Решение б/н Решение №1684-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (617-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      №1684-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (617-ЛК)

 

24 ноября  2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник  отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

-

член комиссии, специалист-эксперт  отдела контроля закупок,

с участием:

 

- Вдовина И. А.

 

- Груновой Ю. Ю.

 

- Шкуновой М. М.

 

 

   

- представителя ИП Плотнова С.М (доверенность №52 АА1926567 от 23.05.2014),

-   представителя ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» (член единой комиссии),

- представителя ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» (член единой комиссии),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  Плотнова Сергея Михайловича (далее также - ИП Плотнов С.М, заявитель)  на действия  аукционной  комиссии  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Семеновская центральная районная больница»  (далее также – аукционная комиссия, ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ»)   при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку средств моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО Семеновская ЦРБ, номер извещения 0332300013715000060  (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Плотнова С.М.  на действия  аукционной комиссии ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку средств моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО Семеновская ЦРБ, номер извещения 0332300013715000060.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013   N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку средств моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО Семеновская ЦРБ, номер извещения 0332300013715000060, и документация об электронном аукционе.        

          Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ».

          Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

          Предметом контракта является  поставка средств моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО Семеновская ЦРБ, номер извещения 0332300013715000060, с начальной (максимальной) ценой контракта 172259.67    рублей.

 

 2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного  Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

  В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Описание объекта закупки  установлено в документации (разделе 21. «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» и в пункте 2 и 2.1 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. проект контракта»), в том числе требование к количеству поставляемого  товара.

    2.2. Количество товара:

№ п.п.

Наименование

Требования к размерам, упаковке

Ед. изм.

Количество  не менее

 
 

1

Порошкообразное дезинфицирующее средство для дезинфекции и стирки белья

Упаковка массой не менее  3,8 кг

Уп.

5

 

2

Концентрированное средство с отбеливающей добавкой для обработки белья

Упаковка массой не менее 5 кг

Уп.

8

 

3

Концентрированное средство для обработки посуды

Флакон массой не менее  1 кг

Шт.

550

 

 

Между тем количество не может быть показателем (в том числе в виде минимального показателя), позволяющим определить соответствие товара потребностям заказчика, установленном в виде минимальных и максимальных показателей, так как количество является существенным условием в соответствии со  статьей 432 Гражданского кодекса РФ и статьей 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и не может быть изменено по усмотрению участника или заказчика.

         Таким образом,  заказчиком нарушена  часть 2 статьи 33   и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно пункту б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной  статьи документов и информации, не допускается.

Между тем в  Документации об электронном аукционе  установлено требование о предоставлении участником закупки  в первых частях заявки количества товара (раздел 21. «Требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе» и пункт 2.2 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. проект контракта»), что является неправомерным.

           

         Таким образом,  заказчиком нарушены  положения  части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 4) 11.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0332300013715000060-1 от 11.11.2015.

В соответствии с протоколом № 0332300013715000060-1 от 11.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило шесть  заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 0332300013715000060-1 от 11.11.2015   аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе пяти участникам закупки. Участнику,  подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 4 (ИП Плотнов С.М.),   отказано в допуске к участию в электронном аукционе  на основании того, что участником в составе первой части заявки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в таблице пункта 2.2 раздела II документации об аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям п. 21 раздела 1 документации об аукционе в электронной форме, а именно не указано количество товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Из анализа первой части  заявки ИП Плотнова С.М. следует, что заявителем не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в пункте 2.2 раздела II документации об аукционе в электронной форме, а именно не указано количество предоставляемого к поставке товара.

 

        Как установлено, требование о предоставлении в первых частях заявки сведений о количестве является неправомерным, следовательно, отказ по причине неуказания таких сведений является также неправомерным.

        Вместе с тем аукционная комиссия заказчика, отказав в допуске заявителю по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0332300013715000060-1 от 11.11.2015, положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила,  поскольку руководствовалась документацией о проведении электронного аукциона.

         Таким  образом,  жалоба  ИП Плотнова С.М. признается необоснованной.

 

5) 20.10.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела заявку единственного участника и признала её соответствующей требованиям документации, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона 0332300013715000060-2 от 11.11.2015  .

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

   По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 2 статьи 33, части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Семеновская центральная районная больница»,  являются существенными,  повлияли на результаты электронного аукциона и могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных при проведении электронного аукциона,  и повторного рассмотрения заявок с учетом выводов, изложенных в решении №1684-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (617-ЛК) от 24.11.2015, в связи с чем существует необходимость выдачи предписания аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки.

 С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

                                 решила:

 

 1.   Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ИП Плотнова  С.М.  на действия  аукционной комиссии ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  поставку средств моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО Семеновская ЦРБ, номер извещения 0332300013715000060, необоснованной.

 

 2. Признать заказчика  -  ГБУЗ НО «Семеновская ЦРБ» -  нарушившим положения части 2 статьи 33, части 1 статьи 64 и части 3 статьи  66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 3. Выдать аукционной комиссии заказчика  и оператору электронной    площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» -   предписание об устранении допущенных  нарушений.

 

 4.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                 С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№1684-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (617-ЛК)

 

24 ноября  2015 года                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 24.11.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя  Плотнова Сергея Михайловича  о нарушении аукционной  комиссией   Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Семеновская центральная районная больница»  (далее также – аукционная комиссия)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на  поставку средств моющих и чистящих средств для нужд ГБУЗ НО Семеновская ЦРБ, номер извещения 0332300013715000060  , части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

                          предписывает:

 

          1. Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Семеновская центральная районная больница»  (адрес: ул. Гагарина,11, г. Семенов, Нижегородская область,606650)  в срок до 10.12.2015 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ»- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.2. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» -осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 24.11.2015 по делу №1684-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (617-ЛК).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

6. Аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения №1684-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (617-ЛК).

7. Аукционной комиссии заказчика и оператору электронной площадки в срок до 11.12.2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                   А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                               С.Е. Кирьякова

 

В. В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны