Решение б/н Решение № 1729-ФАС52-КТ-69-09/12-15 (664-НБ) от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  1729-ФАС52-КТ-69-09/12-15 (664-НБ)

21 декабря 2015 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Лютина А.В.

-

представителя Территориального управления  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (по доверенности № 32-14-14-04/23 от 18.12.2015),

- Протасенко Д.С.

-

представителя Территориального управления  Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (по доверенности № 32-14-14-04/24 от 18.12.2015),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» (далее также – ООО «Продвижение») на действия аукционной комиссии Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия)  при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Продвижение» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET, сроком на 12 месяцев на 96 рабочих мест, номер извещения 0332100026215000020.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области неправомерно провела процедуры рассмотрения заявок, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Продвижение» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу                 ООО «Продвижение» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 25.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET, сроком на 12 месяцев на 96 рабочих мест, номер извещения 0332100026215000020, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET, сроком на 12 месяцев на 96 рабочих мест с начальной (максимальной) ценой контракта 62 128, 00 рублей.

2) 04.12.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе.

Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 9ЭА.1/2015 от 04.12.2015.

В соответствии с протоколом № 9ЭА.1/2015 от 04.12.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.12.2015 09:00) поступило 7 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 7.

 Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены все участники закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.

07.12.2015 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

10.12.2015 аукционной комиссией составлен протокол отстранения участника от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, № 9ЭА.2/2015 от 10.12.2015.

Так, согласно указанному протоколу аукционная комиссия рассмотрела информацию, содержащуюся в документах, представленных участником закупки, подавшему заявку под порядковым номером 7, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла следующее решение: «В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отстранить участника №7 от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником в 1 части заявки, а именно: электронный аукцион проводится на оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс уже имеющихся у заказчика антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET, в то время как рассматриваемым участником электронного аукциона была предложена поставка лицензии на использование антивирусного программного обеспечения Dr. Web Еnterprise  Security Suite, что не соответствует требованиям подпункта 2.1 пункта 2 раздела II документации об электронном аукционе».

Из анализа первой части заявок следует, что участником дано согласие на участие в аукционе на оказание услуг на условиях,  предусмотренных  документацией об электронном аукционе. Также данным участником в заявке предложена к поставке лицензия на использование антивирусного программного обеспечения Dr. Web Еnterprise  Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов).

При этом извещением и документацией рассматриваемого электронного аукциона определено, что объектом закупки является оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET. Также установлены требования к характеристикам программного обеспечения, а именно: «обязательная совместимость с программным обеспечением ESET NOD32 Antivirus Business Edition, установленного у Заказчика. Лицензия на 1 год».

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 17.12.2015 Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области  направлен запрос информации в ООО «Исс Дистрибьюшн» (исх. от 17.12.2015 № 32-13-13-01/6113). Согласно указанному запросу Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области просило сообщить о возможности использования программного обеспечения (комплекса антивирусных  программных продуктов) ESET NOD32Antivirus Business Edition компании ESET с лицензией на антивирусное программное обеспечение Dr.Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов), а также информацию об их совместимости.

18.12.2015 Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области ООО «Исс Дистрибьюшн» дан следующий  ответ: «Настоящим письмом по вопросу возможности при оказании услуг по передаче неисключительных прав на продление лицензионного программного обеспечения на антивирусную программу ESET NOD32Antivirus Business Edition  использовать программный продукт Dr.Web Enterprise Security Suite (защита рабочих станций и файловых серверов) сообщаем, что это невозможно, в связи с несовместимостью указанных программ. При продлении лицензии определенного производителя программного обеспечения возможно использование исключительно продукта продления данного производителя. И программа ESET NOD32Antivirus Business Edition  сможет функционировать (обновляться до актуальной базы вирусных сигнатур) только в случае приобретения пользователем серийной пары продления именно программного продукта   ESET NOD32Antivirus Business Edition». 

Таким образом, заявка участника закупки под порядковым номером 7                                           (ООО «Продвижение») содержит недостоверную информацию в рассматриваемой части.

Доказательств обратного при рассмотрении жалобы не представлено.

С учетом изложенного, аукционная комиссия, отстранив участника, подавшего заявку под порядковым номером 7, от участия в электронном аукционе по причине установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных этим участником, положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом, жалоба ООО «Продвижение» признается необоснованной.

3) Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 10.12.2015. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона   № 9ЭА.3/2015 от 10.12.2015 .

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

4) Поскольку указанная жалоба рассмотрена и каких-либо нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не установлено, в целях продолжения осуществления закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки                                   (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1.   Признать жалобу ООО «Продвижение» на действия Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET, сроком на 12 месяцев на 96 рабочих мест, номер извещения 0332100026215000020, необоснованной.

2.  Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                               С.Е. Кирьякова

 

     Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 1729-ФАС52-КТ-69-09/12-15 (664-НБ)

 

21 декабря 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии,  начальник отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 21.12.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Продвижение» о нарушении аукционной комиссией Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по продлению неисключительных прав (лицензий) на комплекс антивирусных программных продуктов NOD32 Business Edition компании ESET, сроком на 12 месяцев на 96 рабочих мест, номер извещения 0332100026215000020, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 24 декабря 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя в части заключения контракта, номер извещения 0332100026215000020.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 25 декабря 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                          С.Е. Кирьякова

 

                                                                                                                                  Н.В. Балабина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны