Решение б/н Решение № 1699-ФАС52-КТ-69-09/12-14 (719-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1699-ФАС52-КТ-69-09/12-14 (719-ДР)

13 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Манькова М.П.

-

представителя МП «Коммунальное хозяйство» (доверенность б/н от 30.12.2014),

- Пересторонина И.В.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность №01-396/Д от 26.12.2014), заместителя председателя аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство» (далее также – МП «Коммунальное хозяйство», заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба МП «Коммунальное хозяйство» о нарушении аукционной комиссией администрации города Нижнего Новгорода законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства на территории Канавинского района города Нижнего Новгорода в январе-сентябре 2015 года, номер извещения 0132300007514001118 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ООО «Нижавтодорстрой», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель МП «Коммунальное хозяйство» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель администрации города Нижнего Новгорода, одновременно являющийся заместителем председателя аукционной комиссии, на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу МП «Коммунальное хозяйство» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства на территории Канавинского района города Нижнего Новгорода в январе-сентябре 2015 года и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает администрация Канавинского района города Нижнего Новгорода; уполномоченным органом – Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Предметом контракта является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства на территории Канавинского района города Нижнего Новгорода в январе-сентябре 2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта – 107 531 300,91 рублей.

 

2) 19.12.2014 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №ЭА-887.14 от 19.12.2014.

  В соответствии с протоколом №ЭА-887.14 от 19.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.12.2014 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 322455 (МП «Коммунальное хозяйство») и 319427 (ООО «Нижавтодорстрой»).

  Согласно протоколу №ЭА-887.14 от 19.12.2014 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

  Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Нижавтодорстрой» (№ 319427) показал следующее.

В пункте 4 заявки Противогололёдный реагент данный участник закупки предложил к использованию при выполнении работ материал с химическим составом: массовая доля хлорида натрия - 50%, массовая доля хлорида кальция – 35%, массовая доля хлорида калия – 25%, массовая доля формиата натрия – 35%. Таким образом, ООО «Нижавтодорстрой» предложило к использованию материал, по химическому составу превышающий 100% (145>100), что не может соответствовать действительности.

Таким образом, первая часть заявки ООО «Нижавтодорстрой» содержит недостоверную информацию (в части пункта 4 заявки).

Вместе с тем в пункте 7 заявки Щебень из природного камня ООО «Нижавтодорстрой» указало фракцию щебня 20, что соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Бесспорных доказательств отсутствия такой фракции щебня в природе, и как следствие, наличия в заявке недостоверной информации, заявителем не представлено.

Следовательно, аукционная комиссия, учитывая, что для отказа в допуске достаточно одного основания, допустив к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку под защищённым номером 319427 (ООО «Нижавтодорстрой»), нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

  3) 22.12.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано ООО «Нижавтодорстрой».

  Также 22.12.2014 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №ЭА-887.14 от 22.12.2014.

  Согласно протоколу №ЭА-887.14 от 22.12.2014 победителем электронного аукциона признано ООО «Нижавтодорстрой».  Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

 

  4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и в данном случае могут быть устранены путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.

  В связи с этим существует необходимость выдачи предписания и оператору электронной площадки (ЗАО «Электронные торговые системы») об отмене протокола проведения электронного аукциона и обеспечении возможности исполнения предписания аукционной комиссией.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

  1. Признать жалобу Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство» на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства на территории Канавинского района города Нижнего Новгорода в январе-сентябре 2015 года, номер извещения 0132300007514001118, обоснованной.

  2. Признать аукционную комиссию администрации города Нижнего Новгорода нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

  В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

  Председатель комиссии                                                                                А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                              С.Е. Кирьякова

 

    Д.В. Рыжов

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

1699-ФАС52-КТ-69-09/12-14 (719-ДР)

 

13 января 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.01.2015, принятого по жалобе Муниципального предприятия города Нижнего Новгорода «Коммунальное хозяйство» на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода  (далее – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства на территории Канавинского района города Нижнего Новгорода в январе-сентябре 2015 года, номер извещения 0132300007514001118, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Аукционной комиссии (адрес: Кремль, корпус 5, г. Нижний Новгород, 603082) – устранить нарушения требований частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 27 января 2015 года отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона (номер извещения 0132300007514001118) и повторно провести аукционные процедуры, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок, с учётом выводов, изложенных в решении №1699-ФАС52-КТ-69-09/12-14(719-ДР) от 13.01.2015.

 

         2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Электронные торговые системы» (www.etp-micex.ru) - в срок до 27 января 2015 года отменить протокол проведения электронного аукциона от 22.12.2014 и обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

             3. Аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 28 января 2015 года представить доказательства исполнения настоящего предписания в Нижегородское УФАС России.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова  

 

                                                                                                                               Д.В. Рыжов

 

                                                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны