Решение (комиссия) №ОШ/15615/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1719/2023 от 8 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-1719/2023

 

Т<...>

 

 

ТУ Росимущества

в Нижегородской области

603000, г. Нижний Новгород,

пл. М.Горького, д. 6

<...>

 

ООО «РСТ-тендер»

<...>

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-1719/2023

 

03 августа 2023 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

 

-<...>

 

-<...>

-

 

-

 

-

председателя комиссии, <...>,

члена комиссии, <...>,

члена комиссии, <...>,

без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу Т<...> (далее также — Т<...>, заявитель) на действия организатора торгов Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области (далее — ТУ Росимущества в Нижегородской области, организатор торгов) при проведении электронного аукциона по лоту №1: Легковой автомобиль «CHEVROLET CAMARO 3.6», размещенном на сайте https://torgi.gov.ru/, номер извещения 21000032000000000156,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба Т<...> на действия ТУ Росимущества в Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по лоту №1: Легковой автомобиль «CHEVROLET CAMARO 3.6», номер извещения 21000032000000000156.

Заявитель считает, что организатором торгов не обоснованно отказано в допуске на участие в аукционе заявки Т<...>

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу Т<...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 26.07.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 18.07.2023 №ОШ/14106/23).

В ходе заседания Комиссия Нижегородского УФАС России отложило рассмотрение жалобы на 03.08.2023, так как стороны явку на заседание не обеспечили (№ЛШ/14785/23 от 26.07.2023)

Дело по существу рассмотрено 03.08.2023 (в отсутствие сторон).

Изучив доводы жалобы и письменные пояснения организатора торгов, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Т<...> обладает правом на обжалование действий организатора торгов.

Начальная цена лота — 412 700,00 рублей.

Срок подачи заявок с 15.06.2023 — 11.07.2023.

10.07.2023 Т<...> подана заявка на участие в аукционе (№2100003200000000015600100033).

Размер задатка — 41 270,00 рублей (10%).

Размер оплаты вознаграждения — 4 127,00 рублей (1%).

Заявителем на специальный счёт ПАО «Сбербанк» №40817810260107162819 зачислены денежные средства в размере 42 000,00 рублей.

Из представленных заявителем скриншетов следует, что с виртуального счёта №23.1189993.3528124-PRV сняты денежные средства в размере 4 127,00 рублей (размер оплаты вознаграждения).

Согласно выписке из лицевого счёта №40817810260107162819 в период с 07.07.2023 по 14.07.2023 на «Счет участника закупок» 10.07.2023 заявителем внесена сумма 42 000,00 рублей.

Задаток на момент проведения торгов не заблокирован.

В соответствии с Положением о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области, утвержденным приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 27 февраля 2009 года №49 (далее – Положение), организует в установленном порядке реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, переработку такого имущества, а в случае невозможности реализации указанного имущества в силу утраты потребительских свойств – организует его переработку (утилизацию), уничтожение.

Порядок распоряжения имуществом, обращенным в собственность государства (далее – Имущество), определен Положением о распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства», утвержденным Постановлением от 23.09.2019 года №1238 «О распоряжении имуществом, обращенным в собственность государства» (далее – Постановление №1238).

Согласно пункту 20 Постановления №1238 реализация имущества, обращенного в собственность государства, в том числе в качестве годных остатков в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года №1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 года №909» (далее — Постановление №1041).

В соответствии с пунктом 2 Постановления №1041 Продавцом имущества, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящего Положения (далее - имущество), вещественных доказательств и изъятых вещей выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (их территориальные органы) (далее - продавец), которое в целях организации их продажи вправе привлекать юридические и физические лица (далее - организатор торгов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Функции по определению начальной цены продажи, величины повышения начальной цены продажи или ее снижения, размера задатка, условий аукционов и их изменений, существенных условий договора купли-продажи имущества, вещественных доказательств и изъятых вещей (далее - договор купли-продажи), а также по утверждению формы заявки, проекта договора купли-продажи, подписанию договора купли-продажи и назначению уполномоченного представителя продавца осуществляются исключительно продавцом.

Права и обязанности организатора торгов определяются в соответствии с заключенным с ним государственным контрактом.

Согласно пункту 12 Постановления №1041 для участия в реализации имущества, вещественных доказательств и древесины, указанных в пункте 9 настоящего Положения, претендент вносит задаток на специальный счет, открытый им в одном из банков, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет), в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Открытие специального счета, взаимодействие операторов электронной площадки и банков, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 21 Постановления №1041 установлено, что день рассмотрения поданных заявок, указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов. По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.

Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- документы, представленные в соответствии с пунктом 11(2) настоящего Положения, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- на специальном счете претендента отсутствуют незаблокированные денежные средства в размере задатка либо блокирование денежных средств на специальном счете не может быть осуществлено в связи с приостановлением операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с информационным сообщением задаток перечисляется в соответствии с Регламентом ЭТП.

Согласно Протоколу об определении участников от 14.07.2023 заявка заявителя была отклонена в связи с отсутствием заблокированного на счету задатка.

Рассмотрение Организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Таким образом, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов процедуры проведения аукциона Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает жалобу заявителя необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Т<...> на действия ТУ Росимущества в Нижегородской области при организации аукциона в электронной форме на право заключения договора по лоту №1: Легковой автомобиль «CHEVROLET CAMARO 3.6», номер извещения 21000032000000000156, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель комиссии

<...>

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

<...>  

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023-17673

 

 

Связанные организации

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Нижегородской области
ИНН 5260258667, ОГРН 1095260008172
ООО "РСТ-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666