Определение б/н Определение по делу №173-ФАС52-03/14 в отношении ОАО «Газпро... от 13 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

30.04.2014 №ЮГ-03/1378

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела №173-ФАС52-03/14

о нарушении антимонопольного законодательства

 

 

29 апреля 2014 года                                                  город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>

с участием: <…>

рассмотрев дело по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обратились общества с ограниченной ответственностью «ГОРГАЗ-Сервис» и «Княгининский Стройгаз» с заявлениями о нарушении антимонопольного законодательства в сфере поставки природного газа потребителям и оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.

Рассмотрев поступившие заявления в порядке статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» Нижегородское УФАС России приказом от 19.02.2014 №32 возбудило в отношении ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» дело о нарушении антимонопольного законодательства №173-ФАС52-03/14. Определением от 06.03.2014 дело назначено к рассмотрению на 29.04.2014 в 14-00.

На заседании комиссии представители ООО «ГОРГАЗ-Сервис» пояснили, что осуществляют деятельность по строительству сетей газораспределения до жилых домов граждан, работы по присоединению объектов газоснабжения к газопроводам, а также техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования на основании гражданско-правовых договор. Однако тем гражданам, которые имели договоры на ТО ВДГО с                         ООО «ГОРГАЗ-Сервис», ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» отказало в заключении договора поставки газа, на том основании, что                          ООО «ГОРГАЗ-Сервис» не является специализированной организацией, имеющей право оказывать услуги ТО ВДГО. Итогом таких действий поставщика газа стало расторжение гражданами договоров с ООО «ГОРГАЗ-Сервис» и приобретение искомой услуги у ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», поскольку наличие указанного договора именно с данной организацией позволяло гражданам осуществить газоснабжение жилого дома  (в таком случае ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» не отказывало в заключении договора поставки газа).

Представитель ООО «ГОРГАЗ-Сервис» пояснил, что действительно по смыслу определения «специализированная организация», содержащегося в пункте 2 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 №410, далее – Правила пользования газом) и действовавшего на момент совершения рассматриваемых действий, ООО «ГОРГАЗ-Сервис» не являлось специализированной организацией, поскольку не заключило с поставщиком газа договора на транспортировку газа до места соединения сети газораспределения с газопроводами, являющимися элементами ВДГО граждан. Однако ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» также не может быть признано специализированной организацией в строгом соответствии с  пунктом 2 Правил пользования газом, по той причине, что данная организация, не имеет сети газораспределения, которая была бы соединена с элементами ВДГО искомых граждан. В такой ситуации, когда ни один из действующих на рынке хозяйствующих субъектов не может быть признан специализированной организацией (в строгом соответствии с пунктом 2 Правил поставки газа), по мнению представителя ООО «ГОРГАЗ-Сервис», ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» необоснованно отдает предпочтение одному предприятию (ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»), ущемляя интересы иных.

Представитель ООО «Княгининский Стройгаз» доложил, что обстоятельства, послужившие основанием для обращения в антимонопольный орган аналогичны обстоятельствам, изложенным представителями                         ООО «ГОРГАЗ-Сервис».

Представители ООО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» нарушение антимонопольного законодательства в исследуемых действиях не признали, пояснив следующее.

В соответствии с требованиями пункта 9 Правил о поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 №549) граждане или юридические лица для заключения договора на поставку газа в числе прочих документов должны приложить копию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Указанный договор заключается со специализированной организацией, определение которой содержалось в пункте 2 Правил поставки газа, действовавшем в период с 01.06.2013 по 10.12.2013. В то время критериям данного определения наиболее полно соответствовали те организации, которые имели заключенные с поставщиком газа договоры на транспортировку газа, а также установленные тарифы на транспортировку (в том числе ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»). Факт отсутствия у таких лиц в распоряжении сети газораспределения, непосредственно примыкавшей к газопроводу – элементу ВДГО абонентов, не имеет существенного значения по той причине, что на основании договора транспортировки газа газотранспортная организация обязана поставить газ до газоиспользующего оборудования абонентов (даже в случае наличия промежуточных сетей, принадлежащих иным лицам). ООО «ГОРГАЗ-Сервис» и ООО «Княгининский Стройгаз» искомых договоров не имели, потому не рассматривались                          ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в качестве специализированных организаций.

Представители ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» сообщили, что, по их мнению, в действиях ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» в контексте сложившегося правового регулирования не имеется признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона                          «О защите конкуренции».  

На заседании комиссии присутствовал также представитель                               ООО «Нижегородтеплоэнергомонтаж», который сообщил о том, что обратился в Нижегородское УФАС России с заявлением, в рамках которого просил дать оценку тем же действиям ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», которые стали предметом рассмотрения в рамках дела №173-ФАС52-03/14. ООО «Нижегородтеплоэнергомонтаж» в анализируемый период времени также осуществляло свою деятельность на рынке оказания услуг ТО ВДГО населению и на данном рынке являлось конкурентом ОАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород». Поскольку ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» отказывало в заключении договора поставки в том числе и тем лицам, которые заключали договоры на ТО ВДГО с                                                        ООО «Нижегородтеплоэнергомонтаж», представитель данного лица полагает, что рассматриваемые комиссией вопросы затрагивают его права и законные интересы. В этой связи надлежит разрешить вопрос о привлечении                             ООО «Нижегородтеплоэнергомонтаж» к участию в деле в качестве заинтересованного лица.   

Заслушав позиции лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся в деле материалы, комиссия приходит к выводу о невозможности вынесения решения по существу рассматриваемых вопросов в настоящем заседании ввиду следующего.

По мнению комиссии Управления, с учетом позиции иных лиц, участвующих в деле, ООО «Нижегородтеплоэнергомонтаж» подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица. В этой связи действия ОАО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» должны быть оценены антимонопольным органом, в том числе и с учетом исследования тех документов, которые представлены в Нижегородское УФАС России                              ООО «Нижегородтеплоэнергомонтаж» и приобщаются к материалам дела №173-ФАС52-03/14.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» дело о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается комиссией в срок, не превышающий трех месяцев со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению; применительно к настоящему делу 06.06.2014.

Комиссия антимонопольного органа наделена правом продлить указанный срок еще на шесть месяцев в установленных законом случаях.

Поскольку с учетом положений части 2 статьи 49 Федерального закона                   «О защите конкуренции» дата вынесения решения по настоящему делу находится за пределами трехмесячного срока, срок рассмотрения дела подлежит продлению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41, 45, 47 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия,

 

определила:

1. Привлечь к участию в деле №173-ФАС52-03/14 в качестве заинтересованного лица общество с ограниченной ответственностью «Нижегородтеплоэнергомонтаж» (603000, г. Нижний Новгород,                                   ул. Воровского, д.24, ИНН 5260344531).

2. Рассмотрение дела №173-ФАС52-03/14 о нарушении открытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» отложить.

3. Продлить срок рассмотрения дела №173-ФАС52-03/14 на два месяца (до 06.08.2014).

4. Назначить дело №173-ФАС52-03/13 к рассмотрению на 05 июня 2014 года в 14 часов 00 минут в помещении Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (Нижний Новгород, площадь Горького, дом 6, 11 этаж, зал заседаний).

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <….>                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны