Решение б/н Решение № 1726-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (627-ВИ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             РЕШЕНИЕ

      № 1726-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (627-ВИ)

 

 

 

01 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А. А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии,  специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

 

с участием:

 

- Дубчак Р. А.

 

- Зайцева А. С.

 

 

   

-  индивидуального предпринимателя,

 

- представителя Администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области (доверенность №24 от 30.11.2015),

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Дубчак Романа Анатольевича (далее также -  ИП Дубчак Р.А., заявитель) на действия  аукционной комиссии Администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области  (далее также – заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Перевоз Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098  (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

 

 

 

                                                                  установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Дубчак Р.А.  на действия  аукционной комиссии заказчика  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте         г. Перевоз  Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098.

По мнению заявителя, аукционная комиссия  неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе  заявителю, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013     N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок). Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу заявителя  необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого  приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

         1) 10.11.2015  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЭТП ММВБ  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Перевоз Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098.    

        Заказчиком данной закупки выступает Администрация Перевозского муниципального района Нижегородской области.

       Оператором электронной площадки является ЭТП ММВБ.

       Начальная (максимальная) цена контракта – 1563840.00 рублей.

 

          2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

 В пункте 21 части I части «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе,  что не соответствует положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок  в действующей редакции. Так, заказчик истребует  идентификационный номер налогоплательщика  учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без слов «при наличии».

         Следовательно, заказчик, установив подобные требования к составу заявки, нарушил положения части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

 

          3) Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товар.

 В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

         В пункте 10 части II части «Наименование и описание объекта закупки» документации об электронном аукционе заказчиком определены требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:  «*При предложении иных вариантов отделки необходимо указать тип используемого материала с указанием ГОСТ, которому он соответствует».

 

         Данное требование не соответствует положениям  части 1 статьи 64, частей 3 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

         4)   Согласно пункту 3) части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

 

         В пункте 21 документации об электронном аукционе в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено требование о предоставлении свидетельства о государственной регистрации права собственности или иного документа, подтверждающего наличие государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выданного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), что является нарушением заказчиком требований части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку названное свидетельство не является документом, подтверждающим соответствие приобретаемого недвижимого имущества требованиям,  установленным действующим законодательством к такого вида товарам (данное свидетельство  подтверждает наличие факта государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним),  и участник закупки не должен иметь такое свидетельство на предлагаемое к приобретению названного товара на момент подачи заявок.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок. К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

          Согласно Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063, размер штрафа, определенный с учетом положений законодательства Российской Федерации, устанавливается в контракте в фиксированном виде в соответствии с названными Правилами за ненадлежащее исполнение обязательств как со стороны исполнителя, так и заказчика в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Однако рассматриваемый проект контракта не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в  проекте контракта отсутствует формула для определения размера пени для исполнителя, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требования частей 4, 5, 7 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       

 

6) 20.11.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1162111 от 20.11.2015.

          В соответствии с протоколом № 1162111 от 20.11.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.11.2015 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, участникам присвоены защищенные  номера 640119,644097,644309.

        В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 

            Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок, который должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.   

        Участнику, подавшему заявку под номером 644097 (ИП Дубчак Р.А.), отказано в допуске по причине  несоответствия значений в указанной заявке  пункту 10.1.1 технического задания.

       В пункте 10 документации об электронном аукционе заказчиком установлены минимальные требования к отделке помещений квартиры*:

10.1

Способ отделки потолков:

10.1.1

В жилых комнатах и нежилых помещениях квартиры

по предварительно выровненной поверхности: побелка

     В  заявке заявителя указано:

10.1

Способ отделки потолков:

10.1.1

В жилых комнатах и нежилых помещениях квартиры

по предварительно выровненной поверхности: виниловые обои

          Таким образом  аукционная комиссия, отказав в допуске ИП Дубчак Р.А. по данному основанию,  действовала неправомерно,  поскольку в заявке  ИП Дубчак Р.А. указаны требования к отделке помещений квартиры, соответствующие требованиям документации,   что соответствует положения документации об электронном аукционе и требованиям Законодательства о контрактной системе.

         Между тем  Комиссия Нижегородского УФАС, рассмотрев заявку ИП Дубчак Р.А. установила, что заявка заявителя  не содержит наименование страны происхождения товара, требование о котором установлено в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункте  20 документации об электронном аукционе, что является основанием для отклонения  заявки под номером 644097 (ИП Дубчак Р.А.)       

         Поскольку для отказа в допуске  достаточно одного основания,  аукционная комиссия заказчика, используя неправомерное основание, приняла верное решение относительно заявки под номером 644097 (ИП Дубчак Р.А.).

         Следовательно,  жалоба заявителя признается  необснованной.

 

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что участники, подавшие заявки под номерами 644309 и 640119,  допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе, однако названные заявки не содержат страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске  данным участникам.

          Следовательно аукционная комиссия, допустив к участию в электронном аукционе участников, подавших данную заявки под номерами 644309 и 640119 нарушила части 3 и 4 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

       

          7) Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать в том числе  информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

         Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1162111 от 20.11.2015 содержит неправомерное основание для отклонения заявки заявителя, что является нарушением аукционной комиссией части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

8) 23.11.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе   проведения электронного аукциона                № 1193803 от 23.11.2015. Заявка признана аукционной комиссией соответствующей документации об электронном аукционе.

           25.11.2015 состоялось подведение итогов электронного аукциона. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе   проведения электронного аукциона       № 1196997 от 25.11.2015. победителем электронного аукциона признана Жидкова Валентина Алексеевна, номер заявки 640119, с предложенной ценой контракта 1 435 531.20 рублей.

 

9) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 4, 5, 7, 8  статьи 34, части 1 статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, и нарушения  частей 3, 4  и 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, в данном случае могут быть устранены путем отмены аукционной комиссией составленных при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте    г. Перевоз Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098, протоколов и повторного рассмотрения заявок с учетом выводов, изложенных в решении № 1726-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (627-ВИ) от 01.12.2015.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания аукционной комиссии и оператору электронной площадки.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

 

                                  решила:

 

 

  1.  Признать жалобу ИП Дубчака Р.А. на действия  аукционной комиссии администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте         г. Перевоз Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098,  необоснованной.

 

  2. Признать заказчика - администрацию Перевозского муниципального района Нижегородской области  -  нарушившим  требования частей 4, 5, 7 и 8  статьи 34, части 1, статьи 64, частей 3, 5 и 6 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

 3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 67  Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 4. Выдать предписание  аукционной комиссии и ЭТП ММВБ  об устранении допущенных нарушений.

           5.  Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1  и  4.2 статьи 7.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

 

Председатель комиссии                                                                               А. А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                         В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1726-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (627-ВИ)

 

01 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С. Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 01.12.2015, принятого по жалобе индивидуального предпринимателя Дубчак Р.А. о нарушении аукционной комиссией администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракты на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте         г. Перевоз Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

предписывает:

 

           1. Аукционной комиссии администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области (адрес: пр. Советский, д. 8, г.Перевоз, Нижегородская область, 607400)  устранить нарушения требований частей 3, 4 и 6 статьи 67   Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для чего в срок до 15.12.2015 года:

 - отменить протоколы,  составленные при проведении электронного аукциона на право заключения контракта  на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры), расположенного в черте г. Перевоз Перевозского района Нижегородской области, для переселения граждан из жилого дома, признанного аварийным, номер извещения 0332300222215000098;

 -  повторно рассмотреть заявки с учетом выводов, изложенных в решении               № 1726-ФАС52-КТ-67-09/11-15 (627-ВИ) от 01.12.2015.

 

         2. Оператору электронной площадки - ЭТП ММВБ  - в срок до 15.12.2015  обеспечить аукционной комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

          3.  Аукционной  комиссии администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области и оператору электронной площадки  ЭТП ММВБ  в срок до 16.12.2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Председатель  инспекции                                                                        А. А. Шумилов

 

Члены  инспекции                                                                                   С. Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  В. В. Игошина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны