Решение б/н Решение № 1704-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (15-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1704-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (15-АС)

 

29 января 2014 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Трапезникова Н.П.

-

МКУ "Семеновстройсервис",

Угарова И.А.

-

представителя МКУ "Семеновстройсервис" (доверенность № 25 от 29.01.2015),

Рыбаковой Е.В.

-

 члена единой комиссии финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Канашгаздорсервис-1» о нарушении единой комиссией  финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Канашгаздорсервис-1» (далее также – ООО «Канашгаздорсервис-1», заявитель) о нарушении единой комиссией финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение функций Генерального Подрядчика по строительству объекта: «Детский сад на 75 мест в п.ст.Тарасиха г.Семенов Нижегородской области» (№ 116 ЭА-12-14), номер извещения 0132300020214000250 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, единая комиссия финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Канашгаздорсервис-1», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Канашгаздорсервис-1» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства о надлежащем уведомлении, о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители заказчика и уполномоченного органа на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу ООО «Канашгаздорсервис-1» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 29.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение функций Генерального Подрядчика по строительству объекта: «Детский сад на 75 мест в п.ст.Тарасиха г.Семенов Нижегородской области» (№ 116 ЭА-12-14), номер извещения 0132300020214000250, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает - МКУ "Семеновстройсервис"; уполномоченным органом - финансовое управление администрации городского округа Семеновский Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ООО «РТС - Тендер».

Предметом контракта является заключение контракта на выполнение функций Генерального Подрядчика по строительству объекта: «Детский сад на 75 мест в п.ст.Тарасиха г.Семенов Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 76924050,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;

- информацию о сроке, в течение которого победитель аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

 

3) 20.01.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников размещения заказа, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 116 ЭА-12-14 от 20.01.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера по мере поступления.

Согласно протоколу №№ 116 ЭА-12-14 от 20.01.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 3 (ООО «Канашгаздорсервис-1») и 4.

ООО «Канашгаздорсервис-1» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пунктах №№1,2,4,5,7,22,23,24,26,27,29,33,34,42,43,44,61,66,78,86,100 документации.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

В приложении № 1 технического задания документации об электронном аукционе установлены качественные и функциональные характеристики товара, используемого при выполнении работ, так, например: трубы стальные водогазопроводные оцинкованные, сталь угловая равнополочная, краска БТ177, краски масляные и др.

 

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО «Канашгаздорсервис-1») для участия в электронном аукционе, показал, что участником в заявке по позициям №№1,2,4,5,7,22,23,24,26,27,29,33,34,42,43,44,61,66,78,86,100 не указаны конкретные показатели товара, предполагаемого к использованию. Например, по позиции №1 трубы стальные водогазопроводные оцинкованные не конкретизированы свойства стали, по позиции №4 не конкретизирован цвет краски и т.д.

 

То есть, данная заявка не содержит конкретные показатели предлагаемого при  выполнении работ товара по позициям №№ 1, 2, 4, 5, 7, 22, 23, 24, 26, 27, 29, 33, 34, 42, 43, 44, 61, 66, 78, 86, 100, соответствующие требованиям документации, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Канашгаздорсервис-1», аукционная комиссия финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «Канашгаздорсервис-1» признается необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ООО «РТС - Тендер») предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Канашгаздорсервис-1» о нарушении единой комиссией финансового управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение функций Генерального Подрядчика по строительству объекта: «Детский сад на 75 мест в п.ст.Тарасиха г.Семенов Нижегородской области» (№ 116 ЭА-12-14), номер извещения 0132300020214000250, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

4. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                         А.В. Сдельников

 

Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1704-ФАС52-КТ-67-09/01-15 (15-АС)

 

29 января 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 29.01.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Канашгаздорсервис-1» о нарушении аукционной комиссией муниципального казенного учреждения "Семеновстройсервис" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение функций Генерального Подрядчика по строительству объекта: «Детский сад на 75 мест в п.ст.Тарасиха г.Семенов Нижегородской области» (№ 116 ЭА-12-14), номер извещения 0132300020214000250, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ООО «РТС - Тендер» - в срок до 12 февраля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика в части заключения контракта на выполнение функций Генерального Подрядчика по строительству объекта: «Детский сад на 75 мест в п.ст.Тарасиха г.Семенов Нижегородской области» (№ 116 ЭА-12-14), номер извещения 0132300020214000250.
  2. Оператору электронной площадки - ООО «РТС - Тендер» - в срок до 13 февраля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                         А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

      Н.В. Балабина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны