,

Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Желонкина Д.В.

 

Кузьмичева А.В.

 

Семенникова И.В.

 

Маркиной Л.А.

-

 

-

 

-

 

-

представителяУТ МВД России по ПФО (доверенность от 19.11.2015№ 16/1-7464),

представителяУТ МВД России по ПФО (доверенность от 19.11.2015 № 16/1-7465),

представителяУТ МВД России по ПФО (доверенность от 19.11.2015 № 16/1-7466),

представителя ООО «ТД Нижлегпром» (доверенность от 23.11.2015 б/н),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговый дом Нижлегпром», (далее также - ООО «ТД Нижлегпром»,заявитель) на действия аукционной комиссииУправления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товарадляобеспечения государственныхнужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ТД Нижлегпром» на действия аукционной комиссии УТ МВД России по ПФОпри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на   поставку форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000065.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО «ТД Нижлегпром» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

ПредставителиУТ МВД России по ПФО, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «ТД Нижлегпром» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи на электронной площадке www.sberbank-ast.ruразмещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000065и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является поставка форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФОс начальной (максимальной) ценой контракта 224 073,00рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что согласно пункту 1.4.3раздела IIдокументации«место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг указаны в части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» и части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».

Однако в разделе III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ»отсутствует позиция указание на место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги, условия и сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В пункте 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать инструкцию по  заполнению заявки.

Однако документация электронного аукциона на право заключить контракт на поставку форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000065, не содержит указанных сведений, что указывает на нарушение заказчиком части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона.

         В пункте 3.2 раздела II документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.

         В силу подпункта 3.2.2.1.2 пункта 3.2 раздела II документации об электронном аукционе участником закупки указываются значения показателей, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В разделе IVдокументации установлен, в том числе, следующий показатель: гарантийный срок поставляемого товара должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев со дня подписания Сторонами акта сдачи-приёмки Товара.

Между тем сведения о гарантийном сроке поставляемого товара в составе первой части заявки не могут быть истребованы, так как гарантийный срок поставляемого товара не является параметром товара и его технической характеристикой, а относится к предмету поставки товара (является условием исполнения контракта и включены в описание объекта закупки на основании части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

5) 13.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе  № 0332100042015000065-1 от 13.11.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (08.12.2015 10:00) на участие в электронном аукционе поступило 8 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 8 соответственно (по мере поступления).

Участники закупки, подавшие заявки под порядковыми номерами 2, 4, 6 и 8, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 1(ООО «ТД Нижлегпром»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «ТД Нижлегпром» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

- участник не предоставил конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией аукциона, а именно: «Гарантийный срок поставляемого товара должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев» не является конкретным показателем.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменноенаименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «ТД Нижлегпром» (заявка № 1) показал, что обществом указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным документацией электронного аукциона, в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что указывает на неправомерность отказа в допуске к участию в аукционе в данном случае.

Следовательно, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, единая комиссия нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

Кроме того, Комиссией установлено, что участнику, подавшему заявку под № 7, отказано в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе по аналогичной причине.

 

 

6) 16.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол.

         Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под порядковым номером 1.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком – УТ МВД России по ПФО - и его аукционной комиссией соответственно, в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на поставку форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000065, а также путём отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД Нижлегпром» на действия аукционной комиссии                              Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округупри проведении электронного аукциона на право заключения контракта на   поставку форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000065, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части1 статьи 33, части 1 статьи 64и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округунарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Л.О. Киселева

 

А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                     № 1674-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (613-ЛК)

 

 

23 ноября 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А. А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 23.11.2015, принятого по жалобе ООО «Торговый дом Нижлегпром» о нарушении аукционной  комиссией   Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на   поставку форменного обмундирования для сотрудников УТ МВД России по ПФО, номер извещения 0332100042015000065, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок),

 

предписывает:

 

  1.       Заказчику - Управлению на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу (адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Журова, 2) – устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 07 декабря 2015 года:

-  внести изменения в извещение  и документацию об электронном аукционе, упраздняюшие допущенные нарушения;

- продлить срок подачи заявок таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее семи дней.

 

  1.  Аукционной комиссии Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому Федеральному округу (адрес: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Журова, 2)  устранить нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 07 декабря 2015 года отменить протоколы, составленные при проведении электронного аукциона с  номером  извещения 0332100042015000065.

 

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» -  ko@sberbank-ast.ru не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

-   отменить протокол проведения электронного аукциона;

-   вернуть заявки участникам закупки;

- предоставить возможность заказчику и его аукционной комиссии возможность выполнения пунктов 1 и 2 данного предписания.

 

4.   Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 08 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                        А. А. Макарова

 

                                                                                                           Л. О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны