Решение б/н Решение № 1700-ФАС52-КТ-93-09/12-14 (720-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1700-ФАС52-КТ-93-09/12-14 (720-АС)

 

13 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок,

 

при участии:

 

- Тищенко И.Г.

-

представителя ГУ ЗАГС Нижегородской области (доверенность от 13.01.2015 №512-01-31-28/15),

- Бильковской А.А.

-

представителя ГУ ЗАГС Нижегородской области (доверенность от 13.01.2015 №512-01-31-27/15),

- Маркова Д.Н.

-

представителя ГУ ЗАГС Нижегородской области (доверенность от 13.01.2015 №512-01-31-29/15),

 

 

 

 

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» -  в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области о нарушении главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба федерального государственного унитарного предприятия «Охрана» -  в лице филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области (далее также – филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области, заявитель) о нарушении главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее также – ГУ ЗАГС Нижегородской области) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с помощью ПЦН, номер извещения 0132200001714000049 (далее по тексту – закупка у единственного поставщика).

По мнению заявителя, главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области неправомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что противоречит требованиям  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГУ ЗАГС Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) размещено извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с помощью ПЦН (номер извещения 0132200001714000049).

Заказчиком данной закупки выступало ГУ ЗАГС Нижегородской области.

Предметом закупки является оказание услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с помощью ПЦН с начальной (максимальной) ценой контракта 2459177,28 руб.

 

2) Согласно пункту 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Установлено, что 29.12.2014 между ГУ ЗАГС Нижегородской области и ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области заключен государственный контракт №3117 от 29.12.2014 на оказание услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с помощью ПЦН, как с единственным исполнителем.

Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который входят, в том числе, объекты ГУ ЗАГС Нижегородской области, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности».

Согласно Федеральному Закону «О полиции» №3 от 07.02.2011 охрана объектов подлежащих государственной охране входящих в вышеназванный перечень, осуществляется силами подразделений вневедомственной охраны полиции.

Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 №66 (в ред. от 06.02.2013 №127) установлено, что ФГУП «Охрана» МВД России вправе охранять объекты, подлежащие государственной охране.

При этом каких-либо ограничений на выбор заказчиком исполнителя из числа тех, кто обладает исключительными полномочиями не установлено.

С учетом того, что осуществление услуг по охране объектов подлежащих государственной охране, может осуществляться только посредством подразделений вневедомственной охраны полиции или ФГУП «Охрана» МВД России, заказчики вправе заключать контракты на оказание таких услуг в соответствии с положениями пункта 6 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе с любой из вышеназванных организаций, как с единственным исполнителем.

Таким образом, ГУ ЗАГС Нижегородской области, выбрав способ закупки услуг по охране объектов с единственным исполнителем в соответствии с названной нормой и заключив государственный контракт №3117 от 29.12.2014 с ФГКУ УВО ГУ МВД России по Нижегородской области на оказание услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с помощью ПЦН, как с единственным исполнителем, положений Закона о контрактной системе не нарушило.

 

В связи с этим жалоба ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области признается необоснованной.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

 

Жалобу ФГУП «Охрана» МВД России по Нижегородской области  о нарушении ГУ ЗАГС Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) услуг по охране объектов подразделениями вневедомственной охраны при органах внутренних дел с помощью ПЦН, номер извещения 0132200001714000049, необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны