Решение б/н Решение по делу №1698-ФАС52-03/14 о нарушении АМЗ от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1698-ФАС52-03/14

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

   02 июня 2015 года                                                            город Нижний Новгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2015 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела №1698-ФАС52-03/14                       о нарушении  антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в следующем составе:

- Ю.Н. Гребнев

-

председатель комиссии, заместитель руководителя  управления;

- И.А. Кошелева

 

- А.М. Смолина

-

 

-

 

 

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий, -

с участием:

<…>         -  представителя открытого акционерного общества «Верхне-Волжская энергетическая компания» (доверенность от 22 апреля 2015 года ЭК-21);

<…>       - заявителя;

<…>           -представителя заявителя (доверенность от 22.04.2015),-

 

      в присутствии:

<…>          - члена садоводческого некоммерческого товарищества «Строитель»,-

 

рассмотрев дело №1698-ФАС52-03/14 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Верхне-Волжская энергетическая компания»  (603137,  город Нижний Новгород,  улица Военных комиссаров, дом 2, а/я 435;  ИНН 5261056945) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение <…> на действия ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» (далее также – ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания», сетевая организация), выразившиеся в необоснованном,  с точки зрения заявителя, бездействии в части осуществления мероприятий, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта заявителя (садового дома), расположенного по адресу: <…> к электрическим сетям.

По итогам рассмотрения заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №1698-ФАС52-03/14 в отношении ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от 29.12.2014 №498).

Определением от 12.01.2015 рассмотрение дела назначено на 12.03.2015.

На заседание комиссии, состоявшееся 12.03.2015, <…> не явилась; о времени и месте рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства извещена надлежащим образом (подтверждено данными опубликованными на сайте ФГУП «Почта России»: почтовое отправление вручено 14.02.2015).

Представитель ответчика пояснил, что земельный участок заявителя располагается на территории СНТ «Строитель», однако у общества отсутствует информация о том, является ли <…> членом указанного садоводческого некоммерческого товарищества.

Определением от 12.03.2015 рассмотрение дела откладывалось до               28 апреля 2015 года 14 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 28.04.2015, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении <…> Сообщил, что принадлежащий заявителю земельный участок располагается на территории СНТ «Строитель», которое, в свою очередь несколько лет назад обращалось к ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» за осуществлением технологического присоединения.

До настоящего времени технологическое присоединение к электрическим сетям СНТ «Строитель» (по располагаемой информации) не осуществлено, в связи с чем многие его члены обратились за осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» в индивидуальном порядке.

В то же время представитель заявителя не смог дать пояснения по вопросу о том, является ли <…> членом СНТ «Строитель».

Представитель ответчика сообщил, что 25.03.2015 года вступил в силу введенный постановлением Правительства Российской Федерации №219 от 13.03.2015 пункт 8(5) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 далее - «Правила технологического присоединения» или «Правила»), согласно которому, в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению либо его членам, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию указанным некоммерческим объединением либо его представителем.

Таким образом, Правила технологического присоединения, которые регламентируют поведение сторон при заключении и исполнении договоров технологического присоединения к электрическим сетям, предусматривают необходимость члена садоводческого товарищества обращаться с заявкой на технологическое присоединение не напрямую, а через органы товарищества.

Факт нарушения антимонопольного законодательства представитель общества не признал в силу следующего.

Заключая договор технологического присоединения, общество было введено в заблуждение. <…>, будучи членом СНТ «Строитель», нарушила порядок обращения с заявкой о технологическом присоединении, обратившись с заявкой об индивидуальном технологическом присоединении вместо того, чтобы осуществить присоединение к существующим объектам электросетевого хозяйства на территории   СНТ «Строитель». При обращении в общество с заявкой <…> не указала, что является членом           СНТ «Строитель».

Общество поясняет, что, являясь членом  СНТ «Строитель», <…> имеет право обратиться в садоводческое некоммерческое товарищество по вопросу технологического присоединения принадлежащих ей объектов, как это предусмотрено действующим законодательством, следовательно, ее законное право не ущемлено.

Определением от 28.04.2015 рассмотрение дела откладывалось до 19 мая 2015 года 14 часов 00 минут.

На заседании комиссии, состоявшемся 19.05.2015, <…> пояснила, что членом СНТ «Строитель» не является и не имеет намерения им становиться.

По устному ходатайству заявителя к участию в рассмотрении настоящего дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, привлечена и заслушана <…>

<…> сообщила о том, что на территории СНТ «Строитель» находится около 133 дачных домов, которые технологически не присоединены к электрическим сетям. Единственным объектом, получающим электрическую энергию на территории общества, является домик сторожа.

Информацией о том, станет ли возможным подключение СНТ «Строитель» непосредственно к сетям  ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания», не обладает.

Рассмотрев поступившие материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от <…> <…> приобретен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <…>.

Как установлено из представленных документов, 25.04.2014  <…> обратилась к ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» с заявкой (вх.№41/14) о технологическом присоединении земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу.

В данной заявке <…> указала максимальную мощность энергопринимающих устройств (вновь заявляемую с учетом существующей) в размере 5 кВт. Категория надежности электроснабжения третья (по одному источнику электроснабжения). Уровень напряжения в точке присоединения 0,22 кВ.

19.05.2014 между ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» и <…> заключен договор №ЭК-17/13-А39 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации. Неотъемлемой частью вышеуказанного договора являются технические условия от 19.05.2014 №39/14, содержащие следующие обязательства заявителя:

  • осуществить проект внешнего электроснабжения садового домика, в соответствии с максимальной мощностью 5 кВт;
  • установить на фасаде садового домика заявителя в ящике антивандального исполнения вводно-распределительное устройство (ВРУ);
  • осуществить монтаж провода СИП 2*16 мм² без разрыва от ближайшей опоры нового участка ВЛИ-0,4 кВт до ВРУ строящегося жилого дома заявителя. Расстояние по вертикали от проводов ВЛИ 0,4 кВт до поверхности земли в населенной местности и проезжей части улиц должно быть не менее 5 м. При необходимости установить дополнительные опоры;
  • установить в ВРУ садового дома заявителя прибор учета электроэнергии – однофазный электронный счетчик. Счетчик должен иметь класс точности не ниже 2,0 и дату поверки не более 24 месяцев со дня выпуска. Крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчику, должны быть подготовлены к опломбированию сетевой организацией, а коммутационные аппараты к маркированию специальными знаками визуального контроля;
  • установить до прибора учета электроэнергии вводно токоограничивающий аппарат в соответствии с выделенной мощностью (Ihom=25 A);
  • осуществить монтаж заземляющего устройства ВРУ садового домика с последующим проведением замеров сопротивления растеканию тока. Протоколы измерений представить в сетевую организацию;
  • осуществлять работы в соответствии с требованиями ПУЭ, ПЭЭП и ПОТРМ-016-2001, заводской инструкцией на оборудование и другими нормативными документами по эксплуатации электроустановок.

Рассматриваемые технические условия предусматривают также и обязательства сетевой организации, а именно:

  • проектирование  и строительство линии электропередачи 0,4 кВ от РУ-0,4 кВ ТП-1202 до точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя в соответствии с проектом (трассу прокладки ЛЭП согласовать с СНТ «Строитель»);
  • согласование проекта с ПО «Кстовские электрические сети» филиала Нижновэнерго ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в части, касающейся пересечений новой линии электропередачи 0,4 кВ с существующей ЛЭП-6 кВ (ф.601), проходящей по территории СНТ «Строитель»;
  • осуществление мероприятий по обеспечению надежности электроснабжения в соответствии с заявленной категорией и качеством электрической энергии в соответствии с ГОСТ-13109-97 и ГОСТ Р 53333-2008 на границе раздела балансовой принадлежности;
  • проверку выполнения технических условий и оформление документов о технологическом присоединении.

Пунктом 1.5 договора об осуществлении технологического присоединения от 19.05.2014 №ЭК-17/13-А39 предусмотрено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет  4 (четыре) месяца с момента заключения договора.

При этом сетевая организация обязана в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня уведомления заявителем сетевой организации о выполнении им технических условий осуществить проверку выполнения технических условий заявителем, провести с участием заявителя осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя; а также не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня проведения вышеуказанного осмотра осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям (пункт 2.1 договора от 19.05.2014 №ЭК-17/13-А39).

Срок исполнения обязанностей по данному договору истек 19.09.2014.      К указанной дате, а также на дату вынесения настоящего решения                 ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» не исполнило мероприятий по технологическому присоединению электроустановки <…> к электрическим сетям сетевой организации.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Сферы деятельности субъектов естественных монополий приведены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях», к которым относятся в том числе оказание услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Понятие сетевой организации определено также и в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, принятых в соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике», а именно: сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, собственники объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать возмездные услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Начиная с 01.01.2008 на территории Нижегородской области введены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение РСТ Нижегородской области от 22.12.2008 №49/1).

В соответствии с действующей на территории области котловой тарифной моделью энергосбытовые организации заключают договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО «МРСК Центра и Приволжья», имеющим статус «котлодержателя».

В свою очередь, ОАО «МРСК Центра и Приволжья» заключает договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии вышеуказанным потребителям со всеми иными сетевыми организациями, действующими на территории Нижегородской области.

Для взаиморасчетов с ОАО «МРСК Центра и Приволжья» указанным сетевым организациям региональной службой по тарифам Нижегородской области в пределах единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по их электрическим сетям.

Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2013 №68/1 для сетевых организаций утверждены  единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской  области, в том числе в отношении открытого акционерного общества «Верхне-Волжская энергетическая компания».

Таким образом, ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания», являясь сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, что в силу части 5 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» свидетельствует о том, что ее положение на соответствующем товарном рынке в географических границах присоединенных электрических сетей является доминирующим.

При этом следует иметь в виду, что с учетом понятия «сетевая организация», указанного в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопотребляющих объектов является неотъемлемой частью процесса оказания услуг по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Между тем технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 указанных правил установлено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1,14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил (к которым, в частности, относятся физические лица с присоединяемой мощностью до 15 кВт), не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Таким образом, исходя из условий договора об осуществлении технологического присоединения от 19.05.2014 №ЭК-17/13-А39 срок исполнения обязательств сетевой организации составляет 4 месяца и истек 20.09.2014.  Максимально возможный срок, в который сетевая организация обязана была осуществить технологическое присоединение объекта <…> к электрическим сетям в соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил, составлял 6 месяцев и истек 20.11.2014.

Пунктом 18 вышеуказанных Правил предусмотрено, что мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:

а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;

б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;

г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;

д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с оформлением по результатам такой проверки акта о выполнении заявителем технических условий, согласованного с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления), за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил;

е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пункте 12 настоящих Правил, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых электроустановок заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться сетевой организацией с участием заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств заявителя;

ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").

Как установлено Нижегородским УФАС России, четырехмесячный срок для осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренный пунктом 1.5 договора об осуществлении технологического присоединения от 19.05.2014 №ЭК-17/13-А39, истек 20.09.2014. Однако на момент обращения  <…> в адрес Управления и до настоящего времени фактическое технологическое присоединение жилого дома заявителя, расположенного по адресу: <…> к электрическим сетям сетевой организацией так и не осуществлено.

Из письменных пояснений ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» от 22.12.2014 (исх. №ВВК-4-12-14), направленных в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, следует, что сетевой организацией часть мероприятий, предусмотренных  техническими условиями по договору об осуществлении технологического присоединения от 19.05.2014 №ЭК-17/13-А39 не выполнена, в том числе не согласован с  ПО «Кстовские электрические сети» филиала Нижновэнерго ОАО «МРСК Центра и Приволжья» проект в части, касающейся пересечений новой линии электропередачи 0,4 кВ с существующей ЛЭП-6 кВ (ф.601), проходящей по территории СНТ «Строитель».

Доказательств, позволяющих сделать вывод об исполнении сетевой организацией иных мероприятий, предусмотренных  пунктом 10.1 технических условий от 19.05.2014 №39/14, не представлено.

Из имеющихся документов следует, что <…> выполнила пункты 11.1-11.7 технических условий №39/14 от 19.05.2014, за исключением пункта 11.3, так как не имела возможности выполнить данную часть технических условий без реализации  сетевой организацией принятых на себя обязательств.

Так, 02.09.2014 (б/н) <…> было направлено письмо в адрес ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания», содержащее требование осуществить проверку выполнения технических условий и оформить документы о технологическом присоединении в соответствии с вышеуказанным договором.

04.09.2014 комиссия сетевой организации выполнение технических условий по адресу: <…> приняла и прибор учета электроэнергии, находящейся на садовом домике, опломбировала.

Таким образом, действия (бездействия) сетевой организации в части осуществления мероприятий, предусмотренных техническими условиями на технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта заявителя (садового дома), расположенного по вышеуказанному адресу, к электрическим сетям квалифицируются комиссией в качестве нарушения требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Довод представителя ответчика о том, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта заявителя должно производиться исключительно в рамках присоединения к электрическим сетям садоводческого некоммерческого товарищества «Строитель» в целом, комиссия считает необоснованным ввиду следующего.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 №219 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого  хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 №861 (далее – Правила).

Пунктом 8(5) Правил предусмотрено, что в случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, заявка на технологическое присоединение этих энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию непосредственно гражданами, ведущими садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или иными лицами.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения.

В случае если технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, осуществляется с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения, указанные граждане заключают с этим объединением договор использования объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования в соответствии с Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

При этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения».

Как установлено комиссией в ходе рассмотрения дела, <…> не является членом садоводческого некоммерческого товарищества «Строитель» и по смыслу части 1 статьи 26 Федерального закона «Об электроэнергетики», пункта 8 (5) Постановления Правительства Российской Федерации  от 13.03.2015 № 219 «О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» заявителю гарантируется право на технологическое присоединение принадлежащих ей объектов к электрическим сетям сетевой организации, в том числе в индивидуальном порядке.

То обстоятельство, что <…> не является членом                   СНТ «Строитель» подтверждается ее собственными пояснениями, данными на заседании комиссии, где заявитель в категорической форме, однозначно и последовательно отрицала свое членство в садоводческом товариществе, а также отрицала членство заявителя в СНТ «Строитель» лицо, располагающее сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах (<…>).

В свою очередь ответчик, несмотря на неоднократные предложения Нижегородского УФАС России, не представил каких-либо доказательств, свидетельствующих о членстве <…> в СНТ «Строитель».

Одновременно с этим комиссия Нижегородского УФАС России расценивает в качестве необоснованного довод ответчика о том, что лица, владеющие земельными участками на территории садоводческого некоммерческого товарищества, не могут в индивидуальном порядке заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.

Учитывая совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств и положений приведенных правовых норм, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что невыполнение сетевой организацией в срок обязательств по технологическому присоединению энергопринимающей установки объекта заявителя (садового дома), расположенного по адресу: <…>, к электрическим сетям          ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания», нарушают часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

По правилам части 1 статьи 50 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.

В данном случае, с учетом всех установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России полагает необходимым выдать ОАО «Верхне-Волжская энергетическая компания» предписания  «О прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции» и «О недопущении действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства».

На основании изложенного, комиссия, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать открытое акционерное общество «Верхне-Волжская энергетическая компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем невыполнения в срок обязательств по технологическому присоединению энергопринимающей установки <…> к электрическим сетям.

2. Выдать открытому акционерному обществу «Верхне-Волжская энергетическая компания» предписания «О прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции» и «О недопущении действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства».

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Ю.Н. Гребнев

И.А. Кошелева

А.М. Смолина

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №1

по делу № 1698-ФАС52-03/14  

«О прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции»

 

 

02 июня 2015 года                                                                г. Нижний Новгород

 

                                                                                                                                                                                                               

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – комиссия) в следующем составе:

-Ю.Н. Гребнев

-

председатель комиссии, заместитель руководителя  управления;

-И.А. Кошелева

 

-А.М. Смолина

-

 

-

 

 

 

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02 июня 2015 года по делу №1698-ФАС52-03/14 о нарушении открытым акционерным обществом «Верхне-Волжская энергетическая компания» (603137, город Нижний Новгород, улица Военных комиссаров, дом 2, а/я 435; ИНН 5261056945) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

предписывает:

открытому акционерному обществу  «Верхне-Волжская энергетическая компания» в целях прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке  в срок до 03 августа 2015 года осуществить технологическое присоединение энергопринимающего устройства объекта <…> (договор от 19.05.2014 №ЭК-17/13-А39), расположенного по адресу:   <…> к электрическим сетям.

В течение трех дней со дня фактического осуществления технологического присоединения направить  в Нижегородское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания (акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон).

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель комиссии                                                                 Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                              И.А. Кошелева

 

А.М. Смолина

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2    

по делу №1698-ФАС52-03/14

«О недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства»

 

 

02 июня 2015 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в  составе:

 

- Гребнев Ю.Н.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Кошелева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Смолина А.М.

 

 

-

 

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от    02 июня 2015 года по делу №1698-ФАС52-03/14 о нарушении открытым акционерным обществом «Верхне-Волжская энергетическая компания» (603137, город Нижний Новгород, улица Военных комиссаров, дом 2, а/я 435; ИНН 5261056945) части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции»

 

предписывает:

открытому акционерному обществу  «Верхне-Волжская энергетическая компания» (603137, город Нижний Новгород, улица Военных комиссаров, дом 2, а/я 435; ИНН 5261056945) не допускать действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства,  для чего при заключении и исполнении договоров на технологическое присоединение объектов заявителей к электрическим сетям не допускать нарушения установленных сроков технологического присоединения,  руководствоваться подпунктом «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии

Ю.Н. Гребнев

 

Члены комиссии                                                                                                И.А. Кошелева

 

А.М. Смолина

Связанные организации

Связанные организации не указаны