Решение б/н Решение по жалобе №1709-ФАС52-02/14 (ж) от 27 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия № 1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», в составе:

 

- Валитова М.А.

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями,

- Кудряшова Г.А.

-

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями,

- Патокиной Н.Н.

-

члена комиссии, специалиста-экспертаотдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями,

- Сильцова Р.О.

-

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроляи борьбы с картелями, –

с участием:

- П.В. Н.

-

директора ООО «Строительная компания Сарова Плюс»,

- П. С. А.

-

представителя ООО «Строительная компания Сарова Плюс»,

-Г.П. В.

-

представителя ЗАО «Технопарк «Саров» по доверенности от 13.01.2015 г.,

- И. С. В.

-

представителя ЗАО «Технопарк «Саров» по доверенности от 13.01.2015 г.,

- С. А. Н.

-

представителя ЗАО «Технопарк «Саров» по доверенности от 13.01.2015 г.,

 

в заседании комиссии по жалобеобщества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сарова Плюс» (далее - ООО «СКС Плюс»)на действия закрытого акционерного общества «Технопарк «Саров» при проведении открытого конкурса № 15-11/14, предметом которого явились монтаж внутренних систем вентиляции, воздухоснабжения, пожарной сигнализации, пожаротушения, наружного энергоснабжения и завершение отделочных работ на объекте «Центр эффективной энергетики», сведения о котором размещены на сайте www.itechnopark.ru 5 ноября 2014 года,

установила:

 

26 декабря 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба (вх. № 10219 от 26.12.2014) от  имени общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сарова плюс» (ООО «СКС Плюс») на действия ЗАО «Технопарк «Саров» при проведении открытого конкурса № 15-11/14 с целью выбора подрядчика для выполнения работ по монтажу внутренних систем вентиляции, воздухоснабжения, пожарной сигнализации, пожаротушения, наружного энергоснабжения и завершению отделочных работ на объекте «Центр эффективной энергетики».

Сведения о закупке размещены на сайте www.itechnopark.ru 5 ноября 2014 года.

При этом ООО «СКС Плюс» указывало, что в конкурсной документации предусмотрено требование к участникам о наличии опыта выполнения аналогичных работ не менее трёх лет. Такие условия конкурса, по мнению заявителя, свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поэтому ООО «СКС Плюс» просило данные торги отменить и обязать ЗАО «Технопарк «Саров» исключить ограничивающие конкуренцию положения из документации о закупке.

Представляя по уведомлению антимонопольного органа о принятии жалобы ООО «СКС Плюс» к рассмотрению в порядке 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» документы, ЗАО «Технопарк «Саров» вместе с тем просило Нижегородское УФАС России обратить внимание на тот факт, что нормы законодательства, регулирующие приобретение товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, на данного заказчика (акционерное общество) не распространяются.

При этом при осуществлении закупок ЗАО «Технопарк «Саров» в своих действиях руководствуется внутренними регламентами, а также статьёй 447 Гражданского кодекса РФ, где каких-либо ограничений на формулирование требований к опыту работ выбираемого на торгах подрядчика не установлено.

Более того, как указывает ЗАО «Технопарк «Саров», требование о наличии опыта выполнения работ у участника закупки направлено, прежде всего, на эффективное расходование денежных средств и на защиту от недобросовестных подрядчиков.

На основании изложенного ЗАО «Технопарк «Саров» просило признать жалобу ООО «СКС Плюс» необоснованной.

В дальнейшем, в ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС России обе стороны свою позицию поддержали в полном объёме.

Изучив предоставленные документы, заслушав доводы заказчика и участника закупки, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.

Антимонопольный орган в порядке применения статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организациии проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года  № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган, руководствуясь указанной нормой, вправе рассмотреть жалобу участника закупки по существу, если заказчик, проводя торги, обязан соблюдать установленный законодательством порядок их проведения.

Согласно предоставленным материалам, в частности, списку владельцев ценных бумаг ЗАО «Технопарк «Саров» по состоянию на 15.05.2013 года, в число учредителей заказчика входят:

- ОАО «Акционерная финансовая корпорация «Система», имеющее долю в уставном капитале общества в размере 49,9993%,

- ОАО «Технопарк-Технология», которое владеет 25,0004% акций,

- Фонд инфраструктурных и образовательных программ, также обладающий также 25,0004% выпущенных обществом акций.

Соответственно следует заключить, что в составе учредителей ЗАО «Технопарк «Саров» отсутствуют лица, владеющие более чем 50 % акций общества, с долей участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, превышающей 50% от уставного капитала хозяйствующего субъекта.

ЗАО «Технопарк «Саров» не является государственным или муниципальным органом, учреждением, предприятием, не осуществляет закупку товаров, работ услуг для государственных или муниципальных нужд, соответственно, не подпадает под определение государственного (муниципального) заказчика, данное в статье 3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и вправе не следовать изложенному в нём порядку.

В то же время соблюдать установленные законодательством правила обязаны также те заказчики, которые, хотя и осуществляют закупку для собственных нужд, но принадлежат к числу указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» субъектов.

Обозначенный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Вместе с тем, как упоминалось выше, ни один из учредителей заказчика не владеет долей в уставном капитале ЗАО «Технопарк «Саров», превышающей 50%.

Таким образом, ЗАО «Технопарк «Саров» вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг для собственных нужд по своему усмотрению, не будучи обязанным соблюдать порядок и принципы, закреплённые специальным законодательством Российской Федерации о закупках.

С другой стороны, по этой причине в соответствии с диспозицией части 1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» жалобы на действия (бездействие) организатора торгов не могут быть рассмотрены антимонопольным органом в порядке применения указанной статьи.

С учётом изложенного жалоба ООО «СКС Плюс» не должна рассматриваться Нижегородским УФАС России по существу. На основании приведённых правовых и фактических обоснований, руководствуясьстатьёй18.1 (частями 1, 21) Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

рассмотрение жалобыобщества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Сарова Плюс»на действия закрытого акционерного общества «Технопарк «Саров» при проведении открытого конкурса № 15-11/14, предметом которого явились монтаж внутренних систем вентиляции, воздухоснабжения, пожарной сигнализации, пожаротушения, наружного энергоснабжения и завершение отделочных работ на объекте «Центр эффективной энергетики», сведения о котором размещены на сайте www.itechnopark.ru 5 ноября 2014 года, прекратить.

 

 

Заместитель

председателя комиссии     М.А.Валитов

 

Члены комиссии                                          Г.А. Кудряшов

Н.Н. Патокина

  Р.О. Сильцов

Связанные организации

Связанные организации не указаны