Решение б/н Решение № 1721-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (623-ЛК) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

1721-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (623-ЛК)

 

26 ноября 2015 года                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

       

        председатель комиссии, заместитель руководителя              

        управления,

- Кирьякова С.Е.

 

        член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

 

        член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля       

        закупок,

 

при участии:

 

Чернобровкиной  Е.В.

 

 

Фигурова Ю.А.

 

 

Рудаковой А.С.

 

Скакалина В.Ф.

 

 

 

представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность № 506 от 26.11.2015),

представителя ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (доверенность № 507 от 26.11.2015),

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 6 от 04.02.2015),

директора ООО «Техцентр Гранд НН»,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техцентр Гранд НН» (далее также – ООО «Техцентр Гранд НН») о нарушении  аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Техцентр Гранд НН» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Техцентр Гранд НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Директор ООО «Техцентр Гранд НН» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» и ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Техцентр Гранд НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 02.12.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное бюджетное учреждение Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

Уполномоченным учреждением выступает Государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронная торговая система».

Предметом контракта является  оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» с начальной (максимальной) ценой контракта 3 800 000,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.

 По смыслу пункта 1) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Между тем в нарушение вышеприведенных норм в части приложении № 1 к документации «Требования к запасным частям» по пункту 1048 «Масло моторное» (по технической ошибке) установлен следующий показатель:

 

 

 

1048

 

Масло моторное

 

Hyundai

Температура вспышки, ºC:

не выше 230

 

При этом согласно ГОСТ № 12337-84 от 01.01.1985 «моторные масла представляют собой горючую вязкую жидкость с температурой вспышки 200 - 235 °С и температурой самовоспламенения 300 - 350 °С».

Потребностям заказчика данное требование также не соответствует.

Изложенное указывает на отсутствие объективности при описании объекта закупки в рассматриваемой части. Данный факт не отрицается представителями ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области».

Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) 18.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1150579 от 18.11.2015.

В соответствии с протоколом № 1150579 от 18.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 16.11.2015 поступило 5 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены  защищенные номера 621131, 639163, 639607, 639763 и 639957.

Участнику закупки, подавшему заявку под номером 621131 (ООО «Техцентр Гранд НН») отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО «Техцентр Гранд НН» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: «в нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки содержит показатель, не соответствующий значению, установленному в п. 2.1 раздела II документации об электронном аукционе, а именно: по товару «Масло моторное» участником закупки в отношении показателя «Температура вспышки,С» указано – 245 (требование документации – не выше 230)».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «Техцентр Гранд НН» (заявка № 621131) показал, что обществом указаны в конкретные показатели (температура вспышки 245 ºC), не соответствующие документации (температура вспышки не выше 230 ºC).

         Однако единая комиссия заказчика, отказав ООО «БаСиСт» по основанию, указанному в протоколе № 1150579 от 18.11.2015, требований действующего законодательства не нарушила, так как при рассмотрении первых частей заявок руководствовалась в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе положениями документации об электронном аукционе, которыми, хотя и неправомерно установлены такие требования.

         Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.

 

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в документацию электронного аукциона и извещение об осуществлении закупки на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, в связи с чем имеется необходимость отмены всех протоколов, составленных в ходе осуществления закупки.

Также возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Электронная торговая система») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной  ответственностью «Техцентр Гранд НН» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» требований Законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, необоснованной.

2. Признать ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1721-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (623-ЛК)

 

26 ноября 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 26.11.2015, принятого по жалобе ООО «Техцентр Гранд НН» о нарушении аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1.  Заказчику – Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (место нахождения:  Российская Федерация, ул. Тургенева,3 г.Н.Новгород,603024) - устранить нарушения части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 10 декабря 2015 года:

1.1. внести изменения в извещение и документацию об электронном аукционе на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области», номер извещения 0832200006615000755, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 15 дней.

2.  Аукционной комиссии - в срок до 11 декабря 2015 года отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию, в том числе гарантийному, и (или) ремонту автомобилей Hyundai на 2016 г. для нужд ГБУ НО «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» (номер извещения 0832200006615000755).

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) в срок до 10 декабря 2015 года:

3.1. вернуть заявки участникам закупки;

3.2. отменить протокол проведения аукциона;

3.3. обеспечить Государственному бюджетному учреждению Нижегородской области «Автобаза управления делами Правительства Нижегородской области» и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной  комиссии и оператору электронной площадки в срок до 11 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны