Решение б/н Решение № 1720-ФАС52-11/15 от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 1720-ФАС52-11/15

 

26 ноября 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

 

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

 

с участием:

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

 

 

- Жаровой Е.В.

-

представителя ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области (доверенность от 25.11.2015 №64/ТО/43/14/7088),

- Осадчего Г.В.

-

представителя ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области (доверенность от 25.11.2015 №64/ТО/43/14/7088),

- Трифоновой Л.В.

-

представителя ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области (доверенность от 25.11.2015 №64/ТО/43/14/7088), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНСИ» (далее также – ООО «АНСИ», заявитель) на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «АНСИ» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГСМ через автозаправочные станции по топливным картам на 2015 год, номер извещения 0342100009615000055 (далее также – электронный аукцион).

         По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО «АНСИ» в допуске к участию в электронном аукционе, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

         Представители ООО «АНСИ» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

         Представители ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «АНСИ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 29.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГСМ через автозаправочные станции по топливным картам на 2015 год и документация об электронном аукционе.

         Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казённое учреждение «Исправительная колония №16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

         Начальная (максимальная) цена контракта – 189 850,02 рублей.

         Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

 

         2) Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования.

         Между тем в извещении об осуществлении закупки не установлены обязательные требования к участникам электронного аукциона в соответствии с положениями пунктов 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

         Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика, установленном в соответствии с названным Федеральным законом.

         Однако в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

          Следовательно, ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области нарушило требования статьи 42 Закона о контрактной системе.

 

3) В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о сроке, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт. Однако данной информации документация о закупке не содержит.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Между тем указанные даты в документации о закупке отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

4) 12.11.2015 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0342100009615000055-1 от 12.11.2015.

В соответствии с протоколом №0342100009615000055-1 от 12.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (11.11.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 3 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0342100009615000055-1 от 12.11.2015 единая комиссия государственного заказчика допустила к участию и признала участником электронного аукциона только участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 1 (ООО «Поволжье Транзит Трейд»).

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

Обществу с ограниченной ответственностью «АНСИ» (заявка №3) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, а именно:

- не указаны некоторые конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (некоторые показатели товара сопровождаются фразами «не более» «не менее», что не соответствует конкретным значениям).

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

         - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

         Анализ первой части заявки ООО «АНСИ» показал следующее.

         Данный участник закупки по позиции Бензин Аи-92 указал, например, следующие характеристики предлагаемого к поставке товара. Октановое число, не менее 93,8; объёмная доля бензола (%) не более 0,74; объёмная доля оксигенатов, %: этанола менее 0,17, изопропилового спирта менее 0,17, изобутилового спирта менее 0,17, третбутилового спирта менее 0,17, эфиров (С5 и выше) менее 0,17, других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210оС) менее 0,17 и так далее.

         По позиции Дизельное топливо Евро, участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 3, указал, в том числе, следующие характеристики поставляемого товара. Кислотность на 100 см3 топлива не более 5 мг; содержание йода на 100 см3 топлива не более 6 г; Зольность не более 0,001% и так далее.

        Указанные показатели являются неконкретными. Доказательств невозможности указания конкретных показателей товара заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

         Следовательно, единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «АНСИ», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

         5) Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нём, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нём.

         Однако единая комиссия государственного заказчика в протоколе №0342100009615000055-1 от 12.11.2015 не указала положения документации о закупке, которым не соответствует заявка (№3), и положения заявки (№3) на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

         Изложенное свидетельствует о нарушении единой комиссией положений части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

 

         6) 13.11.2015 единая комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Поволжье Транзит Трейд», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0342100009615000055-2 от 13.11.2015.

         Единая комиссия признала заявку ООО «Поволжье Транзит Трейд» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

         7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения положений статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области, и нарушения требований части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией государственного заказчика, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в целях продолжения определения поставщика и заключения государственного контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления осуществления закупки, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

          С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа

решила:

 

          1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «АНСИ» на действия единой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГСМ через автозаправочные станции по топливным картам на 2015 год, номер извещения 0342100009615000055, необоснованной.

          2. Признать ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Самарской области нарушившим требования статьи 42, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.

          4. Предписание государственному заказчику и его единой комиссии не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

          5. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения поставщика.

          6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

          В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

          Председатель комиссии                                                                               Н.В. Башева

 

          Члены комиссии                                                                                           Д.В. Рыжов

 

Е.С. Белова

 

ПРЕДПИСАНИЕ

1720-ФАС52-11/15

 

26 ноября 2015 года                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок за счёт средств государственного оборонного заказа в составе:

- Башева Н.В.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Белова Е.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

на основании своего решения от 26.11.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АНСИ» в отношении единой комиссии Федерального казённого учреждения «Исправительная колония №16 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области» при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку ГСМ через автозаправочные станции по топливным картам на 2015 год, номер извещения 0342100009615000055, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.Оператору электронной площадки - () - в срок до 07 декабря 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку ГСМ через автозаправочные станции по топливным картам на 2015 год, номер извещения 0342100009615000055.

  1. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») в срок до 08 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                          Н.В. Башева

 

Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                Е.С. Белова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны