Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении ... от 1 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17 декабря 2015 года                                                                     г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С, рассмотрев материалы дела №1700-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – бывшего председателя Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской  области Ч.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 03 декабря 2015 года в отношении бывшего председателя Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского района Ч. составило Протокол №1700-ФАС52-10/15 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.12.2015 Ч.  вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Рассмотрение дела №1700-ФАС52-10/15  состоялось в отсутствие Ч. (ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении  в отсутствие Ч.).

Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

         Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

            По правилам части 2 статьи 25.1 приводимого Кодекса дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, и в его отсутствие – при условии надлежащего извещения этого лица. Поскольку процессуальные нормы, регламентирующие данный вопрос, соблюдены, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела, вправе рассмотреть его по существу в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

            15 сентября 2015 года рассмотрено дело  №1055-ФАС52-10/15 в отношении Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в принятии решения от 28.05.2015 №101 о выдаче муниципальной преференции, распространяющего свое действие до согласования с антимонопольным органом.

            По результатам рассмотрения дела №1055-ФАС52-10/15 Поселковый Совет г.п.р.п.Юганец Володарского района Нижегородской области признан нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выданы Предписания.

            В соответствии с Предписанием по делу №1055-ФАС52-10/15 от  25.09.2015 (исх.№СС-10/9620) Поселковому Совету г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района  Нижегородской области надлежало в срок  до  19 октября 2015 года отменить решение от 28.05.2015 №101, на основании которого предоставлена муниципальная преференция МУП «Юганецкое».

            Решение и Предписание по делу №1055-ФАС52-10/15 от 25.09.2015 года Поселковый Совет г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района  Нижегородской области получил своевременно, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении. В установленный срок информации, подтверждающей исполнение Предписания по делу №1055-ФАС52-10/15 (№СС-10/9620 от 25.09.15)  в антимонопольный орган, представлено не было.

            Ходатайств о продлении сроков исполнения в Нижегородское УФАС России не поступало.

            Согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

            В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

            Частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Статья 2.4 КоАП РФ  определяет, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            На основании статьи  22  Устава  городского поселения рабочий поселок Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области в редакции решения от 15.01.2015 года №89 (далее – Устав) Поселковый Совет возглавляется главой местного самоуправления поселка, который избирается поселковым Советом из своего состава и выполняет полномочия его председателя (в редакции решения от 28.09.2009г. № 196).

            Председатель поселкового Совета руководит работой поселкового Совета, подписывает решения поселкового Совета, а также издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы поселкового Совета.

             В соответствии со статьей 21 Устава Поселковый Совет обладает правами юридического лица.

            На основании решения Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области от 22.11.13 №4 главой местного самоуправления, председателем Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец избран Ч.

            Ч. сложил полномочия главы местного самоуправления, председателя Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области на первом заседании Поселкового Совета нового созыва (выборы депутатов Поселкового Совета состоялись 13.09.15), которое состоялось 07.10.15.

Местом совершения административного правонарушения является Поселковый Совет г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области.

            Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, бывший председатель Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области – Ч. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

           Вместе с тем, до рассмотрения дела  №1700-ФАС52-10/15 об административном правонарушении по существу  Ч. представил документы, подтверждающие исполнение предписания по делу №1055-ФАС52-10/15 (решение от 25.11.15 №34 об отмене решения Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец №101 от 28.05.15).

            Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ.

            Срок привлечения Ч. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

            Вместе с тем в  соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с вынесением ему устного замечания.

             Принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также отсутствие доказательств причинения какого-либо вреда, бывший председатель Поселкового Совета г.п.р.п.Юганец Володарского муниципального района Нижегородской области Ч. освобождается от административной ответственности.

            Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 2.9, 4.5, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

             1. На основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить Ч. от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

            2. Объявить Ч. устное замечание.

            3. Производство по делу №1700-ФАС52-10/15 прекратить.

            В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

           Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

           

Заместитель

руководителя управления                                                                           С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны