Решение б/н Решение № 1693-ФАС52-КТ-78-09/11-15(622-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1693-ФАС52-КТ-78-09/11-15(622-ВИ)

 

 

26  ноября 2015 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- Шумилов А. А.

 

- руководитель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

 

-  участник комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

 

- участник комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

в присутствии:

 

- Шевяковой Т. Г.

 

- Ташкина А. Е. 

 

- Муравьева М. И.  

  

 

 

 

 

 

 -  представителя ООО «Пожсервис-Автоматика» (доверенность б/н от 26.11.2015),

 - представителя войсковой части 7408 (по доверенности  № 34 от 18.11.2015),

- представителя войсковой части 7408 (по доверенности №1 от 03.03.2015),

 

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пожсервис-Автоматика» (далее –  ООО «Пожсервис-Автоматика», заявитель)  на действия  котировочной комиссии Войсковой части 7408 (далее также - заказчик) при проведении запроса котировок на право заключить контракт по техническому  обслуживанию и заправке огнетушителей, номер извещения 0332100022615000087 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

                                                                    установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Пожсервис-Автоматика»  на действия  котировочной комиссии Войсковой части 7408   при проведении запроса котировок на право заключить контракт по техническому  обслуживанию и заправке огнетушителей, номер извещения 0332100022615000087.

По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно определила победителя запроса котировок, кроме того, заявитель считает, что извещение о проведении запроса котировок противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 07.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт по техническому  обслуживанию и заправке огнетушителей, номер извещения 0332100022615000087,  и проект контракта.

         Заказчиком данной закупки выступает Войсковая часть 7408.

Предметом контракта является техническое  обслуживание  и заправка огнетушителей с начальной (максимальной) ценой контракта 53980.00 рублей.

 

          2) В части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения документации о закупке, в том числе  извещения о проведении  запроса котировок,  может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

           По истечении указанных в названной  части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

 

          Установлено, что дата окончания срока подачи заявок на участие в названном запросе котировок  на право заключить контракт по техническому  обслуживанию и заправке огнетушителей, номер извещения 0332100022615000087 – 13.11.2015 10:00,  при этом жалоба заявителя поступила  в  Нижегородское УФАС России 20.11.2015.

Таким образом, жалоба заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в данной части оставляется без рассмотрения по существу и подлежит возврату.

 

          3) Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 названного Федерального закона.

          Согласно пункту 1) части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки  в том числе о  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         Согласно п. 15 4.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

подлежит лицензированию.

         В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий

и сооружений (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1225, лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

         Согласно п. 3 Положения, лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

          Как следует из пункта 11 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, являющегося приложением к Положению, монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения относится к лицензируемой деятельности.

          Огнетушители являются первичными средствами пожаротушения согласно ст. 43 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

          Предметом закупки  является выполнение работ по техническому обслуживанию и заправке огнетушителей.

          Между тем требование к участнику о наличии у участника лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и перечень документов, которые должны быть предоставлены  участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок не установлены.

           Следовательно,  заказчик, разработав извещение о запросе котировок изложенным образом, нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) В соответствии с пунктом 4  части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении названного запроса котировок  должно содержать срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта.

Между тем   в извещении о проведении названного запроса котировок срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок должны подписать контракт,  и условия признания иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта не установлены, что является нарушением заказчиком части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок. 

   

5) Согласно пункту  1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего,  информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.       

В соответствии с  частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;

6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.

Между тем в форме котировочной заявки, являющейся с учетом содержания рассматриваемого извещения обязательной для заполнения,  заказчиком установлено неправомерное требование о предоставлении количества поставляемого товара, которое не входит в перечень допустимых к истребованию сведений.

 Также  Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в пункте 12 «Форма, порядок и место подачи заявок»  извещения о проведении запроса котировок содержится неправомерное требование о предоставлении участниками закупки при  подаче заявок на участие в запросе котировок в обязательном порядке следующих документов:

-  документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьёй 30 Федерального закона№44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», или копии таких документов;

            - документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», либо заверенные копии данных документов.

          При этом какие – либо ограничения и запреты, а также преимущества,   рассматриваемым извещением  не  установлены.

 Следовательно, разработав форму котировочной заявки и требование к составу такой заявки подобным образом, заказчик нарушил требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе.

 

6) 13.11.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               от №П1 от 13.11.2015).

         В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано три заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок  котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с протоколом №П1 от 13.11.2015 котировочная заявка ООО «ПожКолмплект НН» отклонена на основании «непредоставления в полном объеме требований к участнику закупки, указанным в пункте 11 извещения о проведении запроса котировок».

 Анализ котировочной заявки ООО «ПожКолмплект НН» показал, что заявка соответствует требованиям извещения и Закона о контрактной системе, и ООО «ПожКолмплект НН» предоставлены все  необходимые в соответствии с извещением и Законом о контрактной системе сведения и документы.

Таким образом, отклонив котировочную заявку ООО «ПожКолмплект НН» по основанию, указанному в протоколе  рассмотения  и оценки заявок на участие в запросе котировок №П1 от 13.11.2015 котировочной   комиссией  нарушены требования части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

Согласно части 6 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 13.11.2015 №П1  ООО «Пожарное оборудование НН» признано победителем запроса котировок  с ценой контракта 40499,00 рублей.

Анализ котировочной заявки показал, что данная заявка соответствует требованиям извещения о запросе котировок и Законодательству о контрактной системе. Предложение цены является наиболее низкой.

При этом какие-либо лицензии в котировочной заявке отсутствуют.

Поскольку  требование об обязательном предоставлении названной лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений  в извещении о запросе котировок правомерно не установлено,  в рассматриваемом случае  котировочная комиссия,  руководствуясь  извещением о проведении запроса котировок при рассмотрении котировочных заявок, признав ООО «Пожарное оборудование НН» победителем  действовала правомерно.

Таким образом доводы заявителя относительно неправомерного признания победителем запроса котировок ООО «Пожарное оборудование НН» признаются необоснованными.

7)  В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором, в том числе, содержится информация о существенных условиях контракта, об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Между тем  в названном протоколе отсутствует информация о существенных условиях контракта,  об отклоненных заявках с указанием причин отклонения (в том числе с указанием положений названного Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок),  что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

8) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        Поскольку на момент рассмотрения дела по результатам рассмотренного запроса котировок заключен контракт (на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 21.11.2015 09:01 опубликована информация о заключенном контракте  № 15262043113 15 000073),  Комиссией Нижегородского УФАС России  принято решение предписание заказчику  и котировочной комиссии не выдавать.

С учётом изложенного, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

                                  решила:

 

     1.Признать заказчика - Войсковую часть 7408  - нарушившим  положения статей 1, 3, 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          2.  Признать котировочную комиссию Войсковой части 7408   нарушившей  положения статей 7 и 8  статьи 78  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

          3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику и котировочной  комиссии не выдавать в связи наличием заключенного контракта.

          5. Передать уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.2 и 6  статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С. Е. Кирьякова

 

 В. В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны