Решение б/н Решение № 1701-ФАС52-КТ-67-09/12-14 (721-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1701-ФАС52-КТ-67-09/12-14 (721-АМ)

 

13 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Макаровой И.В.

-

представителя ОАО «ВымпелКом» (доверенность № 52 АА 1917502 от 27.03.2014),

- Лысенко Г.А.

-

члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее также – ОАО «ВымпелКом», заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (далее также – УФССП России по Нижегородской области) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ОАО «ВымпелКом» на действия УФССП России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области, номер извещения 0332100031814000093 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ОАО «ВымпелКом» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Член единой комиссии УФССП России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ОАО «ВымпелКом» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 22.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области, номер извещения 0332100031814000093, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает УФССП России по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 400 000,00 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки содержится в части III документации  об электронном аукционе.

Описание объекта закупки изложенным  в части III документации  об электронном аукционе образом, в том числе в части установления требований о предоставлении услуг конфиденциальной связи (например, предоставление услуги в соответствии с имеющимися лицензиями центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на осуществление предоставления услуг в области шифрования конфиденциальной информации, распространении шифровальных (криптографических) средств, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств  (СКЗИ типа «SMP-Атлас-2»,«SMP-Атлас М-539» и др.), предоставление услуги в соответствии с имеющимися лицензиями ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; лицензиями ФСТЭК на деятельность по разработке и (или) производству средств защиты конфиденциальной информации), соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не ограничивает количество участников закупки. Доказательств обратного не представлено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что услугу конфиденциальной связи предоставляет ОАО «МегаФон» и ОАО «МТС», что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки. Доказательств обратного также не представлено.

В связи с этим жалоба ОАО «ВымпелКом» признается необоснованной в рассматриваемой части.

Также Нижегородское УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Однако заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие, каким образом установленные в документации о закупке требования повлияли на невозможность подачи заявки на участие в электронном аукционе и нарушение его прав и законных интересов.

Изложенное также свидетельствует о необоснованности жалобы ОАО «ВымпелКом».

 

3) 26.12.2014 на основании принятого решения о внесении изменений в документацию об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области были внесены изменения. Данные изменения размещены на официальном сайте 26.12.2014. срок подачи заявок на участие в таком аукционе продлен до 12.01.2015, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ОАО «ВымпелКом» в рассматриваемой части.

 

4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ОАО «ВымпелКом» на действия УФССП России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области, номер извещения 0332100031814000093, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

    А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 1701-ФАС52-КТ-67-09/12-14 (721-АМ)

 

13 января 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 13.01.2015, принятого по жалобе открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области, номер извещения 0332100031814000093, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 27 января 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг подвижной радиотелефонной сотовой связи для нужд Управления ФССП по Нижегородской области, номер извещения 0332100031814000093, в части заключения контракта.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 28 января 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       С.Е. Кирьякова

 

        А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны