Решение б/н Решение по делу №174-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12(51-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№174-ФАС52-КТ-41.9-09/03-12(51-ДР)

 

13 марта 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Смирнитского М.А.

-

члена единой комиссии,

- Щеглова П.С.

-

представителя ООО «Премиум Строй» (доверенность б/н от 13.03.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» (далее также – ООО «Премиум Строй», заявитель) на действия единой комиссии администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

                                            

установила:

 

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалобы ООО «Премиум Строй» о нарушении единой комиссией администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области» №0332300131712000004 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

  По мнению заявителя, единая комиссия администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области неправомерно допустила отдельных участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме, что противоречит положениям Закона о размещении заказов.

 

              Представитель заявителя – ООО «Премиум Строй» - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объёме.

              Член единой комиссии администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Премиум Строй» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

 1) 02.02.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

  Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает администрация Сокольского муниципального района Нижегородской области.

  Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Московская межбанковская валютная биржа – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

  Предметом данного размещения заказа является право на заключение муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 24 667 019 рублей.

 

  2) По смыслу частей 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 24 667 019 рублей.

             Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона датой окончания срока подачи заявок  является 22.02.2012.

             Таким образом, с учетом приведенных норм и правил исчисления срока, предусмотренных главой 11 ГК РФ, извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме должно быть размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не позднее 01.02.2012.

             Между тем рассматриваемое извещение размещено муниципальным заказчиком 02.02.2012, то есть позднее установленного срока на 1 день.

              Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком – администрацией Сокольского муниципального района Нижегородской области требований части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов.

 

              3) Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

              В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Согласно Приложению №3 к документации об открытом аукционе в электронной форме при выполнении работ используются две группы насосов, требования к которым определены данной документацией. Так, мощность одного насоса NДВ=7,5 кВт, п=2900 об/мин. При этом указано наименование производителя (фирма «АДЛ») и наименование места происхождения товара (г. Н.Новгород).

  Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией Сокольского муниципального района Нижегородской области, разработавшей и утвердившей документацию об открытом аукционе в электронной форме, в которой указано наименование производителя (фирма «АДЛ») и наименование места происхождения товара, положений части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

           4) В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

           Согласно подпункту а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

 

            Согласно подпункту б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            В документации об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак имеется по отдельным позициям («Арма» и «Грандфлоу»).

            Между тем в Приложении 4 к документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            Таким образом, установив подобным образом требования к содержанию первой части заявки (без указания конкретных показателей, используемых при выполнении работ товаров, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме), муниципальный заказчик нарушил положения части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

 

   5) В соответствии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

    Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьёй 11 указанного закона.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

    При  этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

    Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

     Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемого в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

    Вместе с тем в документации об открытом аукционе в электронной форме данное требование отсутствует.

    Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

            6) 27.02.2012 единой комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме № 01-ЭА-12-1 от 27.02.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 15 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 15 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки. Первые части заявок всех пятнадцати участников размещения заказа соответствуют требованиям установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не обнаружено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Премиум Строй».

 

7) 01.03.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 01.03.2012.

05.03.2012 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №01-ЭА-12-3 от 05.03.2012.

Заявки ООО «ПромСтрой» и ООО «МонтажСтрой» признаны несоответствующими документации об открытом аукционе в электронной форме.

Победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Сокол Индастриал».

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры также не установлено.

 

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поскольку допущенные заказчиком – администрацией Сокольского муниципального района Нижегородской области - нарушения являются существенными, повлияли на результаты размещения заказа, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены только путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объект «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области», что  указывает на необходимость выдачи заказчику соответствующего предписания.

С учётом того, что рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме подлежит отмене, протоколы, составленные в ходе его проведения, также подлежат отмене. В связи с этим  имеется необходимость выдачи единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») соответствующего предписания.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

    1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премиум Строй» на действия единой комиссии администрации Сокольского муниципального района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта «Водопроводные сети д. Дресвищи Сокольского муниципального района Нижегородской области», необоснованной.

  

   2. Признать муниципального заказчика – администрацию Сокольского муниципального района Нижегородской области – нарушившим требования части 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.5, частей 1, 3 и 5 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

  3. Выдать муниципальному заказчику, его единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ – Информационные технологии») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

  4. Направить материалы дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4.1 и 4.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                Председатель комиссии                                                                      А.А. Шумилов

 

 

                Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

                    Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны