Постановление б/н Постановление по делу об административном правонарушении №17... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление

по делу об административном правонарушении

№171-ФАС52-10/16

 

 

 

15 марта  2016  года                                                     г. Нижний Новгород

 

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области С., рассмотрев материалы дела №171-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица – заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области С.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Уполномоченное должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 01 марта 2016 года в отношении заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области С. составило Протокол №171-ФАС52-10/16 об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.03.2016 С. вменяется совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ, а именно действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом факт совершения администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством, нашел свое отражение в решении Нижегородского УФАС России от 08.07.2015 исх.№СС-10/6526 по делу №895–ФАС52-10/15.

По результатам рассмотрения данного дела антимонопольный орган признал администрацию Ковернинского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в части непринятия мер, направленных на демонтаж рекламной конструкции ООО «Динго», расположенной по адресу: Нижегородская область, Ковернинский район, р.п.Ковернино, ул.Советская, д.2 (забор), эксплуатируемой без разрешения.

С учетом всего вышеизложенного С. 12.02.2016 направлено письмо Нижегородского УФАС России (исх.№СС-10/1172), содержащее уведомление о дате, времени и месте предстоящего составления протокола об административном правонарушении в отношении заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области С. Указанная процедура назначалась на 01 марта 2016 года в 16.30.

Протокол об административном правонарушении №171-ФАС52-10/16 составлен в присутствии С.

В тексте определения №171-ФАС52-10/16 от 01 марта 2016 года (исх. №СС-10/1717) о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении заместитель руководителя Нижегородского УФАС России С., которому на рассмотрение передан протокол и иные материалы настоящего дела об административном правонарушении в отношении С., определил дату, время и место рассмотрения данного дела. Копию определения С. получил своевременно, чему имеются достаточные доказательства.

Возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.9 КоАП РФ, не ставится в зависимость от формы вины должностного лица.

       Дело №171-ФАС52-10/16 рассматривалось в отсутствие заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области С. (ходатайство от 14.03.2016 вх.№1445).

       В письменных объяснениях по делу №171-ФАС52-10/16 С. пояснил следующее. За период времени до вручения предписания о демонтаже в администрацию района и отдел архитектуры, капитального строительства и ЖКХ с заявлениями на незаконно размещенную рекламную конструкцию или на размещение рекламы на этом месте не поступало. Каких-либо нарушений чьих-либо прав или интересов не повлекло. Данное нарушение совершено неумышленно. Просит освободить от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.  

       Изучив материалы административного дела, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к следующим выводам.

       Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, а также пользоваться иными процессуальными правами, предоставляемыми Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

08.07.2015 рассмотрено дело №895-ФАС52-10/15 в отношении администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части непринятия мер, направленных на демонтаж рекламной конструкции ООО «Динго», расположенной по адресу: Нижегородская область, Ковернинский район, р.п.Ковернино, ул.Советская, д.2 (забор), эксплуатируемой без разрешения.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

По результатам рассмотрения данного дела администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Производство по делу №895-ФАС52-10/15 прекращено ввиду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.

За данное правонарушение частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2.4 КоАП РФ определяет, что к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1.3 Положения об отделе архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного решением Земского Собрания Ковернинского района Нижегородской области от 09.10.2014 №110 (далее – Положение),  отдел является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет гербовую печать, печати и штампы, лицевой счет в Финансовом управлении администрации, смету и входит в структуру органов управления администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области. Организационно-правовая форма отдела как юридического лица - муниципальное казенное учреждение.

Согласно пункту 1.4 Положения отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами и структурными подразделениями администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области, возглавляется  заведующим, назначаемым на должность и освобождаемым от должности главой администрации.

В соответствии с пунктом 2.1 Положения отдел осуществляет решение вопросов местного значения, реализацию иных функций органов местного самоуправления администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области в сфере градостроительства, развития территории, развития и формирования производственной и социальной инфраструктуры.

Согласно пункту 2.58 Положения отдел выдает разрешения на установку рекламных конструкций.

В соответствии с пунктом 3.1 Положения заведующий отделом осуществляет управление всей деятельностью отдела в соответствии с настоящим Положением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

В соответствии с частью 4.1 Должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации Ковернинского муниципального района от 25.09.2014 №502-р, заведующий отделом несет персональную ответственность за нарушение действующего законодательства.

На основании распоряжения администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области от 13.02.2015 №23-л С. назначен на должность заведующего отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области с 16 февраля 2015 года.

Местом совершения административного правонарушения является администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области.

Учитывая изложенные обстоятельства, а также требования статьи 2.4 КоАП РФ, заведующий отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области С. является должностным лицом, которое подлежит административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок привлечения С. к административной ответственности не истек, других обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

Вместе с тем в  соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено от административной ответственности с вынесением ему устного замечания.

Принимая во внимание отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также отсутствие доказательств причинения какого-либо вреда, заведующий отделом архитектуры, капитального строительства и ЖКХ администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области С. освобождается от административной ответственности.

 

Руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 14.9, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, должностное лицо,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. На основании статьи 2.9 КоАП РФ освободить С. от административной ответственности вследствие малозначительности совершенного административного правонарушения.

2. Объявить С. устное замечание.

3. Производство по делу №171-ФАС52-10/16 прекратить.

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель

руководителя управления                                                                     С.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны