Решение б/н Решение № 1685-ФАС52-КТ-33-09/11-15(618-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1685-ФАС52-КТ-33-09/11-15(618-НБ)

 

26 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

 

 

при участии:

 

 

 

- Вдовина И.А.

-

представителя ИП Жирова Д.В. (доверенность от 04.10.2013 № 52 АА 1765200),

 

- Гурьевой Е.В.

-

главного врача ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница                  № 8  г. Нижнего Новгорода»,

 

- Зайнетдиновой Г.А.

-

члена аукционной комиссии ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница   № 8  г. Нижнего Новгорода»,

 

         

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жирова Дмитрия Владимировича (далее – ИП Жиров Д.В., заявитель) на действия ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница                  № 8  г. Нижнего Новгорода»  (далее также – заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения  нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Жирова Д.В. на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200061815000023  (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Представитель ИП Жирова Д.В. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенную в жалобе, поддержал в полном объёме.

Главный врач и член аукционной комиссии ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница   № 8  г. Нижнего Новгорода», присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ИП Жирова Д.В. необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 11.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку   моющих средств для нужд ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200061815000023, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является  поставка моющих средств для нужд ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода» с начальной (максимальной) ценой контракта 213 843, 33 рублей.

2) По смыслу части 3 статьи 64 и пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

Между тем Комиссией Нижегородского  УФАС России установлено, что в нарушение части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки и документация о проведении электронного аукциона не содержат таких требований к участникам закупки о том, чтобы участник закупки не являлся офшорной компанией.

3) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки  определено в Разделе III. Информационной карты документации.

Требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемого к поставке товара, определены в содержится Разделе V. Технического задания документации рассматриваемого электронного аукциона.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки, в том числе об отсутствии возможности подачи заявок заявителем жалобы, при рассмотрении жалобы  не представлено.

Следовательно, жалоба ИП Жирова Д.В. признается  необоснованной.

4) 20.11.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2015 №0332200061815000023-1.

Комиссия Нижегородского УФАС России, отмечает, что факт подачи на участие в рассматриваемом аукционе 5 заявок (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2015 №0332200061815000023-1) также свидетельствует об отсутствии в рассматриваемом случае ограничения количества участников закупок.

Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 647567, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании  части 3 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки под защищенным номером 647567 показал, что участником закупки по позициям заявки с 1 по 8 не указаны товарные знаки (их словесное обозначение) предлагаемых к использованию товаров.

Каких-либо доказательств наличия у предлагаемых участником закупки под защищенным номером 647567 к использованию товаров товарных знаков представителями заказчика, присутствующими на заседании, не представлено, и такие доказательства также отсутствовали и у аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок.

Таким образом, отказ в допуске по рассматриваемому основанию, является неправомерным.

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что участником закупки в пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и 8 заявки содержатся неконкретные показатели.  Так, участником по вышеперечисленным пунктам указано: «Этикетка товара должна  соответствовать ГОСТ Р 51121-97», что указывает на наличие безусловного основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение единой комиссии относительно участника закупки, подавшего заявку под защищенным номером 647567, является законным и обоснованным.

5)  Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено что  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Как установлено Комиссией Нижегородского УФАС России,  в протоколе от 20.11.2015 №0332200061815000023-1 отсутствуют указание на положения документации о аукционе, которым не соответствует заявка под защищенным номером 647567 на участие в нем, а также указание на положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Изложенное свидетельствует  о нарушении аукционной комиссией требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

6) 23.11.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

7) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 25.11.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2015№0332200061815000023-3.

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница   № 8  г. Нижнего Новгорода» и его аукционной комиссией, не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику и аукционной комиссии предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ИП Жирова Д.В. на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница   № 8  г. Нижнего Новгорода» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200061815000023, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Предписание заказчику  и аукционной комиссии об устранении допущенных нарушений, - не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты закупки.

5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

6. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1685-ФАС52-КТ-33-09/11-15(618-НБ)

26 ноября 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.11.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Жирова Дмитрия Владимировича на действия ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница  № 8  г. Нижнего Новгорода»  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200061815000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (www.etp-micex.ru) - в срок до                  10 декабря 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на поставку моющих средств для нужд ГБУЗ НО «Детская инфекционная больница №8  г. Нижнего Новгорода», номер извещения 0332200061815000023.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 11 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                   В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны